Файл: Планировка откосов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


где q – объем работ за один рабочий цикл в пог. м длины участка, 125 м2; tц – продолжительность рабочего цикла, 360 с; Т4 – число часов в одной смене, 10 ч; Т5 – время холостых пробегов, 5 ч; Кв – коэффициент использования машины по времени Кв = 0,85.

Псм = 3600 · 125 · (10 – 5) · 0,85 / 360 = 5 313 м2 /см.

Расчет потребного количества асфальтоукладчиков:

nя = Fя · Кц / Пэ · mt,

где Fя – площадь устраняемых дефектов, 70 594 м2 ; Кц – коэффициент цикла, 1; Пэ – эксплуатационная производительность, 5 313 м2 /см; mt – число рабочих дней автогрейдера за сезон, 92 сут.

nя = 50000 · 1 / 5 313 · 92 = 0,1 ≈ 1 шт

  1. Заделка трещин

№ п/п

Наименование

Ед Изм

Кол-во

Виды выполняемых работ

Периодичность

Объем работ

Покрытие (Периодичность 10% от площади)

1

Покрытие

1пм

10000

Заделка трещин

10

1000




Наименование показателей

Ед. Изм.

Значение показателей по маркам автогрейдеров

CRAFCO Super Shot 125D

Технические характеристики

Объем бака

л

430

Средний удельный расход мастики

т/м

0,144/100

Транспортная скорость

Км/ч

40

Продолжительность операций по заливке трещин

с

3600

Условия производства работ

Коэффициент использования машины по времени

_

0,85

Продолжительность рабочей смены

Ч

10

Время холостых пробегов

Ч

2

Расчет эксплуатационной производительности заливщика швов производится по следующей формуле:


Псм = 3600 · q · (Т4 – Т5) · Кв / tц,

где q – объем работ за один рабочий цикл в пог. м длины участка, 300 м; tц – продолжительность рабочего цикла, 3600 с; Т4 – число часов в одной смене, 10 ч; Т5 – время холостых пробегов, 2 ч; Кв- коэффициент использования машины по времени Кв = 0,85.

Псм = 3600 · 300 · (10 – 2) · 0,85 / 3600 = 2 040 м/см.

Расчет потребного количества:

nтр = Lтр · Кц ·103 / Пэ · mt,

где Lтр – длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, 1000 км; Кц – коэффициент цикла, 1; Пэ – эксплуатационная производительность, 2 040 м/см; mt – число рабочих дней машины за сезон, 90 сут;

nтр= 1000·1 ·10³ / 2040 · 90 =5,45 ≈ 6 шт.


  1. Очистка покрытия

№ п/п

Наименование

Ед Изм

Кол-во

Виды выполняемых работ

Периодичность

Объем работ

Покрытие (Периодичность 10% от площади)

1

Покрытие

2 цикла

350000

Заделка трещин

10

700000




Наименование показателей

Ед. Изм.

Значение показателей по маркам КДМ

КО-829А1

Технические характеристики

Объем бака

л

7000

Ширина распределения воды

м

20

Транспортная скорость

Км/ч

40

Продолжительность операций по очистке

с

3600

Условия производства работ

Коэффициент использования машины по времени

_

0,85

Продолжительность рабочей смены

Ч

10

Время холостых пробегов

Ч

2

Расчет эксплуатационной производительности заливщика швов производится по следующей формуле:

Псм = 3600 · q · (Т4 – Т5) · Кв / tц,



где q – объем работ за один рабочий цикл в пог. м длины участка, 300 м; tц – продолжительность рабочего цикла, 3600 с; Т4 – число часов в одной смене, 10 ч; Т5 – время холостых пробегов, 2 ч; Кв- коэффициент использования машины по времени Кв = 0,85.

Псм = 3600 · 300 · (10 – 2) · 0,85 / 3600 = 2 040 м/см.

Расчет потребного количества:

nтр = F*Кц*Кпр / Пэ · mt,

где Lтр – длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, 1000 км;Кц – Количество воздействий;10; Кпр – коэффициент цикла, 1,2; Пэ – эксплуатационная производительность, 2 040 м/см; mt – число рабочих дней машины за сезон, 100 сут;

nтр= 70000*10·1.2/ 2040 · 100 =4.11 ≈ 5 шт.


  1. Зимнее содержание дорог

Зимний период является наиболее ответственным периодом в эксплуатации дороги. По трудоемкости и затратам зимнее содержание составляет 0,7–0,8 от всех затрат на содержание дороги, поэтому все мероприятия по зимнему содержанию должны тщательно планироваться и обеспечиваться необходимыми материально – техническими и трудовыми ресурсами.

Задачи зимнего содержания автомобильной дороги заключаются в следующих рабочих этапах, осуществляемых дорожно-эксплуатационной службой:

    • работы по снегозадержанию и недопущению заноса дороги снегом;

    • работы по снегоочистке, т.е. удаление снега, попавшего на дорогу;

    • работы по борьбе со скользкостью покрытий.

Все эти работы проводятся комплексно и предусматривают обеспечение высоких транспортно-эксплуатационных качеств дороги в зимний период.


    1. Расчет снегоприноса

Объем работ по зимнему содержанию зависит от климатических условий местности и от особенностей расположения дороги в плане и профиле. Поэтому все эти факторы учитываются при анализе прохождения конкретных участков дороги на местности.

Общий объем снегоприноса с одной стороны дороги за зиму определяется по формуле:

QЗ QМ

QМ -снегопринос ветрами одного направления в течение одной метели (м3/м дороги), определяем по формуле:

QМ 0,012 qу t
sin0,012*150*160* sin60=288 м3

0,012 – переводной коэффициент, учитывающий различную размерность входящих в формулу членов;

qу – общий удельный снегопринос на местности расположения дороги, м3/м (принимается по карте изолиний снегоприноса;

t– относительная продолжительность метелей, ч;

–угол между направлением ветра и направлением дороги в градусах (0-90º).

    1. Анализ снегозаносимых участков и назначение защитных сооружений.

Категория заносимости участков

Характеристика участка

Сильнозаносимые

Нераскрытые выемки любой глубины, если на подветренном откосе не может разместиться весь снег, приносимый в течение зимы

Среднезаносимые

Раскрытые выемки, выемки, разделанные под насыпь, нулевые места и насыпи ниже высоты снежного покрова в данной местности, определенной с расчетной вероятностью превышения

Слабозаносимые

Насыпи высотой менее руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости, но больше высоты снежного покрова с вероятностью превышения

Незаносимые

Насыпи высотой более руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости; нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить весь снег, приносимый за зиму; выемки с полками, предусмотренными для размещения приносимого метелью снега на подветренных откосах выемок и над полками



По данным продольного профиля было выявлено 4 средне заносимых участка: ПК 11+30, ПК 12+58, ПК 16+28, ПК 18+75 (Нулевые места).









































1.002.00.00 ПЗ

Лист



















Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата