ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к уроку №4
1. Выбрать несколько человек из своего окружения (партнеры, клиенты, сотрудники) и определите уровень доверия к этим людям. Используйте числовые формы в оценке (баллы, %).
2. Сконцентрируйтесь на человеке, уровень доверия к которому наиболее низкий и оцените, хотите ли Вы инвестировать свои усилия и эмоциональный интеллект в развитие отношений с этим человеком?
3. Что конкретно Вы могли бы сделать для того, чтобы недоверие к этому человеку преобразовать в доверие?
Используйте слайд 54 приложенной презентации «Создание и поддержание доверия». Что нужно будет сделать по каждому из 5 направлений?
1 подруга - 70%
2 коллеги по работе – 50%
3 муж - 100%
-
Коллеги по работе - готова инвестировать свои усилия в отношения, на выходе получить отличный результат при выполнении проекта, а после сдачи его клиенту получить прибыль. -
Доверие — это совокупность представлений и настроений субъекта:
-
отражающих его ожидания того, что объект будет реализовывать некоторые функции, способствующие увеличению или сохранению ресурсов субъекта; -
проявляющихся в готовности субъекта делегировать объекту реализацию этих функций.
Создание и поддержание доверия
Последовательное сотрудничество в случае обособления партнера:
Говорите прямо. Ваши слова и мысли не должны расходиться друг с другом.
Демонстрируйте уважение. Мелочи часто играют важную роль.
Полная прозрачность в отношениях. Избегайте двуличия – ситуации, когда вы говорите одно на публике, и совсем другое – за закрытыми дверьми.
Быстро исправляйте ошибки. Почувствовав, что скоро утратите чье-то доверие, сразу же торопитесь его восстанавливать
Будьте лояльны. Не забывайте благодарить других за все, что они делают, – как в их присутствии, так и в отсутствии.
Совершенствуйтесь.
Всегда смотрите в лицо реальности. Наберитесь смелости признавать неприятные факты.
Правдивость и откровенность
отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах
Важнейший признак неискренности — несогласованность между словесными заявлениями и знаками (жестами, мимикой, интонацией), которые говорящий не всегда может контролировать.
Верность слову
быть человеком слова,
быть верным своему слову,
быть верным своему обещанию,
держать слово,
держать свое слово
Прочность отношений в стрессе
Умение принимать без осуждений
Преданность партнеру
Доверие честность
Умение прощать, ценить
Чувство юмора
Принятие - согласно многим психологическим теориям, человек не способен принять недостатки других людей, если:
– замечает за собой недостатки, но не может их принять в себе;
– не хочет и не может принимать свои недостатки настолько, что даже не готов их в себе увидеть.
Принимать себя и других такими, как они есть, человек учится у родителей и других важных взрослых еще в детстве.
Учиться принимать себя каждый день.
Если вам в ком-то что-то не нравится, ищите это в себе и разбирайтесь с собой для начала
Ежедневно в течение 30 минут наблюдайте за людьми так, как если бы вы были ученым и наблюдали за птицами. Смотрите как они ходят, говорят, дышат. Для этого вам не обязательно приостанавливать свои дела.
Разберитесь хотя бы немного в отношениях с родителями. Поговорите о том, о чем давно хотели сказать. Когда будете говорить, сообщайте о своих чувствах и том, что происходит с вами.
Задание к уроку №5
1. Определить человека, которому Вы бы хотели дать обратную связь по тому, что его действия мешают Вам быть на пике своей эффективности. Действуйте согласно полученным в уроке алгоритмам.
2. Описать по этапам каждого алгоритма, что было сделано.
3. К каким эффектам это привело: рациональный или эмоциональный.
4. Заражение. Подготовьте и проведите сеанс заражения других людей нужным эмоциональным состоянием. Используйте те факторы, которые Вам предлагаются в раздаточных материалах (Презентация).
-
Обратная связь – в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие -
Приветствие, задать пару вопросов на личные темы, рассказать про поставленные цели, план выполнения задач, узнать его мнение по данному вопросу. Задать уточняющие вопросы. Задать отсекающие вопросы. Поблагодарить за обратную связь. Закончить на позитивной ноте -
Эффективно обсуждать во время сеанса “обратной связи” c коллегами, руководителями или подчиненными? Эмоции, состояние, чувства, ценности или эффективность и качество совместной работы? Обратная связь имеет более эмоциональную составляющую. Полагая, главное – это, то что переживают участники рабочего взаимодействия, а не результат их работы. Но важно удержаться от оценки другого, будь он коллегой или подчиненным, говорить только о фактах Доказано, что правильно предоставляемая обратная связь оказывает непосредственное положительное влияние на результативность отдельных людей, команды и организации в целом. А еще вы получаете возможность поднять планку кадрового потенциала. Обратная связь - наилучший способ облегчить карьерный рост для перспективных сотрудников
-
Эмоциональное заражение – социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенное психическое состояние.
В основном эмоциональное заражение возникает в больших открытых пространствах, прежде всего в неорганизованных общностях, например в толпе. которая способна быстро распространять определенные эмоциональные состояния. Зачастую эти состояния могут заметно усиливаться путем многократного отражения по схеме цепной реакции. Однако в отличие от когнитивных цепных реакций, эмоциональное заражение является менее осознанным и более автоматизированным.
Индуктор является носителем эмоционального заряда, который он передает другим людям.
Ситуация паники – особая ситуация, где усиливается воздействие посредством заражения.
В психологии феномен эмоционального заражения обычно рассматривается в условиях неорганизованного, а также антисоциального поведения, однако данный феномен может иметь место и в различных массовых сознательных действиях, таких как митинги, массовые производственные ситуации и т.д. Так организациям необходимо учитывать факторы, которые формируют эмоциональное состояние рабочих групп, для того, чтобы получать максимальную выгоду и исключить пагубные воздействия.
Задание к уроку №6
-
Определить, что в Вас перевешивает: funky или sexy - элементы?
2. Вспомнить, не было ли случая, когда Вы действовали не теми методами, которые необходимы для того, чтобы создать нужный режим для человека - funky или sexy.
3. Попробуйте действовать по алгоритмам на слайде 77 Презентации, используя методы воздействия в остром или мягком режиме, описав результаты в отчете. Попробуйте работать с одним человеком- sexy и с одним человеком – funky.
-
Во мне перевешивает элементы funky. Для меня ближе эмоциональный режим: яркость, быстрота, эмоции, краски, интерес, вызов, риск, неопределенность, адреналин -
Бывают случаи, для того чтобы создать нужный режим, либо выполнить определенную задачу, могу прибегнуть к режиму sexy: умеренность, комфорт, безопасность, запас времени, определенность -
funky Задача - поставить человека на ноги, заставить ходить, после перелома бедра,
Цель – перебороть свои страхи, сомнения идти к цели
Результат в течении года
Sexy Задача - сделать 3 сделки за месяц
Цель - найти семь лояльных клиентов готовых к совместному сотрудничеству,
Прозвон действующих заявок, работа с базой
Результат - при подходе к работе с полной ответственностью, результат будет выполнен
Задание к уроку №7
1. Проанализировать характерные для Вас виды реакции на фрустрацию. Долю каких реакций хотелось бы уменьшить или увеличить?
2. Характерны ли для Вас различные эмоции синдрома выгорания, эмоционального истощения, деперсонализации или снижения ценности в оценке своего вклада? Определить, есть ли у Вас какие-либо проявления этих симптомов и как с ними бороться.
3. Использовать методы Гейши, Крестьянина и Мудреца. Определить, насколько эффективно вам удалось использовать каждый из этих методов в разных ситуациях. Описать минимум 3 кейса.
4. Применить эти методы по отношению к самому себе и описать результаты саморегуляции.
Фрустрация (лат. frustration-обман в ожидании, разрушение планов) представляет собой эмоциональное состояние, которое возникает при сильном переживании от внезапной встречи человеком непреодолимого (или кажущегося ему непреодолимым) препятствия на пути к цели. В этом состоянии в поведении наблюдается две тенденции. Первая сопровождается гневом, агрессивностью ко всем, кто даже случайно встречается на пути. Вторая тенденция проявляется в чувстве безысходности, крушения надежд, отчаяния, вины.
На всех этапах деятельности мы всегда сталкиваемся с данной проблемой, нужно взять небольшую паузу, проанализировать ситуацию, сделать глубокий вдох и идти дальше к выполнению своих целей
Эффект Гейши – это положительное эмоциональное воздействие. Желательно индивидуальное общение с каждым по отдельности. Обращаемся по имени, смотрим в глаза, улыбаемся. Подчеркнуть значимость собеседника
Эффект бывалого крестьянина – парадоксальное эмоциональное влияние. Больше подходит при коллективном общении. Показать, что вы понимаете чувства своих сотрудников, знаете, о чем сплетничают, использовать юмор, подзадорить команду. Данная эмоция становится ресурсом только в тот момент, когда мы им управляем
Однако эмоциональный интеллект не устраивает рационального интереса и управления эмоциями не отменяет производственных процессов и реальной ситуации. Здесь больше подойдет эффект мудреца – где необходимо просто просчитать выгоды и потери от сохранения старого или найма нового сотрудника.
Эффект Гейши – поднимает настроение, положительный заряд на работу
Эффект бывалого крестьянина – не всегда сработает, возможно и нарушит дисциплину
эффект мудреца – заставит пересмотреть позицию, сделать перезагрузку, поменять планы, взгляды
Приложение 1
График для построения эмоционального дома
1
1
1
1
1
1
Уныние
Радость
Интерес
Страх
Гнев