Файл: 1. Какую классификацию средств размещения предлагает юнвто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Какую классификацию средств размещения предлагает ЮНВТО?

Согласно ЮНВТО, существует следующая классификация средств размещения:

1. Индивидуальные средства размещения (помещения квартирного типа, коттеджи, отдельные апартаменты, виллы, съёмные комнаты).

2. Групповые средства размещения. Они подразделяются на две группы:

  • групповые средства размещения общего назначения (гостиницы, туристские базы, пансионаты);

  • специализированные групповые средства размещения (санатории, детские лагеря, ботели, флотели).

2. В каких вопросах должны быть компетентны работники туроператорских фирм, которые осуществляют организацию взаимодействия с гостиницами?

Для того чтобы установить организацию взаимодействия с гостиницами, работники туроператорских фирм должны быть компетентны в этих областях:

  • классификация гостиничных предприятий;

  • разновидности гостиничных номеров и виды размещения в номере;

  • принятые в туриндустрии аббревиатуры и термины, обозначающие средства размещения;

  • особенности гостиничных предприятий различных стран и регионов;

  • особенности обслуживания и сервиса, в том числе виды питания, предлагаемые гостиничными предприятиями;

  • сравнительные ценовые характеристики услуг проживания;

  • важнейшие особенности законодательства в области гостеприимства в различных странах и регионах;

  • правила разрешения споров, возникающих в области гостеприимства в России и странах – местах пребывания отечественных туристов.

3. Каковы наиболее распространённые критерии классификации гостиничных предприятий?

Наиболее распространёнными критериями классификации являются:

  • вместимость номерного фонда;

  • функциональное назначение;

  • уровень комфорта;

  • месторасположение;

  • продолжительность работы;

  • продолжительность пребывания;

  • уровень цен;

  • вид собственности;

  • обеспечение питанием.

4. Назовите некоторые виды классификаций гостиничных предприятий по уровню комфорта.

Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:

  • европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

  • система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;

  • система «корон», применяемая в Великобритании;

  • система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.




5. Что такое чартерные авиаперевозки? Какие разновидности чартерных программ вам известны?

Чартерные авиаперевозки – это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. У чартерных рейсов постоянного графика нет: их организуют под конкретные групповые туры на ограниченный период. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Чартерные программы бывают различных видов:

  • Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течение нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый полет без туристов в оба конца. Такой вид чартерных программ является наиболее дорогостоящим.

  • Шаттл-чартеры. В отличие от разовых чартерных программ, шаттл-полеты применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных (обычно кратных неделе, или 10 дням) полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. В таких чартерных программах борт не простаивает в аэропорту дестинаций, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами.

  • Сплит-чартеры – это организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся – чартерными. Сплит-чартеры обычно применяются на вылете из аэропорта, не имеющего обширную сеть регулярных авиарейсов, в более значительный воздушный узел, откуда пассажирам просто и удобно улетать в любые направления чартерными или регулярными линиями.

  • Поли-чартерная перевозка – ее определение схоже с сплит-чартерами, однако ее особенность в том, что оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке являются чартерными. В связи с этим организация поли-чартерной перевозки требует координированных действий двух туроператоров - заказчиков чартерных программ.

  • Транзит-чартеры – это чартерная перевозка, обычно организуемая несколькими, расположенными в различных регионах туроператорами (или филиалами одного туроператора), подразумевающая промежуточную посадку в третьем аэропорту с целью принятия на борт туристов, направляющихся на отдых в дестинацию рейса. Аналогично происходит и обратный полет, доставляющий туристов поочередно в два аэропорта.

6. Поясните термин «консолидатор» применительно к организации чартерных рейсов.


В общем случае при заключении чартерных договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чартерных перевозках заказчика часто называют консолидатором – лицом, отвечающим за выполнение рейса. При этом консолидатором может быть:

      • корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей (членов семьи, клуба, сотрудников, друзей);

      • транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам;

      • крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок.

Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп.

7. Какими знаниями и умениями должен обладать сотрудник туроператорской фирмы, производящий бронирование авиабилетов?

Сотрудник туроператорской фирмы, производящий бронирование авиабилетов, должен обладать следующими характеристиками:

      • владение базовыми компьютерными программами;

      • знание систем бронирования;

      • знание основных авиакомпаний, отелей, туристских регионов;

      • осведомлённость о правилах и порядке обработки бронирований;

      • умение работать с групповыми бронированиями;

      • знание английского языка;

      • умение делать обмены/возвраты авиабилетов, оформлять EMD;

      • опыт в обслуживании заказов, сделанных онлайн;

      • навык оформления отчётной документации;

      • грамотная устная и письменная речь, умение вести деловую переписку.

8. В какой форме используются водные прогулки и экскурсии в туроперейтинге?

В туризме активно набирают популярность морские и речные прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов продолжительностью не более 24 часов, совершаемые на речных судах, с целью отдыха и ознакомления с достопримечательностями. Путевки и билеты на экскурсионные и прогулочные суда, могут продаваться как организациями пароходства, так и турфирмами.

Чаще всего используется следующая форма: туристский маршрут вдоль берега с кратковременными экскурсиями на берегу.

Для организации прогулок и экскурсий на речных судах, турфирма подает заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских мест, продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Полученные путевки, на прогулочную (экскурсионную) перевозку, обратно не принимаются и платежи не возвращаются. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых выдается билет на групповую перевозку. При отмене рейса по причине, не зависящей от организации пароходства, или неполном использовании мест, турфирма оплачивает районному пассажирскому управлению полную стоимость перевозки согласно договору.


9. Какие основные обязанности возлагаются на фрахтователя круизного судна, и какие – на перевозчика?

Основные обязанности фрахтователя:

  • планировать и организовывать коммерческую работу судна;

  • нести ответственность за сохранность груза, организацию стивидорных операций и своевременную доставку груза в порт назначения;

  • предоставлять капитану своевременные, четкие и полные инструкции по выполнению рейсов;

  • оплачивать переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением рейса. Эта группа включает: расходы на топливо; портовые сборы; лоцманскую и буксирную помощь; швартовные операции; агентскую комиссию; стивидорные расходы; счет груза; сепарацию; крепление и т.п.;

  • оплачивать представительские капитану по ставке, указанной в договоре. В тех случаях, когда это оговорено в чартере, по согласованной ставке возмещать судовладельцу расходы по оплате работы экипажа во внеурочное время. Расчет производится в виде надбавки к базисной арендной ставке за судно в месяц (сутки) либо по определенной ставке за фактически отработанное время. Кроме того, могут быть согласованы специальные ставки за выполнение экипажем некоторых вспомогательных операций по указанию фрахтователя: зачистка трюмов и др. Однако, если в чартере указано, что капитан обязан выполнять рейсы «с обычной помощью команды», то может быть признано, что зачистка трюмов должна производиться судном без дополнительной оплаты;

  • нести ответственность по всем штрафам, вызванным случаями контрабанды, обнаруженной в грузах или контейнерах, при этом судно остается в аренде на все время, потерянное судном в таких обстоятельствах. Штрафы и потеря времени, связанные с контрабандой или нарушением таможенных правил капитаном или членами команды, относятся на счет судовладельца.

Перевозчик обязан:

      • предоставить в указанные в договоре сроки технически исправное и готовое к совершению плавания судно;

      • подготовить экипаж для совершения круиза (подготовить судовые документы, формальности, карты, лоции, инструкции);

  • обеспечить на борту судна необходимый для совершения морских (речных) переходов запас топлива, питьевой воды, продовольствия для обслуживания пассажиров;

  • обеспечить обслуживание пассажиров на оговоренном качественном уровне (питание, сервис, уборка кают, смена белья, работа бытовых служб и предприятий досуга и развлечений во время плавания);

  • обеспечить работу всех коммунальных систем лайнера во время плавания (водоснабжение, канализация, электричество, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха);

  • обеспечить безопасность пассажиров и их имущества во время их нахождения на борту и при посадке (высадке) в портах стоянок (для чего на судне существует служба охраны);

  • соблюдать график маршрута (кроме вызванных по независящим от перевозчика причинам);

  • оплатить за свой счет стоимость услуг каналов, шлюзов, портовые сборы и т.д.;

  • оплачивать за свой счет штрафные санкции портов стоянок за задержку и незапланированный простой судна в доках по вине перевозчика.


10. Что является предметом «договора фрахта» при организации речных круизов?

Предметом договора фрахта при организации речных круизов является обязанность перевозчика безопасно для жизни туристов и их имущества реализовать водное путешествие по указанному маршруту и графику движения, предоставляя им в пути все оговоренные дополнительные услуги. Туроператор принимает на себя обязанность уплаты стоимости фрахта в указанный в договоре срок.

11. Почему турпродукт «Круиз по Балтике: Таллин – Стокгольм – Хельсингборг – Копенгаген – Хельсинки», предлагаемый туроператором «Ариадна», не является фактически круизом?

Маршрут данного турпродукта не соответствует маршруту круиза: он и не является круговым, и не является цепным (точки остановок расположены не по порядку).

12. Приведите примеры использования железнодорожного транспорта для организации прогулок и экскурсий.

Железнодорожный транспорт в организации прогулок и экскурсий используется в следующих разновидностях туров:

1. Однодневные туры.

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до определенной станции, где для них подготовлена специальная программа (это может быть экскурсионная поездка или пикник на природе. Пассажирам предоставляется возможность совместить полезное с приятным (например, поезд «Star Clipper», функционирующий на Восточном побережье США10).

2. Непродолжительные туры.

Во время этих туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все туристы спят поезд находился в пути. Днем туристы обычно заняты на экскурсиях.

Такие туры организуются в различных странах. Например, путешествие по Африке на поездах «Классик» и «Эдуардиан», предлагаемое компанией «Rovos Rail»11.

3. Многодневные туры.

График движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от экскурсионной программы и маршрута, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Чтобы путешественники не утомились, турпоезд должен идти безостановочно не более полутора суток. Продолжительные дневные перегоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях предлагаются и кратковременные «зеленые» стоянки в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.