Файл: 1. Какую классификацию средств размещения предлагает юнвто.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Росси организацией таких турпоездок занимается российско-швейцарская компания «Русьрейл». Среди ее предложений – путешествия на таких легендарных поездах, как «Восточный экспресс», великолепный «Русь экспресс», престижный «Президент экспресс», совершающих туры по различным маршрутам: по Транссибирской магистрали, Русскому северу, «Шелковому пути», «Золотому кольцу России», а также по коротким маршрутам: в Кострому, Ярославль, Санкт-Петербург и другие города России.

13. Что такое туристический поезд?

Туристический поезд – это специальный комфортабельный поезд класса «люкс», который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.

Туристические поезда следуют по тематическому, зачастую круговому маршруту с продолжительными дневными остановками. Такое путешествие дает возможность побывать в нескольких городах и увидеть максимальное количество достопримечательностей всего за несколько дней, избежав при этом всех неудобств длительных переездов, свойственных автобусным турам и автопробегам. Туристический поезд – это одновременно и транспорт, и отель, так что туристы не только проводят время в дороге с привычным комфортом, но и экономят на проживании.

14. Какие компании участвуют в организации железнодорожных туристских поездов?

  • В России: РЖД/РЖДТур;

  • В мире: Chines Railway (Китай), Pendolino (Италия), Alta Velocidas Espagna (Испания), EPS (Европа), Rovos Rail (Южная Африка), Western Meryland Scenic Railroad (Канада), Grand Canuon Railway (США) и многие другие.

В организации также могут участвовать различные туроператоры.

15. Каковы обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства (автобуса)?

Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:

  • разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывного движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать остановки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по улицам городов; безопасности и комфортности маршрута;

  • оплатить стоимость аренды автобуса в установленные договором сроки;

  • снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путешествия документами (список группы, страховой полис);

  • по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов паспорта и иные документы, подтверждающие их личность;

  • информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования (например, предупреждать их о том, что паспорта туристы должны иметь при себе, а не в сумках с вещами);

  • организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);

  • контролировать процесс посадки-высадки туристов из автобуса во время отправления, прибытия, стоянок в пути;

  • оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;

  • организовать отдых и питание водителя (водителей) на условиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.


16. Что такое экзотика в туризме?

Слово «экзотика» происходит от греч. слова «exotikos» - чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусств и др.) регионов, которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными.

Понятие экзотики и экзотического туризма исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где и расположены основные массивы континентальных территорий суши, используется, скорее всего, в европейском регионе, и применяется к ареалу понятийных групп, описывающих явления и предметы, имеющие место, прежде всего в территориально других регионах, а именно в южных и восточных, отдаленных и недоступных в прежние времена и посещаемых только целенаправленно для отдыха и ознакомления с культурой.

Экзотический туризм прежде всего связан с пребыванием в необычном, не привычном для жизни регионе (месте) и характеризуется именно по этому параметру, поэтому к экзотическому туризму так же относятся новейшие современные виды космического туризма, подводного, путешествия к местам катастроф (вымершие города), необычных своей новизной, редкостью, эксклюзивностью. Сюда так же можно отнести посещение первобытных племён, джунглей, пещер, увлекающих своей неординарностью природных объектов, посещение Северного и Южного полюсов и т.д.

17. Какие виды животных и в каких странах используются для организации катания туристов?

1. Туры на собачьих упряжках.

Одним из популярных направлений в туризме являются зимне-весенние туры на собачьих упряжках. Этот вид туризма присутствует в Скандинавских странах: Финляндии, Швеции и Норвегии, в России в Мурманской области (на Кольском полуострове), на Таймыре, Чукотке и Камчатке и в других регионах Крайнего Севера в Канаде и на Аляске.

2. Путешествия на копытных.

  • Лошади. Эксплуатация лошадей предоставляет возможность туристам совершать поездки на большие расстояния. Конный туризм представляет собой важнейший элемент экологического туризма. Значительная часть туристического маршрута «Великий шелковый путь» представлена именно конными поездками.

  • Ослы. Ослы – выносливые животные, неприхотливые к корму, меньше подвержены заболеваниям, долгожители. Как животное для перевозки грузов и седоков осел не теряет своего хозяйственного значения и для современного времени.

  • Мулы. Мул представляет собой помесь осла и лошади. Данных животных используют в качестве вьючных для организации перевозок грузов в экспедициях и путешествиях. Разведение мулов имело место во Франции, Греции и других странах Южной Европы.

  • Северные олени. Для массового туризма олень имеет большое значение. На оленях передвигаются и взрослые и дети, а некоторым туристам также предоставляется возможность пройти краткий курс обучения за отдельную плату. Не один фестиваль и праздник в северных районах не обходится без соревнований и гонок на оленьих упряжках.

  • Верблюды. Верблюды представляют собой предмет для развлечения многих туристов. Самыми распространенными фото для европейских туристов – верхом на верблюде рядом с пирамидой Хеопса или другой достопримечательностью. Туристы в Египте, ОАЭ, Тунисе, Марокко и Израиле охотно прибегают к сафари для туристов на верблюдах в пустыню.


3. Сафари на слонах.

В туризме слоны представляют собой объект для наблюдения и охоты (фотоохоты и охоты с ружьем по лицензии). Сафари на африканских слонах распространено в Зимбабве в национальном парке на водопаде Виктория. Данное развлечение является дополнением к экскурсионным прогулкам на лодках, воздушных шарах и вертолетах, рафтингу и банги-джампингу, железнодорожным и пешим экскурсиям.

18. Какими знаниями должны обладать сотрудники турфирмы, предлагающие турпутёвки для лечебного и оздоровительного туризма?

Такой сотрудник должен обладать всеми базовыми знания менеджера по продажам, и в дополнение должен:

  • владеть основами тайм-менеджмента рекреационной деятельности;

  • владеть основами современных технологий организации лечебных туров;

  • владеть азами рекреационного ресурсоведения и географии лечебного туризма;

  • знать, как организовывается лечение и оздоровление на разных видах курортов;

  • знать, какие лечебные факторы определяют профиль курорта и как эти факторы влияют на организм человека;

  • разбираться в показаниях и противопоказаниях для рекомендации туристам тех или иных курортов в качестве мест отдыха, лечебния и оздоровления.


1. Что такое туристские ресурсы?

Туристские ресурсы – это природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

2. Какова сущность рекреационных ресурсов?

Рекреационный туризм – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.

Рекреационный туризм можно условно разделить на несколько типов:

  • туристско-оздоровительный тип;

  • познавательно-туристский тип.

Для каждого типа требуется свой вид рекреационных ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимается сложная управляемая и частично самоуправляемая система, состоящая из ряда взаимосвязанных подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органа управления. В состав природных характеристик входят площадь и вместимость рекреационной территории, комфортность климата, наличие водных объектов, прежде всего бальнеологического свойства, эстетические особенности ландшафта и так далее. Оптимальное сочетание этих характеристик создает необходимую основу для развития рекреационного туризма.


Для первого типа это – климатические факторы, которые в сочетании с источниками минеральных вод и лечебными грязями создают благоприятные условия для формирования курортного комплекса. Для второго, кроме вышеперечисленного, – историко-культурный потенциал.

3. Перечислите виды природных туристских ресурсов.
Также признаками классификации могут являться:

  • вид туристско-рекреационного использования (оздоровительные, познавательные, спортивные и др.);

  • исчерпаемость (исчерпаемые и неисчерпаемые);

  • возобновляемость (возобновляемые, относительно возобновляемые, невозобновляемые).

4. Какие характеристики имеют значение для всех туристских ресурсов?

Важнейшими характеристиками туристских ресурсов являются:

  • объем запасов (дебет источников минеральных вод; площадь туристских территорий; экскурсионный потенциал туристских центров), необходимый для определения потенциальной емкости туристских комплексов, уровня освоенности, оптимизации нагрузок;

  • площадь распространения ресурсов (размеры водоносных горизонтов, пляжей; лесистость или водные ресурсы территории; границы стойкого снежного покрова), позволяющая определить потенциальные туристские территории, установить округа санитарной охраны;

  • период возможной эксплуатации (продолжительность благоприятного климатического периода, купального сезона, залегание стойкого снежного покрова), определяющий сезонность туризма, ритмичность туристских потоков;

  • территориальная неподвижность большинства видов ресурсов, обусловливающая тяготение туристской инфраструктуры к местам их концентрации;

  • сравнительно низкая капиталоемкость и невысокая стоимость эксплуатационных затрат, что позволяет достаточно быстро со^ здавать инфраструктуру и получать социальный и экономический эффекты, а также самодеятельно использовать отдельные виды ресурсов;

  • возможность многократного использования при соблюдении норм рационального природопользования и проведении необходимых мероприятий по рекультивации и благоустройству.

5. Перечислите основные факторы туристских ресурсов.

Основными факторами являются:

  • аттрактивность (привлекательность);

  • доступность;

  • степень изученности;

  • значимость для показа (зрелищность);

  • пейзажные характеристики ландшафта;

  • социально-демографические характеристики;

  • потенциальный запас;

  • способы использования.


Специфическими факторами туристских ресурсов являются:

  • Целостность понимается как неделимость туристских ресурсов и их элементов, существование их в определенной взаимосвязи.




  • Емкость определяется количеством туристов, которых может принять территория, располагающая туристским ресурсами.

  • Надежность туристских ресурсов – свойство, определяемое всем комплексом социальных, экономических и политических условий в рамках туристских территорий.

  • Уникальность туристских ресурсов определяется их редкостью и исключительной привлекательностью для туристов из любого уголка земного шара.

  • Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим субъектом, жизнью и творчеством известных людей.

  • Рекреационная ценность – возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туристов.

  • Известность – популярность тех или иных туристских объектов и комплексов среди туристов.

  • Экзотичность – степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов.

  • Выразительность –степень взаимодействия объекта с окружающей средой, сооружениями, природой.

  • Сохранность – подготовленность объекта к организованному приему туристов.

  • Безопасность – свойство туристских ресурсов, выражающееся в отсутствии возможных негативных последствий от их использования туристами и местным населением.

6. Что такое аттрактивность?

Термин «аттрактивность» (от лат. attrahere – привлекать), исходя из его этимологии, означает привлекательность, естественное состояние чего-либо, не вызывающее раздражение, а наоборот, манящее, вызывающее некое притяжение, симпатию.

Применительно к турбизнесу аттрактивность представляет собой способность туристского ресурса привлекать внимание туриста в процессе путешествия, что порождает мотивы и стимулы туристского путешествия.

В целом, аттрактивность – это свойство, качественная характеристика туристского ресурса. Формирование привлекательности туристского ресурса, то есть создание на основе туристского ресурса некоего объекта или системы объектов, которые способны возбудить туристский интерес, легко доступны туристам и формируют у них позитивное восприятие путешествия.