Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА №2
РЕФЕРАТ
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Старший преподаватель | | | | М.В.Соколовская |
должность, уч. степень, звание | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
РЕФЕРАТ №1
Стилистика отчетов и статей
наименование реферата
по курсу: ИНФОРМАТИКА
СТУДЕНТ ГР. № | 2146 | | | | Ю.Э.Хисматулина | |
| номер группы | | подпись, дата | | инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2021
Содержание
Введение | 3 |
1.Понятие стиля | 5 |
2.Создание отчетов | 9 |
3.Стилистика отчета | 11 |
4.Изменение стиля | 16 |
Заключение | 23 |
Список литературы | 24 |
Введение
Microsoft Word позволяет вводить, редактировать, форматировать, оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки. Текстовый редактор Word обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции:
- если при вводе текста вы упираетесь в конец строки, Word автоматически делает переход на следующую строку;
- если при вводе текста делается опечатка, функция автокоррекции автоматически ее исправляет. А функция автоматической проверки орфографии подчеркивает неправильно написанные слова красной волнистой линией, чтобы их было легче увидеть и исправить;
- если пользоваться дефисами для выделения пунктов списка, употреблять дроби, знак торговой марки или другие специальные символы, функция автоформатирования будет сама их корректировать;
- для представления текста в виде таблицы можно, конечно, пользоваться и табулятором, однако Microsoft Word предлагает гораздо более эффективные средства. А если таблица содержит цифровые данные, то их легко превратить в диаграмму;
- режим предварительного просмотра позволяет увидеть документ в том виде, в каком он выйдет из печати. Кроме того, он дает возможность отобразить сразу все страницы, что удобно для внесения изменений перед распечаткой.
Программа предлагает также ряд функций, весьма полезных и экономящих время и усилия. Среди них:
- автотекст — служит одним из инструментов хранения и быстрой вставки текста, рисунков, полей, таблиц, закладок и других часто используемых элементов, предназначен для хранения и автоматической вставки часто употребляемых слов, фраз или графики;
- стили — позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования, облегчают работу тем, что позволяют хранить и задавать сразу целые наборы форматов;
- макросы — служат для выполнения последовательности команд, необходимы тем, кто часто совершает одни и те же действия. Макрос — это серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы. Вместо того чтобы вручную делать отнимающие много времени и повторяющиеся действия, можно создать и запускать один макрос, который будет выполнять эту задачу;
- шаблоны — шаблоны позволяют экономить время при оформлении типовых документов. С помощью шаблонов Word возможно быстро создавать письма, факсы, надписи на конвертах и т.п., они предназначены для создания профессионально оформленных документов. Существуют уже готовые шаблоны, но Microsoft Word позволяет также создавать собственные шаблоны;
- колонтитулы — используются в печатных документах, колонтитул — это текст и/или рисунок (номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т. п.), который печатается внизу или вверху каждой страницы документа;
- сноски — используются в печатных документах для оформления различных уточняющих сведений и ссылок, один документ может содержать и обычные, и концевые сноски. Обычные сноски печатаются внизу каждой страницы документа. Концевые сноски обычно помещаются в конец документа.
- объекты — Microsoft Word позволяет использовать эту команду для добавления всего или части файла, созданного одной из программ Office или любой программой, которая поддерживает связанные и внедренные объекты, в другой файл.
1.Понятие стиля
Стиль - это совокупность параметров форматирования, имеющая свое название. Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение вашей работы. Форматирование с помощью стилей сводится к выделению нужных фрагментов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента.
В Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам – абзац можно не выделять, достаточно установить в нем курсор, а стиль символов можно применить к фрагменту текста любой величины, требуемый фрагмент обязательно должен быть выделен.
В качестве основного стиля, установленного по умолчанию, используется стиль “Нормальный”. Этот стиль применяется для основного текста документа и служит основой для создания других стилей.
Параметры форматирования можно из окон диалога “Стиль”, “Изменение стиля”, “Создание стиля”, “Организатор”. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел “Описание”, в котором представлены все параметры формата.
Word содержит несколько десятков встроенных стилей, а также пять основных или, как их еще иногда называют, базовых стилей: Нормальный, Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и Шрифт абзаца по умолчанию. Стили, используемые в текущем документе, представлены в списке Стиль на панели инструментов “Форматирование”.
Весь список встроенных стилей можно увидеть в окне диалога “Стиль” при установке в поле Список опции Всех стилей.
Параметры форматирования, входящие в понятие стиля абзаца:
Шрифт, которым написан текст абзаца
Отступы и интервалы, установленные для данного стиля абзаца
Позиции табуляции, установленные в абзаце
Обрамление вокруг абзаца текста
Язык, которым написан абзац. (Используется для подключения соответствующих словарей при проверке орфографии и грамматики для данного абзаца)
Кадр
Нумерация строк в абзаце
Для правильного форматирования документа, каждому абзацу, который имеет отличительные характеристики форматирования, необходимо назначать собственный стиль. Для этого, после форматирования абзаца, необходимо щелкнуть по полю Стиль (панель инструментов) и указать новое имя стиля.
Или вызвать диалоговое окно Стили (Файл > Стиль...) и воспользоваться кнопкой Создать...
Название стиля, вводится в поле Имя. Поле Стиль указывает, к какому стилю (абзаца или символа) относится выбранный стиль. Поле Описание содержит параметры форматирования стиля, выбранного для изменения.
В поле Основан на стиле указан стиль, на котором основан новый стиль. В случае необходимости вы можете изменить базовый стиль. Для этого следует нажатием кнопки, расположенной в правой части поля, открыть список и выбрать из него требуемый стиль.
В поле Стиль следующего абзаца указан стиль, который установлен для следующего абзаца. Если вам требуется изменить этот стиль, выберите нужный стиль из раскрывающегося списка.
Нажмите кнопку Формат. На экране появится ниспадающее меню. Выберите команду в зависимости от того, какие параметры вы собираетесь изменить. В соответствии с вашим выбором откроется окно диалога. Предположим, что требуется изменить шрифт. В этом случае вы выбираете команду Шрифт. Откроется уже знакомое вам окно диалога Шрифт.
Если вы хотите, чтобы внесенные вами изменения сохранились в шаблоне, установите флажок Добавить в шаблон. Для завершения внесения изменений нажмите OK.
Стили в Microsoft Word значительно облегчают работу при форматировании документа. Стиль — это именованный и сохраненный набор параметров форматирования. Стили могут включать гарнитуру и размер шрифта, межстрочный интервал, отступы, величину абзаца и пр. Они позволяют, задав один раз необходимые параметры, пользоваться ими все время. Если, скажем, при написании рефератов вы всегда используете шрифт "Times New Roman", кегль 13,5 и межстрочный интервал 1,3, вовсе не обязательно каждый раз выставлять эти настройки. Достаточно создать стиль и выбирать его, когда это будет необходимо. Форматировать текст с помощью стиля намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования, к тому же при этом гарантируется единообразие внешнего вида определенных элементов документа. Если позже вы внесете изменения в определенный стиль, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля. Наиболее часто используемыми стилями (конечно же, кроме Обычного) являются стили заголовков (headers). Особенность их в том, что, если абзацу присвоен один из стилей заголовков, следующему автоматически будет присвоен стиль Обычный. В программе всего девять таких стилей, и в каждом следующем размер шрифта меньший, чем в предыдущем. Таким образом, используя эти стили, можно структурировать текст и выделять заголовки по степени их значимости.
|
Рис.1. Окно с вариантами стилей
Со стилями работают все, иногда того не зная. Даже если вы не задавали никакого стиля, программа по умолчанию идентифицирует его как Обычный (Normal). Вы сами можете в этом убедиться, отыскав окошко с вариантами стиля на панели инструментов Форматирование рядом с окном выбора шрифта:
В Word есть два типа стилей.
1) Стили абзаца применяют к целым абзацам Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование символов.
2) Стиль символа применим к любой части текста и включает в себя любые элементы форматирования, влияющие на внешний вид символа: гарнитура и размер шрифта, его начертание и т. д. (словом, любые параметры форматирования, которые можно задать в окне команды Формат - Шрифт):
|
Рис.2. Диалоговое окно “Шрифт”
Не существует стиля символа, используемого по умолчанию. Когда применяют стиль символа, его параметры форматирования применяются в дополнение к уже установленным. К примеру, если вы примените стиль символа с полужирным начертанием к предложению, уже отформатированному курсивом, слова будут выделены полужирным курсивом.
2.Создание отчетов
Отчет — это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать в том виде, в котором требуется пользователю.
Пользователь имеет возможность разработать отчет самостоятельно или создать отчет с помощью мастера. Мастер по разработке отчетов Microsoft Access выполняет всю рутинную работу и позволяет быстро разработать отчет. После вызова мастера выводятся диалоговые окна с приглашением ввести необходимые данные, и отчет создается на основании ответов пользователя. Мастер окажется полезным даже для опытных пользователей, так как позволяет быстро разработать макет, служащий основой создаваемого отчета. После этого можно переключиться в режим конструктора и внести изменения в стандартный макет.