Файл: 1. Назначение, функции и структура электропривода. Классификация электроприводов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Назначение, функции и структура электропривода.

2. Классификация электроприводов.

3. Механические характеристики двигателя и рабочего механизма. Двигательный и тормозной режимы работы электродвигателя


4. Уравнение движения электропривода. Приведение моментов и моментов инерции к валу электродвигателя ?

5. Механические характеристики и режимы работы двигателя постоянного тока с независимого возбуждения

6. Механические характеристики и режимы работы двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

7. Механические характеристики и режимы работы асинхронного двигателя

8. Механические характеристики и режимы работы синхронного двигателя

9. Механические характеристики и режимы работы вентильно-индукторного двигателя

10. Общие сведения. Переходные процессы, определяемые механической инерционностью электропривода

11. Переходные процессы в электроприводе переменного тока

12. Переходные процессы в электроприводе постоянного тока

13. Энергетические показатели электропривода. Энергосбережение средствами электропривода 14. Нагрузочные диаграммы и режимы работы электродвигателей. Расчет мощности и выбор типа электродвигателя

15. Проверка двигателя по нагреву в продолжительном и повторно-кратковременном режимах работы


16. Функции регулируемого электропривода. По каким координатам возможно регулирование в электроприводе?

17. Перечислите основные параметры механической характеристики двигателя и рабочего механизма.


18. Определить в каких квадрантах механической характеристики возможны двигательный и тормозные режимы работы?

19. Графический способ определения жесткости механической характеристики.


20. Основное отличие активного от реактивного момента сопротивления?

21. Назовите самый энергетически эффективный режим работы для опускания груза подъемной установкой.


22. Что характеризует величина разности момента двигателя и момента сопротивления в уравнении движения электропривода?

23. Отличие уравнений движения электропривода для вращательного и поступательного движения.


24. Зачем необходимо приведение моментов и моментов инерции к валу электродвигателя?


25. Принципы приведения моментов и моментов инерции к валу электродвигателя.

26. Чем больше коэффициент передачи редуктора тем меньше приведенный момент инерции? 27. Чем больше коэффициент передачи редуктора тем меньше приведенный статический момент?

28. Способы возбуждения двигателя постоянного тока независимого возбуждения.


29. Для двигателей постоянного тока, какой мощности применяется электромагнитное возбуждение от постоянных магнитов?

30. Как изменяется скорость идеального холостого хода и жесткость механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при увеличении цепи якоря в два раза? 8


31. Какие сопротивления могут входить в сопротивления якорной цепи?


32. Возможно уменьшить сопротивление якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения меньше номинального значения?

33. Как изменяется скорость идеального холостого хода и жесткость механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при ослаблении магнитного потока возбуждения в два раза от номинального значения?

34. Целесообразно увеличение магнитного потока обмотки возбуждения двигателя постоянного тока независимого возбуждения выше номинального?

35. Как изменяется скорость идеального холостого хода и жесткость механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения при уменьшении напряжения питания якоря в два раза от номинального значения?

36. К чему может привести увеличение напряжения питания якоря двигателя постоянного тока независимого возбуждения выше номинального?


37. Каким образом осуществляется двухзонное регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

38. Почему регулирование двигателя постоянного тока независимого возбуждения выше основной производится при постоянстве мощности, а ниже при постоянном моменте?

39. В каких режимах работы может работать двигателя постоянного тока независимого возбуждения в квадрантах механической характеристики?

40. Как перевести двигателя постоянного тока независимого возбуждения из двигательного в генераторный режим работы? Объяснить изменение направления электромагнитного момента и тока якоря.

41. Условия перехода двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режим противовключения.

42. Условия перехода двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режим электродинамического торможения.




43. Каким образом осуществляется реверсирование двигателя постоянного тока независимого возбуждения?

44. Основное конструктивное отличие двигателя постоянного тока независимого возбуждения от двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.


45. Вид естественной и идеальной механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?


46. Вид характеристик при изменении сопротивления и напряжения?

47. Достоинства двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.


48. Для каких механизмов применяется электропривод с двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?


49. Какай ток протекает по обмотке последовательного возбуждения?


50. Каким образом осуществляется реверсирование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?


51. Режимы работы двигателя постоянного тока последовательного возбуждения?

52. Как перевести двигателя постоянного тока последовательного возбуждения из двигательного в генераторный режим работы? Объяснить схему шунтирования обмотки якоря. 9


53. Как перевести двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режим противовключения?


54. Как перевести двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режим электродинамического торможения?


55. Как образуется вращающееся магнитное поле статора асинхронного двигателя?


56. Что определяется число пар полюсов обмотки статора асинхронного двигателя?

57. Типы обмоток ротора асинхронного двигателя.

58. Схемы соединения обмоток статора асинхронного двигателя.

59. К чему приводит изменение числа пар полюсов многоскоростных асинхронных двигателей? 60. Как определяется скольжение асинхронного двигателя?


61. Где применяется асинхронные двигатели с фазным ротором?

62. Запуск асинхронного двигателя с фазным ротором.

63. Виды схем замещения асинхронного двигателя.

64. Основные точки механической характеристики асинхронного двигателя.


65. От чего зависит скорость идеального холостого хода, критическое скольжение, критический и пусковой момент?


66. Чем опасно снижение напряжения питания статора асинхронного двигателя?


67. Каким образом осуществляется реверсирование асинхронного двигателя?



68. Режимы работы асинхронного двигателя?


69. Как перевести асинхронный двигатель из двигательного в генераторный режим работы?


70. Как перевести асинхронный двигатель в режим противовключения?

71. Как перевести асинхронный двигатель в режим электродинамического торможения? Схемы включения статорных обмоток в режиме электродинамического торможения.


72. Как образуется вращающееся магнитное поле статора синхронного двигателя?

73. Достоинства синхронного двигателя по сравнению с асинхронным.


74. Что определяется число пар полюсов обмотки статора синхронного двигателя?

75. Отличия явнополюсного от неявнополюсного типов ротора синхронного двигателя.

76. Способы возбуждения синхронного двигателя.


77. Для какого типа ротора синхронного двигателя характерно наличие реактивного момента?

78. Схемы соединения обмоток статора синхронного двигателя.


79. Как производится запуск синхронного двигателя с помощью пусковой обмотки?


80. Как определить угол нагрузки синхронного двигателя?


81. Для каких механизмов применяется синхронные двигатели?

82. Вид механической характеристики синхронного двигателя.

83. Угловая характеристика явнополюсного и неявнополюсного синхронного двигателя.

84. От чего зависит угол нагрузки синхронного двигателя.

85. Режимы работы синхронного двигателя.

86. Особенности конструкции и формы питающего напряжения вентильноиндукторного двигателя.

87. Форма механической характеристики вентильно-индукторного двигателя. 10

88. Принцип создания электромагнитного момента вентильно-индукторного двигателя.

89. Режимы работы вентильно-индукторного двигателя.

90. Причины возникновения переходных процессов.


91. У каких механизмов можно не учитывать влияние переходных процессов?

92. Классификация переходных процессов.


93. Типы внутренних переходных процессов?

94. Переходные процессы, определяемые механической инерционностью электропривода. Вид переходной характеристики пуска электропривода.


95. Какие переходные процессы существуют в электроприводе постоянного тока?

96. Процесс изменения тока возбуждения при подключении обмотки возбуждения к источнику питания.


97. Чем определяется электромеханическая постоянная времени двигателя постоянного тока?

98. Как влияет отрицательная обратная связь на характер переходных процессов?


99. Как определить электромагнитную постоянную времени якорной цепи?

100. Какие переходные процессы существуют в электроприводе переменного тока?

101. Чем определяется электромеханическая постоянная времени асинхронного двигателя?

102. Как определить электромагнитную постоянную времени асинхронного двигателя?

103. Какие существуют энергетические показатели электропривода?

104. Составляющие коэффициента полезного действия электропривода.

105. Как определить КПД электропривода?

106. От чего зависит КПД двигателя?

107. Классификация потерь в электроприводе.

108. Вид характеристики КПД асинхронного двигателя.

109. Энергосбережение средствами электропривода. Способы снижения потерь в электроприводе.

110. Что такое нагрузочная диаграмма механизма и электропривода?

111. Для чего используются нагрузочные диаграммы и тахограммы?

112. Порядок выбора типа приводного двигателя.

113. Как производится расчет мощности двигателя?

114. Метод расчета нагрева двигателя по эквивалентному току.

115. Метод расчета нагрева двигателя по эквивалентному моменту.

116. Метод расчета нагрева двигателя по эквивалентной мощности.

117. Как определить режим работы двигателя с помощь продолжительности включения ПВ: продолжительный и повторно-кратковременный.

http://topuch.com/1-ponyatie-elektroprivoda-elektroprivod/index.html#pages

тут ответы