Файл: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средне – Волжский (г. САРАНСК) филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(СВФ РПА Минюста России)
Утверждаю
Заместитель директора по учебной
и воспитательной работе
__________________ Н.Н. Азисова
кафедра ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
программа УЧЕБНОЙ практики
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.02.
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – ЮРИСТ
Саранск 2015
Авторы - составители:
М.М. Васягина, кандидат юридических наук, доцент кафедры
правоохранительной деятельности и исполнительного производства
СВФ РПА Минюста России
Рецензенты:
Федякова Н.А., кандидат юридических наук, декан юридического факультета
СВФ РПА Минюста России;
Ямбушев Ф.Ш., кандидат юридических наук, доцент, декан юридического
факультета Саранского кооперативного института
АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации»
Программа учебной практики подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (квалификация «юрист»).
Программа включает в себя общие положения, вопросы организации практики, требования, предъявляемые к студентам при прохождении учебной практики, программу практики, примерные задания для прохождения практики, фонды оценочных средств. Рассчитана на студентов юридического факультета Средне-Волжского (г. Саранск) филиала «Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации».
Программа учебной практики обсуждена на заседании кафедры правоохранительной деятельности и исполнительного производства (протокол № 10 от «1» июля 2015 г.) и рекомендована для внедрения в учебный процесс.
© Средне-Волжский (г. Саранск) филиал
РПА Минюста России, 2015.
Общая характеристика учебной практики
Практика студентов является составной частью учебного процесса, важнейшим элементом освоения образовательной программы подготовки по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» проводится в органах и учреждениях юстиции, других правоохранительных и контролирующих органах, органах государственной власти и управления, по договорам, заключенным с ними Филиалом, а также в других организациях (коммерческих и некоммерческих).
Учебная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и проводится для овладения студентом первоначальным профессиональным опытом.
Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию теоретических знаний, полученных студентом в процессе изучения профилирующих дисциплин. Навыки практической деятельности, полученные в процессе прохождения учебной практики, могут быть использованы при составлении отчета, выполнении научно-исследовательской работы, а в будущем – при подготовке выпускной квалификационной работы.
В процессе прохождения учебной практики развиваются общекультурные и профессиональные компетенции, формируются профессиональные умения и навыки будущих специалистов, целостное представление о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.
По направлению подготовки (специальности) 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» учебная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы практики, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, приведен перечень учреждений, организаций, предприятий, где студент может пройти практику.
Виды, сроки и продолжительность учебной практики определяются утвержденными учебными планами и графиками учебного процесса Филиала.
В программе практики даны рекомендации по организации и прохождению учебной практики для студентов.
Представленная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения.
Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков, умений и первоначального профессионального опыта работы. В результате прохождения практики студенты приобретают опыт самостоятельной работы в органах внутренних дел, прокуратуры, суда, в органах адвокатуры и других базах практики. Участие студентов в процессе практики способствует также формированию и развитию у них профессионального мышления.
Основные задачи учебной практики:
1) обобщение и закрепление полученных студентами в процессе обучения теоретических знаний, формирование практических умений и навыков по юридической профессии с учетом специальности «Правоохранительная деятельность»;
2) приобретение первоначального профессионального опыта в сфере юридической деятельности;
3) проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Форма отчетности – дифференцированный зачет.
При направлении на учебную практику руководитель практики от Филиала утверждает индивидуальное задание по практике, которое заключается в сборе статистических данных и практических материалов. В ходе практики данное задание может корректироваться руководителем практики совместно со студентом.
Место учебной практики
в структуре основной образовательной программы
Учебная практика входит в раздел «учебная и производственная практики» ООП специалиста, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Место учебной практики в структуре ООП специалиста определяется тем, что для ее прохождения необходимы знания, навыки и умения, полученные студентами в ходе учебы.
Направляемый на учебную практику студент должен:
знать:
– лексико-грамматическую основу по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с нормативно-правовыми актами в процессе профессиональной (юридической) деятельности;
– основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
– основные и дискуссионные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;
уметь:
– оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
– применять современные информационные справочно-поисковые системы для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
– оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;
– выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть:
– навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
– навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
– юридической терминологией;
– навыками работы с правовыми актами;
– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
Формы проведения учебной практики
Формы проведения учебной практики определяются настоящей программой (структурой и содержанием) практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики.
Место и время проведения учебной практики
Студенты юридического факультета проходят учебную практику в правоохранительных органах, судах, учреждениях юстиции, на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Саранска и Республики Мордовия, в иных организациях.
В соответствии с заключенными договорами о творческом сотрудничестве студенты юридического факультета проходят практику в следующих органах власти и организациях:
– Федеральное бюджетное учреждение Мордовская лаборатория судебной экспертизы Минюста РФ-МЛСЭ МЮ РФ;
– Управление Федеральной службы судебных приставов по РМ – УФССП по РМ;
– Верховный суд РМ;
– Управление судебного департамента РМ;
– Государственный комитет по делам юстиции РМ;
– Уполномоченный по правам человека в РМ;
– Прокуратура РМ;
– Управление Минюста России по РМ;
– МВД России по РМ;
– УФМС по РМ.
Студенты могут также проходить практику в организациях, выбранных ими для прохождения практики самостоятельно. Обязательным условием прохождения практики в указанных организациях является предварительное согласование предполагаемого места прохождения практики с руководителем практики.
Периоды прохождения учебной практики студентами очной и заочной формы обучения, ее виды и содержание определяются в соответствии с утвержденными учебными планами.
2. Требования к результатам прохождения учебной практики
Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения и обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
(ОК-1)
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма
(ОК-2)
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии
(ОК-3)
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия
(ОК-4)
способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач
(ОК-5)
способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета