Файл: Порядковые числительные Задания на урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Порядковые числительные

Задания на урок:

упр. 450, стр. 50

упр. 452, стр. 51

(упр. 453, стр. 51, если останется время)

Домашнее задание:

П. 73, выучить правило, упр. 451.

Приветственная часть.

Чтение стихотворения.

У про100го 100рожа- непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.

Вме100 двух не про100 вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви не носил никто!
У про100й 100ножки 100ит по100ять
И у той 100ножки опыт перенять!!!

Вопросы классу: 
- В чем особенность некоторых слов в тексте? (в них спрятаны числа) 
- Почему трудно читать эти тексты? (т.к. слоги заменены цифрами) 
- Когда удобно пользоваться записью числа цифрами? (Когда речь идёт о датах, числах…)
- Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное». (Число – математическая величина, имя числительное – часть речи, которая обозначает число.)

- Имя числительное - это какая часть речи?К какой группе частей речи относится?(Самостоятельная часть речи)

-Какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? (прилагательное, существительное, глагол, числительное, местоимение, наречие)

-Что тогда относится к служебным частям речи? (предлог, союз, частица)

- Какое значение имеет имя числительное? (Обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте).

- На какие вопросы отвечает? (отвечают на вопросы сколько и какой)

- На какие две группы по значению делятся все числительные? (простые и составные)

- Какие разряды числительных по строению вам известны? (количественные и порядковые).

-Что обозначают количественные числительные? (количество предметов, отвечают на вопрос сколько)

-Приведите пример словосочетаний с количественными числительными


-Ребята, взгляните на часы, я хочу спросить у вас сколько времени?

-А если я спрошу у вас который час?

-Попробуйте назвать разряд этого числительного (порядковое, т. к. обозначают порядок предметов при счете и отвечает на вопрос какой?)

-Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока (Порядковые числительные)

-Какова цель нашего урока? (изучить порядковые числительные, уметь склонять их, правильно употреблять в речи)

Предлагаю посмотреть короткий видеоролик с объяснением новой темы.

А теперь предлагаю открыть учебник на странице 50, прочитать правило.

-Всё ли прочитанное, было сказано в видеоролике?

-Что нового для себя вы узнали исходя из прочитанного правила и увиденного ролика?

Выполнение упр. 450, 452, (453)

Итог урока:

-Какие числительные сегодня мы изучали на уроке? (порядковые)

-Как изменяются порядковые числительные? (как и прилагательные: по родам, числам и падежам)

-От чего зависит род, число, падеж порядкового числительного? (от существительного, к которому оно относится)