ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядковые числительные
Задания на урок:
упр. 450, стр. 50
упр. 452, стр. 51
(упр. 453, стр. 51, если останется время)
Домашнее задание:
П. 73, выучить правило, упр. 451.
Приветственная часть.
Чтение стихотворения.
У про100го 100рожа- непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка чи100тою ног
И 100личной ваксой чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100 вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви не носил никто!
У про100й 100ножки 100ит по100ять
И у той 100ножки опыт перенять!!!
Вопросы классу:
- В чем особенность некоторых слов в тексте? (в них спрятаны числа)
- Почему трудно читать эти тексты? (т.к. слоги заменены цифрами)
- Когда удобно пользоваться записью числа цифрами? (Когда речь идёт о датах, числах…)
- Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное». (Число – математическая величина, имя числительное – часть речи, которая обозначает число.)
- Имя числительное - это какая часть речи?К какой группе частей речи относится?(Самостоятельная часть речи)
-Какие ещё самостоятельные части речи вы знаете? (прилагательное, существительное, глагол, числительное, местоимение, наречие)
-Что тогда относится к служебным частям речи? (предлог, союз, частица)
- Какое значение имеет имя числительное? (Обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте).
- На какие вопросы отвечает? (отвечают на вопросы сколько и какой)
- На какие две группы по значению делятся все числительные? (простые и составные)
- Какие разряды числительных по строению вам известны? (количественные и порядковые).
-Что обозначают количественные числительные? (количество предметов, отвечают на вопрос сколько)
-Приведите пример словосочетаний с количественными числительными
-Ребята, взгляните на часы, я хочу спросить у вас сколько времени?
-А если я спрошу у вас который час?
-Попробуйте назвать разряд этого числительного (порядковое, т. к. обозначают порядок предметов при счете и отвечает на вопрос какой?)
-Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока (Порядковые числительные)
-Какова цель нашего урока? (изучить порядковые числительные, уметь склонять их, правильно употреблять в речи)
Предлагаю посмотреть короткий видеоролик с объяснением новой темы.
А теперь предлагаю открыть учебник на странице 50, прочитать правило.
-Всё ли прочитанное, было сказано в видеоролике?
-Что нового для себя вы узнали исходя из прочитанного правила и увиденного ролика?
Выполнение упр. 450, 452, (453)
Итог урока:
-Какие числительные сегодня мы изучали на уроке? (порядковые)
-Как изменяются порядковые числительные? (как и прилагательные: по родам, числам и падежам)
-От чего зависит род, число, падеж порядкового числительного? (от существительного, к которому оно относится)