ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные данные.
Схема дороги
И
З
194185
Ж
нечет
150
Б
В
Д
Е
К
Л
М
265 285 140 120 290 240
чет
-
Схема полигона дороги.
Ж
Д
Е
К
а б в г д з п р с т ш щ
Таблица 1 Техническая характеристика участков отделения
Варианты | Участки | Число главных путей | Средства сигнализации и связи | Вид тяги | Серия локомотива |
20 | Д – ЕЕ – К Е - Ж | 2 1 1 | АБПАБ ПАБ | Тепловозн.Тепловозн. Тепловозн. | ТЭМТЭМ ТЭМ |
Таблица 2 Время хода поездов по перегонам
Участки | Перегон | Расстояние | Перегонное время хода | |||
Нечетное направление | Четное направление | |||||
Грузовых поездов | Пассажирских поездов | Грузовых поездов | Пассажирских поездов | |||
Д –Е | Д - а а – б б – в в – г г – д д – з з - Е | 18 24 21 17 25 17 18 | 20 23 19 20 23 20 21 | 16 18 12 15 17 15 16 | 21 21 18 21 24 19 20 | 16 17 12 16 18 14 15 |
Е – К | Е – п п – р р – с с – т т – ш ш - щ щ - К | 15 17 16 20 19 17 15 | 18 20 19 24 20 21 19 | 14 15 14 18 15 16 14 | 19 19 21 25 18 20 17 | 14 15 16 19 14 15 12 |
Таблица 3 Размеры пассажирского движения по участкам региона дороги
Наимено-вание участков | Нечетное направление | Четное направление | ||||
Пасса- жирских | Приго- родных | Итого | Пасса- жирских | Приго- родных | Итого | |
Д-Е | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Е-К | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Е-Ж | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Таблица 4 Размеры грузового движения по участкам региона дороги
Вариант | Наименование участков | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | Сквозные поезда | Участковые поезда | Сборные поезда | Итого | ||
20 | Д – Е Е – К Е - Ж | 21 8 13 | 8 4 3 | 1 - 1 | 30 - 17 | 21 8 13 | 8 4 3 | 1 - 1 | 30 - 17 |
Таблица 5 Длина отдельных элементов станции
Вариант | Наименование, длина элементов | |||
lвх | lт | lп | Vср | |
20 | 775 | 1200 | 850 | 50 |
Таблица 6 Длина отдельных элементов перегонов
Вариант | Наименование, длина элементов | |||
lбл1 | lбл2 | lблз | V | |
20 | 2400 | 2350 | 2200 | 55 |
Таблица 7 Погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка Е- К
№№ вариантов | Наименование станций | Погрузка | Выгрузка | |||
В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | |||
20 | п р с т ш щ | 5 5 4 4 6 - | 5 4 - - 5 9 | 5 - 7 5 - 7 | 3 5 - 8 6 5 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ.
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки. Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках.
График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций, участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности.
На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями грузоотправителями и получателями, а также с другими видами транспорта. График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период, утверждается Министерством путей сообщения и вводится одновременно на всей сети дорог.
На основании графика составляется расписание поездов. Нарушение сводного графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях или из-за отказа технических средств, или явлений стихийного бедствия, когда происходит нарушение сводного графика движения поездов, работники всех хозяйств обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов пассажирских и грузовых и обеспечивать их безопасное проследование.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивается установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасность движения поездов - соблюдением технических нормативов, а
также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и следования поездов и выполнения маневровой работы.
В соответствии с ПТЭ, график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций; рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения; выполнение технологического процесса по своевременной перевозке груз
1Технико – эксплуатационная характеристика участков региона железной дороги
В полигон железной дороги входят участки: ДЕ, ЕЖ, ЕК. Протяженность участка ДЕ составляет – 140 км., в него входят следующие промежуточные станции: а, б, в, г, д, з. Протяженность участка ЕК – 120 км., в него входят промежуточные станции: п, р, с, т, ш, щ. Протяженность участка ЕЖ – 150 км., в него входят промежуточные станции: и, к, л, м. Основное депо находится на станции Е, оборотное депо на станциях: Д, К, Ж.
Участок ДЕ имеет два главных пути ЕЖ, ЕК один главный путь. Участок ДЕ оборудован автоматической блокировкой. Участки ЕЖ и ЕК – полуавтоматической блокировкой. На всех станциях отделения дороги стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.
2 Расчет станционных и межпоездных интервалов
Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения операций, связанных с приемом, отправлением, пропуском поездов.
Расчет станционных интервалов выполняется для однопутного участка Е – К, оборудованного полуавтоматической блокировкой.
На участке Е – К рассчитываются следующие станционные интервалы:
- интервал неодновременного прибытия поездов встречного направления τн;
- интервал скрещения
- интервал попутного следования