Файл: Разработка сайта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский колледж питания и сервиса"

Индивидуальный проект
По дисциплине: «Информатика»

На тему: «Разработка сайта»
Выполнил: студент

Ноженков Марк Дмитриевич,
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4

  1. Создание Web-сайта

    1. Понятие Web-сайта и Web-страницы 5

    2. Способы создания сайтов 6

    3. Содержание, структура и дизайн сайта 7

    4. Размещение сайта в Интернете 11

  2. Проектирование Web-сайта

    1. Постановка задачи 12

    2. Определение структуры сайта и его отдельных страниц 12

    3. Разработка дизайн-макета страниц сайта 14

    4. Создание и верстка страниц сайта 14

    5. Размещение (публикация) сайта в Интернете 14

    6. Популяризация и поддержка сайта 15

Заключение 16

Список использованной литературы 17

ВВЕДЕНИЕ
Интернет и Всемирная паутина (WWW) прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW – это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернету доступны в любой точке мира.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

В настоящее время во Всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Мы можем не только просмотреть любой из них и извлечь полезную для себя информацию, но и принять активное участие в их создании.

Цель проекта – разработать сайт.

Задачи:

  • Проанализировать существующие способы создания сайта.

  • Разработать макет сайта.

  • Наполнить сайт информацией по теме.

  • Описать этапы разработки сайта.

Объектом исследования является процесс разработки сайта.

Предмет – конструктор сайтов как средство создания сайта.



  1. Создание веб-сайта




    1. Понятие Web-сайта и Web-страницы


Публикации во Всемирной паутине реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвященную какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц.


Каждая страница Web-сайта имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

Сайт является интерактивным, средством представления информации. Интерактивность сайта обеспечивают различные формы, с помощью которых посетитель сайта может зарегистрироваться на сайте, заполнить анкету и так далее.

Обычно сайт имеет титульную страницу (страницу с оглавлением), на которой имеются гиперссылки на его основные разделы Web-страницы). Гиперссылки также имеются на других Web-страницах сайта, что обеспечивает возможность пользователю свободно перемещаться по сайту.

Web-сайты обычно являются мультимедийными, так как кроме текста могут содержать иллюстрации, анимацию, звуковую- и видеоинформацию.

Web-страницы сайта могут содержать динамические объекты (исполнимые модули), созданные с использованием сценариев на языках JavaScript и VBScript или элементов управления ActiveX. Расположенные на сайте управляющие элементы (например, кнопки) позволяют пользователю запускать те или иные динамические объекты.

    1. Способы создания сайтов


Существуют несколько способов разработки сайтов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

1. Создание сайта, с помощью конструкторов сайтов (движков), размещенных в Интернете и, доступных в режиме on-line. Это самый простой способ, не требующий от пользователя знания специальных языков разработки сайтов, а также не связанный с материальными затратами. Услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети, называется хостингом. Обычно новый сайт бесплатно размещается на том же самом сервере, на котором и был создан (с помощью хостинга).

Конструктор сайта — это система услуг, позволяющая пользователям создавать сайт из набора графических элементов и различных шаблонов отдельных модулей (панели навигации, ленты новостей, форм регистрации, каталога товаров, гостевых книг и т. д.).

2. Использование специальных программных продуктов для создания и управления сайтом. К ним относятся, например, визуальные HTML-редакторы (такие как MicrosoftFrontPage, MacromediaDreamweaver), а также профессиональные системы для разработки сайтов (например, 1С-Битрикс, MODx). Для работы с ними также не требуется каких-либо специальных знаний. Многие из подобных программных продуктов относятся к разряду коммерческих. При их применении пользователю придется самостоятельно решать проблему размещения созданного сайта вИнтернете.



3. Создание сайта «ручным» написанием кода на языке разметки гипертекста HTML, а также с использованием языков web-программирования (JavaScript, PHP, Perl и др.).

При разработке современных сайтов часто опираются на СМS (ContentManagementSystem — система управления контентом), которые позволяют пользователю, имеющему пароль для доступа к разделу администрирования, управлять содержимым (контентом) сайта, не меняя исходного кода самого сайта. Таким образом, используя системы управления сайтом, пользователи имеют возможность легко изменять наполнение сайта (раздел новостей, каталог товаров, список услуг и т. д.).

Метки (теги) языка HTML интерпретируются браузером, который на их основе строит в памяти компьютера объектную модель документа, а затем выводит эти объекты на экран, в результате чего пользователь видит отображение Web-страницы в окне браузера.

Язык HTML является основой любого гипертекстового документа, даже если документ был создан в одном из конструкторов сайтов или визуальном редакторе. Просто в этом случае код на языке HTML генерируется автоматически. В любом браузере есть функция, позволяющая просмотреть исходный код загруженной страницы (обычно она содержится в пункте меню Вид). Знание языка HTML позволяет разрабатывать сайты любой структуры и использовать при этом свои собственные оригинальные варианты верстки страниц.

Возможно комбинирование нескольких перечисленных способов. Например, можно создать основу сайта (макет) с использованием визуального редактора, а затем доработать его, внеся непосредственно изменения в HTML -код.


    1. Содержание, структура и дизайн сайта


При создании web-сайта основное внимание должно быть уделено таким его составляющим как содержание (контент), структура (навигация) и дизайн (оформление).

Содержание web-сайта, должно соответствовать целям его создания, учитывать особенности целевого сегмента посетителей сайта, быть в определенной степени уникальной и актуальной, чтобы привлечь внимание посетителей. В соответствии со своим содержанием web-сайты можно разбить на несколько групп:

  1. Личные (персональные), содержащие информацию, которую создатель сайта хочет довести до посетителей Интернета, поделиться своими знаниями, предложить на коммерческой основе услуги и т.д.

  2. Информационные (корпоративные) создаются фирмой или коммерческой организацией, функциональным назначением сайта является создание имиджа фирмы, рекламирование и оказание услуг, осуществление торговли с помощью Интернета и др.

  3. Образовательные - представляют собой сайты учебных заведений, библиотек, дистанционного образования, информационное наполнение которых посвящено образовательным ресурсам.

  4. Развлекательные, т.е. содержащие информацию развлекательного характера – игры, картинки, гороскопы и т.п.


К разработке содержимого следует подходить по мере увеличения детализации - необходимо начинать с общих сведений, потом переходить к более конкретным, и только потом - к еще более конкретным.

Структура (навигационная схема) создаваемого web-сайта зависит от того, как связаны между собой его страницы. Различают следующие варианты структуры:

  1. Линейная, при которой осуществляется последовательный переход от одной web-страницы к другой.

  2. Иерархическая, при которой осуществляются переходы по ветвям древовидной структуры, в соответствии с логикой.

  3. “Каждая к каждой” при которой с любой web-страницы можно перейти на любую другую. Приобретает в Интернет все большую популярность.

  4. Смешанная, при которой в различных разделах web-сайта используются разные навигационные схемы.

Выбор структуры web-сайта зависит от его функционального назначения, числа страниц и того, насколько легко пользователи могут получить нужную информацию. За счет рационального выбора схемы навигации можно исключить ситуации, при которых посетитель сайта “запутывается” в его страницах.

Дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей сети Интернет к web-сайту, однако универсального решения в этой области не существует. Дизайн web-страниц предполагает разработку следующих элементов: цвет, шрифт, графика. При этом сеть Интернет налагает некоторые ограничения на возможности оформления web-страниц –

загрузки web-страниц, пропускная способность канала передачи данных, размер графических файлов, совместимость браузеров, передача цветовой палитры и др. В WWW используются три формата графических изображений.

GIF (Graphic Interchange Format) – форматграфическогообмена. GIF-файлы – это файлы растровых изображений. При сохранении изображения в этом формате количество используемых цветов не должно превышать 256 (иначе говоря, глубина цвета до 8 бит на пиксель ). Графическая информация при сохранении GIF-файла сжимается при помощи специальных алгоритмов сжатия с минимальными потерями информации. Этот формат может содержать несколько изображений в одном файле и используется для создания прозрачной и анимированной графики. Обычно этот формат используют для небольших изображений, содержащих области однородной окраски с четкими границами.

JPEG (JointPhotographicExpertsGroup) – объединенная группа экспертов в фотографии. JPEG – файлы представляют собой растровые изображения, в которых может быть использовано до 16.7 млн. цветов. При сохранении JPEG-файла происходит сжатие информации, которое сопровождается потерями информации. Т.е. при каждом сохранении такого файла качество изображения ухудшается. Обычно используется для сохранения фотографий, карт и других изображений с тонкими цветовыми переходами.


PNG (PortableNetworkGraphics) – переносимая сетевая графика. PNG (произносится «Пинг») – растровый формат, предназначенный для хранения и передачи растровых изображений: черно-белых и альфа данных – до 16 бит, а цветных – до 48 бит (truecolor). Он использует прогрессивный метод сжатия без потерь, позволяет сохранять в файле палитру, текстовую информацию и обеспечивает возможность задания степени прозрачности от нулевой до 100% для каждой точки изображения. Формат PNG не поддерживается устаревшими браузерами.

Выбор оптимального формата для графического изображения, размещаемого на Web-странице, осуществляется с учетом таких критериев как объем и качество. Т.е. подбирается такой формат, который бы обеспечивал приемлемое качество при минимальном объеме. Оптимальный для конкретного изображения формат зачастую можно выбрать только экспериментальным путем.

При разработке web-сайта рекомендуется:

  1. На первой (титульной) странице размещать заголовок сайта, ссылки на страницы с основной информацией и некоторые общие сведения (н-р: имя автора, счетчик посетителей, адрес электронной почты).

  2. Ограничивать длину страниц 3-4 экранами, первая страница - 1 экран.

  3. При необходимости со страниц содержащих основную информацию организовывать ссылки на страницы с более подробной информацией.

  4. На всех страницах сайта иметь ссылку на титульную страницу.

  5. Оформлять все страницы в едином стиле (если сайт очень большой, то придерживаться одного стиля в каждом разделе).

  6. Не загружать страницы графикой. При размещении на сайте графического файла большого объема, организовывать на него гиперссылку с указанием размера.

Выделяют следующие этапы разработки web-сайта:

  1. Планирование. На этом этапе должны быть получены ответы на следующие вопросы: цель создания web-сайта, аудитория, на которую он рассчитан, какая информация будет размещена. Целесообразно познакомиться с сайтами, тематика которых близка к тематике создаваемого web-сайта, с тем, чтобы избежать ошибок или поучиться на положительных примерах. Определяются категории, подразделы сайта, количество страниц в каждом разделе, подразделе. Разрабатывается структурная (навигационная) схема сайта.

  2. Реализация. На этом этапе проводится подготовка текстового и графического материала (печать, сканирование, оптимизация). Материал разбивается по файлам в соответствии со структурой. Организовываются ссылки между web-страницами сайта. Разрабатывается дизайн. На этом этапе определяются: фон, на котором будет расположена информация, цвет текста, цвет гипертекстовых ссылок, знаки навигации, выделение разделов графикой или текстовыми ссылками, представление фотографического материала.

  3. Тестирование. После того как web-сайт создан, необходимо проверить правильность переходов со страницы на страницу. В связи с тем, что браузеры разных фирм иногда по-разному интерпретируют встречающиеся в HTML-документе команды разметки, а браузеры устаревших версий "не понимают" описаний, соответствующих новым стандартам, желательно просмотреть web-сайт в браузерах разных производителей и разных версий, при разных разрешениях экрана, добиваясь приемлемого результата.

  4. Публикация. Размещение сайта в Internet. Для этого необходимо разместить все файлы web-сайта на web-сервере, предоставляющем такие услуги.

  5. Рекламирование. На этом этапе предполагается взаимный обмен ссылками с другими сайтами, схожими по тематике, включение адреса сайта в письма, визитные карточки, брошюры, буклеты и т.д., регистрация сайта в популярных поисковых серверах;

  6. Сопровождение. После создания web-сайта нужно не забывать обновлять информацию, расширять материал, улучшать дизайн, в противном случае велика вероятность того, что потенциальные посетители web-сайта не будут к нему возвращаться.