Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 3 по дисциплине Основы муниципального управления и местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
храниться на счетах государственного казначейства, которое ежемесячно авансирует их на 1/12. Органы местного управления формируют свой бюджет из четырех источников:
- государственных дотаций; одна из них, поддерживающая крупные коммуны, зависит от стоимости местного хозяйства; другая (общая дотация на текущие расходы) - позволяет помогать нуждающимся коммунам независимо от их размера;
- местных налогов, важнейшими из которых являются налоги на землю, жилье и право заниматься определенной профессиональной деятельностью;
- займов;
- доходов от собственности и услуг.
Местное самоуправление в Германии
В ФРГ местное самоуправление защищено конституционно правовыми гарантиями трех видов.
1. Институциональные гарантии, закрепленные в Конституции ФРГ (ст. 28).
2. Конституционно-правовые гарантии в сфере финансовых отношений (ст. 106 и 107 Конституции ФРГ).
3. Конституционно-судебные гарантии правозащиты общин.
Так как Германия - федеративное государство, система государственного управления включает три уровня: федеральное управление, земельное управление и коммунальное управление. Коммунальное управление, в свою очередь, подразделяется на три уровня: общинное, районное и надрайонное. Местное самоуправление означает выполнение местными органами возложенных на них государственных задач под собственную ответственность.
Как Основной закон (Конституция) ФРГ, так и конституции земель закрепляют за общинами сильные позиции. В ФРГ в вопросах государственного строительства действует следующий принцип: если государство хочет иметь поддержку народа, то демократия должна строиться снизу вверх.
Общины в ФРГ интегрированы в общую систему государственной власти, являясь хотя и самым низшим ее звеном, но очень важным. Районы - это следующая ступень системы местного самоуправления и низшие органы собственно государственной администрации.
Важнейшей предпосылкой для осуществления общинами самоуправления является их право на собственные источники финансирования - налоги и сборы. Общины имеют право претендовать и на часть налоговых поступлений земли при учете задач, которые обязана выполнять последняя. Земли обязаны путем дотаций и перераспределения финансовых средств предоставить общинам как минимум такое положение, которое позволит им выполнять свои задачи.
- государственных дотаций; одна из них, поддерживающая крупные коммуны, зависит от стоимости местного хозяйства; другая (общая дотация на текущие расходы) - позволяет помогать нуждающимся коммунам независимо от их размера;
- местных налогов, важнейшими из которых являются налоги на землю, жилье и право заниматься определенной профессиональной деятельностью;
- займов;
- доходов от собственности и услуг.
Местное самоуправление в Германии
В ФРГ местное самоуправление защищено конституционно правовыми гарантиями трех видов.
1. Институциональные гарантии, закрепленные в Конституции ФРГ (ст. 28).
2. Конституционно-правовые гарантии в сфере финансовых отношений (ст. 106 и 107 Конституции ФРГ).
3. Конституционно-судебные гарантии правозащиты общин.
Так как Германия - федеративное государство, система государственного управления включает три уровня: федеральное управление, земельное управление и коммунальное управление. Коммунальное управление, в свою очередь, подразделяется на три уровня: общинное, районное и надрайонное. Местное самоуправление означает выполнение местными органами возложенных на них государственных задач под собственную ответственность.
Как Основной закон (Конституция) ФРГ, так и конституции земель закрепляют за общинами сильные позиции. В ФРГ в вопросах государственного строительства действует следующий принцип: если государство хочет иметь поддержку народа, то демократия должна строиться снизу вверх.
Общины в ФРГ интегрированы в общую систему государственной власти, являясь хотя и самым низшим ее звеном, но очень важным. Районы - это следующая ступень системы местного самоуправления и низшие органы собственно государственной администрации.
Важнейшей предпосылкой для осуществления общинами самоуправления является их право на собственные источники финансирования - налоги и сборы. Общины имеют право претендовать и на часть налоговых поступлений земли при учете задач, которые обязана выполнять последняя. Земли обязаны путем дотаций и перераспределения финансовых средств предоставить общинам как минимум такое положение, которое позволит им выполнять свои задачи.