Файл: Вопрос 33. Осуществление связей со специалистами на всех уровнях системы пмпк (региональная пмпк, муниципальные пмпк, пмп консилиумы образовательных учреждений).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос 33. Осуществление связей со специалистами на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМП консилиумы образовательных учреждений).
Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом деятельности ПМПК на современном этапе. Структурные единицы этой системы уже реально существуют, но, к сожалению, не всегда работают как единая система, направленная на реализацию общей цели ПМПК. К этим структурным единицам относятся:
1-й уровень — психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;
2-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (районные, городские);
3-й уровень — психолого-медико-педагогические комиссии регионального уровня (Р)ПМПК: областные, краевые, республиканские.
Трехуровневая структура системы ПМПК региона
Органы управления образованием (куратор ПМПК) | Региональная ПМПК | Методическое (профессиональное) объединение (методист УО) |
| Муниципальная ПМПК | |
ПМП-консилиумы образовательных учреждений |
Внутри каждого из представленных уровней системы ПМПК можно рекомендовать создание профессиональных объединений, организованных по принципу методических объединений. Управление такими профессиональными объединениями может осуществляться методистом (специалистом) управления образования, курирующим деятельность ПМП-консилиумов образовательных учреждений и ПМПК и организующим их взаимодействие на основе договоров о партнерстве.
Методист управления образования соответствующего уровня (муниципального, регионального) является связующим звеном в организации эффективного взаимодействия структурных единиц каждого из уровней. Например, методист городского управления образования планирует, организовывает и контролирует взаимодействие городской ПМПК с муниципальными ПМПК (в крупных городах), взаимодействие городской ПМПК с ПМП-консилиумами образовательных учреждений города (в небольших городах);
методист областного управления образования, соответственно, выполняет те же функции по отношению к областной и муниципальным ПМПК. Вопросы планирования деятельности таких профессиональных объединений и составления договоров о партнерстве решаются методистом совместно с представителями соответствующих структурных единиц системы ПМПК. Не исключено, что куратор деятельности системы ПМПК от управления образования должен реализовывать свои функции в тесном взаимодействии с методистом-психологом управления образования. Таким образом наиболее эффективно и профессионально могут решаться организационно-методические вопросы.
Региональная ПМПК является головной по отношению к муниципальным (городским и районным) ПМПК и, через посредство муниципальных ПМПК, по отношению к ПМП-консилиумам образовательных учреждений региона в вопросах методического обеспечения их деятельности. Контроль за деятельностью (Р)ПМПК возлагается на начальника управления образования администрации региона. Контроль за деятельностью муниципальных (городских, районных) ПМПК возлагается на начальников соответствующих муниципальных управлений образования.
Таким образом, органам управления образованием можно рекомендовать создание ПМПК на региональном и муниципальном уровне как структурного подразделения образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центра) или как ППМС-центра (диагностики и консультирования), профилированного на выполнение функций ПМПК.