Файл: Учреждение высшего образования санктпетербургский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)


ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:

Экономика




Вариант 5

Фамилия: Теремецкая

Имя: Влада

Отчество: Алексеевна

зачетной книжки: 2010575

Группа №: ИБ-02з

Проверил:


Санкт-Петербург
  1. Цель работы




Целью работы является формирование представления об экономике отрасли инфокоммуникаций и методах решения экономических задач, возникающих в процессе деятельности фирмы в изменяющейся рыночной среде.

Изучение данной дисциплины должно помочь обрести навыки самостоятельного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности и обеспечить формирование фундаментальной подготовки будущих специалистов для дальнейшего обучения по выбранной специальности.
  1. Результаты работы




Задание 1.

Раскройте содержание следующих понятий (по вариантам): Вариант 5.

Особенности рынков различных видов инфокоммуникационных услуг.

Инфокоммуникационные (информационно-коммуникационные) услуги

- результат эволюции технологий и сетей.

Инфокоммуникационными услугами являются услуги интегрального трафика, генерируемого с помощью широкого спектра разнообразных терминалов, передаваемого по единому тракту с помощью единого
оборудования.
Условно все инфокоммуникационные услуги можно разделить на три класса: информационные, развлекательные и телекоммуникационные.



К классу информационных можно отнести весь набор сервисов, связанных с доступом к сети Интернет, видеоконференции, базовые услуги хостинга, архивирование голосовых сообщений, мгновенные сообщения, голосовую почту, универсальную почту, интерактивную систему голосовых меню, услуги контакт-центра, виртуальные частные мультисервисные сети, электронный документооборот.

К классу телекоммуникационных относятся «продвинутые» базовые услуги электросвязи.

Первой в ряду инфокоммуникационных услуг, следует считать услугу доступа к сети Интернет. К качественно новым услугам также относят мобильную связь и весь спектр современных услуг сети документальной электросвязи, услуги телематических служб.

Однако важной особенностью отрасли инфокоммуникаций является широкая номенклатура предоставляемых услуг. Услуги инфокоммуникаций классифицируются по различным критериям:

  • по характеру создаваемого потребительского эффекта

  • по видам связи

По характеру создаваемого потребительского эффекта выделяют услуги в форме передачи единичных сообщений (информации) и услуги в форме предоставления абонентского устройства доступа к сети или технических средств в пользование (аренду).

Услуги в форме предоставления технических средств можно разделить

на группы:

    • услуги, измеряемые числом предоставляемых каналов (телефонных, телеграфных);

    • услуги, измеряемые числом абонентских устройств доступа к сети (телефонов, радиоточек);

    • услуги, выражаемые числом канало-часов работы средств радиосвязи, радиовещания и телевидения.



В зависимости от вида связи выделяют почтовую связь, межгородную и междугородную телефонную связь, документальную электросвязь, местную телефонную связь (городскую и сельскую), радиовещание, спутниковое вещание, проводное радиовещание, спутниковое вещание, подвижную беспроводную радиосвязь, телевизионное и спутниковое вещание.

Развитие конкуренции на рынке инфокоммуникационных услуг и появление большого количества операторов, работающих в рамках ЕСЭ, ставит вопрос о том, как обеспечить совместимость сетей и устройств, используемых в рамках ЕСЭ.

В условиях высокой конкуренции на рынке мобильной связи потребности населения в инновационных услугах неуклонно увеличиваются. Определяющим для оператора становится своевременное предоставление абонентам удобных и выгодных услуг с целью увеличения прибыли и упрочнения своих позиций на рынке. По мере увеличения пропускной способности сетей (скорости передачи информации) расширяется ассортимент дополнительных услуг (Value Added Services (VAS) – услуг с добавленной стоимостью). Эти услуги, в отличие от базовых услуг, предоставляются не сетевым ядром, а дополнительными платформами. Их

суть заключается в постепенном накоплении стоимости по мере приращения дополнительных сервисов. Таким образом, эти услуги приносят дополнительный
доход оператору.

Рынок контент-услуг растет еще быстрее, чем рынок дополнительных услуг в целом.

Стремительный рост популярности Интернет и ускоренное развитие мобильной связи позволяют говорить в перспективе о слиянии двух технологий. Сегодня спрос на услуги доступа к ресурсам Интернет начинает доминировать над всеми другими.

Задание 2.

Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на предприятии связи, используя данные, представленные в таблице 1, по вариантам.



Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОФП) рассчитывается по формуле:

Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m

где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с

момента выбытия ОПФ

n = 1, m = 6

Подставим значения в формулу для расчета среднегодовой стоимости основных производственных фондов:

Фср = 1571,0 + 186,6*1 - 146,7*6= 1513,2 млн. руб.

Задание 3.

Определите эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) по показателям фондоотдачи и фондовооружённости, производительность труда, а также балансовую прибыль и рентабельность на
предприятии связи при следующих исходных данных, представленных в таблице 2, по вариантам




Фондоотдача:

Фотд = В/Фср

где В – объем товарной валовой продукции в рассматриваемом периоде, это цена всего объема выпущенной продукции, Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов


Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m

где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента выбытия ОПФ


Фср = 125+(10,5*4)/12-(9,5*3)/12 = 126,1 млн.руб.

Фотд = 45/126,1 = 0,3 руб./руб.

Фондовооруженность:

Фвоор = Фср/Чпр.р.

Где Чпр.р. – среднегодовая численность работников Чпр.р. = Чнг+(Чпр*n1)/12-(Чув*m1)/12

Где Чнг численность работников на начало года, Чпр количество принятых работников, Чув – количество уволенных работников, n1 количество полных месяцев работы принятых работников, m1 – количество полных месяцев неработы уволенных работников.
В наших исходных данных не указано количество принятых работников, поэтому рассчитываем с учетом только уволенных.

Чпр.р. = 22-(3*10)/12=19,5 чел. Фвоор = 126,1/19,5=6,5

Производительностьтруда:

Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки (В1) и трудоемкости (t).
B1 = B/Чпр.р = 45/19,5 = 2,3 t = 19,5/45 = 0,4

Балансоваяприбыль:

балансовая прибыль (Пб) - чистый доход компании после оплаты всех производственных, управленческих и коммерческих расходов за рассматриваемый период


Рассчитаем затраты на амортизацию (Zа) по формуле: А = 9,5*126,1/100 = 11,9