Файл: Учреждение высшего образования санктпетербургский государственный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Экономика
Вариант 5
Фамилия: Теремецкая
Имя: Влада
Отчество: Алексеевна
№ зачетной книжки: 2010575
Группа №: ИБ-02з
Проверил:
Санкт-Петербург
-
Цель работы
Целью работы является формирование представления об экономике отрасли инфокоммуникаций и методах решения экономических задач, возникающих в процессе деятельности фирмы в изменяющейся рыночной среде.
Изучение данной дисциплины должно помочь обрести навыки самостоятельного и творческого использования теоретических знаний в практической деятельности и обеспечить формирование фундаментальной подготовки будущих специалистов для дальнейшего обучения по выбранной специальности.
-
Результаты работы
Задание 1.
Раскройте содержание следующих понятий (по вариантам): Вариант 5.
Особенности рынков различных видов инфокоммуникационных услуг.
Инфокоммуникационные (информационно-коммуникационные) услуги
- результат эволюции технологий и сетей.
Инфокоммуникационными услугами являются услуги интегрального трафика, генерируемого с помощью широкого спектра разнообразных терминалов, передаваемого по единому тракту с помощью единого
оборудования.
Условно все инфокоммуникационные услуги можно разделить на три класса: информационные, развлекательные и телекоммуникационные.
К классу информационных можно отнести весь набор сервисов, связанных с доступом к сети Интернет, видеоконференции, базовые услуги хостинга, архивирование голосовых сообщений, мгновенные сообщения, голосовую почту, универсальную почту, интерактивную систему голосовых меню, услуги контакт-центра, виртуальные частные мультисервисные сети, электронный документооборот.
К классу телекоммуникационных относятся «продвинутые» базовые услуги электросвязи.
Первой в ряду инфокоммуникационных услуг, следует считать услугу доступа к сети Интернет. К качественно новым услугам также относят мобильную связь и весь спектр современных услуг сети документальной электросвязи, услуги телематических служб.
Однако важной особенностью отрасли инфокоммуникаций является широкая номенклатура предоставляемых услуг. Услуги инфокоммуникаций классифицируются по различным критериям:
-
по характеру создаваемого потребительского эффекта -
по видам связи
По характеру создаваемого потребительского эффекта выделяют услуги в форме передачи единичных сообщений (информации) и услуги в форме предоставления абонентского устройства доступа к сети или технических средств в пользование (аренду).
Услуги в форме предоставления технических средств можно разделить
на группы:
-
услуги, измеряемые числом предоставляемых каналов (телефонных, телеграфных); -
услуги, измеряемые числом абонентских устройств доступа к сети (телефонов, радиоточек); -
услуги, выражаемые числом канало-часов работы средств радиосвязи, радиовещания и телевидения.
В зависимости от вида связи выделяют почтовую связь, межгородную и междугородную телефонную связь, документальную электросвязь, местную телефонную связь (городскую и сельскую), радиовещание, спутниковое вещание, проводное радиовещание, спутниковое вещание, подвижную беспроводную радиосвязь, телевизионное и спутниковое вещание.
Развитие конкуренции на рынке инфокоммуникационных услуг и появление большого количества операторов, работающих в рамках ЕСЭ, ставит вопрос о том, как обеспечить совместимость сетей и устройств, используемых в рамках ЕСЭ.
В условиях высокой конкуренции на рынке мобильной связи потребности населения в инновационных услугах неуклонно увеличиваются. Определяющим для оператора становится своевременное предоставление абонентам удобных и выгодных услуг с целью увеличения прибыли и упрочнения своих позиций на рынке. По мере увеличения пропускной способности сетей (скорости передачи информации) расширяется ассортимент дополнительных услуг (Value Added Services (VAS) – услуг с добавленной стоимостью). Эти услуги, в отличие от базовых услуг, предоставляются не сетевым ядром, а дополнительными платформами. Их
суть заключается в постепенном накоплении стоимости по мере приращения дополнительных сервисов. Таким образом, эти услуги приносят дополнительный
доход оператору.
Рынок контент-услуг растет еще быстрее, чем рынок дополнительных услуг в целом.
Стремительный рост популярности Интернет и ускоренное развитие мобильной связи позволяют говорить в перспективе о слиянии двух технологий. Сегодня спрос на услуги доступа к ресурсам Интернет начинает доминировать над всеми другими.
Задание 2.
Рассчитайте среднегодовую стоимость основных производственных фондов (ОПФ) на предприятии связи, используя данные, представленные в таблице 1, по вариантам.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОФП) рассчитывается по формуле:
Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m
где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с
момента выбытия ОПФ
n = 1, m = 6
Подставим значения в формулу для расчета среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
Фср = 1571,0 + 186,6*1 - 146,7*6= 1513,2 млн. руб.
Задание 3.
Определите эффективность использования основных производственных фондов (ОПФ) по показателям фондоотдачи и фондовооружённости, производительность труда, а также балансовую прибыль и рентабельность на
предприятии связи при следующих исходных данных, представленных в таблице 2, по вариантам
Фондоотдача:
Фотд = В/Фср
где В – объем товарной валовой продукции в рассматриваемом периоде, это цена всего объема выпущенной продукции, Фср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Фср = Фнг + Фвв*n - Фвыб*m
где n - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента ввода ОПФ, m - количество полных месяцев, оставшихся до конца года, с момента выбытия ОПФ
Фср = 125+(10,5*4)/12-(9,5*3)/12 = 126,1 млн.руб.
Фотд = 45/126,1 = 0,3 руб./руб.
Фондовооруженность:
Фвоор = Фср/Чпр.р.
Где Чпр.р. – среднегодовая численность работников Чпр.р. = Чнг+(Чпр*n1)/12-(Чув*m1)/12
Где Чнг – численность работников на начало года, Чпр – количество принятых работников, Чув – количество уволенных работников, n1 – количество полных месяцев работы принятых работников, m1 – количество полных месяцев неработы уволенных работников.
В наших исходных данных не указано количество принятых работников, поэтому рассчитываем с учетом только уволенных.
Чпр.р. = 22-(3*10)/12=19,5 чел. Фвоор = 126,1/19,5=6,5
Производительностьтруда:
Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки (В1) и трудоемкости (t).
B1 = B/Чпр.р = 45/19,5 = 2,3 t = 19,5/45 = 0,4
Балансоваяприбыль:
балансовая прибыль (Пб) - чистый доход компании после оплаты всех производственных, управленческих и коммерческих расходов за рассматриваемый период
Рассчитаем затраты на амортизацию (Zа) по формуле: А = 9,5*126,1/100 = 11,9