Файл: Методические указания по выполнению курсовых проектов для обучающихся по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.В. ПЛЕХАНОВА
Воронежский филиал
Кафедра управления социально-экономическими системами
и бизнес-процессами
Стратегический менеджмент
Методические указания
по выполнению курсовых проектов для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Воронеж 2021
Тайдаев Р. М. Стратегический менеджмент. Методические указания по выполнению курсовых проектов для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Р.М. Тайдаев. – Воронеж: Воронежский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2021. – 30 с.
В методических указаниях представлены общие положения по выполнению курсовых проекто по дисциплине «Стратегический менеджмент» направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», а также примерная тематика и порядок проведения защиты.
Сведения об авторе:
Тайдаев Руслан Мунапович – к. э. н., доцент кафедры управления социально-экономическими системами и бизнес-процессами Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Утверждено на заседании кафедры управления социально-экономическими системами и бизнес-процессами протокол № 10 от «18» мая 2021 г.
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Методическим советом Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова протокол № 6 от «05» июля 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 4
2 РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 5
3 ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 5
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 6
5. ОБЪЕМ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 11
6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 14
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект – это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по дисциплине «Стратегический менеджмент». Цель курсового проекта - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин ОПОП, формирование у обучающихся профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.
Курсовой проект является необходимым элементом самостоятельной работы обучающихся. Он призван углубить теоретические и прикладные знания, полученные в лекционных курсах и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.
В процессе выполнения курсового проекта решаются следующие задачи:
-
систематизация и конкретизация теоретических знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент»; -
приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации; -
формирование у обучающихся системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы; -
самостоятельное исследование актуальных вопросов; -
развитие у обучающихся логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.
Выполнение курсового проекта включает в себя следующие этапы:
-
выбор темы курсового проекта; -
подбор источников информации по теме курсового проекта; -
составление плана курсового проекта; -
систематизация и логическое изложение материала в соответствии с планом работы; -
заключение (выводы); -
оформление курсового проекта; -
получение рецензии научного руководителя на курсовой проект и его допуск к защите; -
защита курсового проекта.
2 РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Научный руководитель курсового проекта определяется в соответствии с утвержденной нагрузкой НПР на текущий учебный год.
Научный руководитель выполняет следующие функции:
-
согласовывает с обучающимся тему проекта; -
оказывает помощь в составлении плана; -
рекомендует научную литературу и другие источники информации по выбранной теме; -
проводит регулярные консультации по выбранной теме; -
осуществляет контроль за выполнением курсового проекта; -
оценивает содержание курсового проекта; -
дает рецензию на курсовой проект по форме, представленной в Приложении В.
3 ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Обучающийся выбирает тему курсового проекта из числа тем, предложенных кафедрой. При выборе темы курсового проекта обучающемуся необходимо учесть возможности ее дальнейшего развития и использования собранного материала при выполнении выпускной квалификационной работы.
Обучающийся может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки, согласовав ее с заведующим кафедрой и научным руководителем.
При выборе темы курсового проекта необходимо учитывать следующие условия:
-
соответствие темы курсового проекта содержанию дисциплины, по которой выполняется курсовой проект; -
актуальность проблемы; -
наличие специальной литературы и возможность получения фактических данных, необходимых для анализа; -
собственные научные интересы и способности обучающегося; -
преемственность исследований, начатых в предыдущих курсовых работах (проектах) и в период учебных практик; -
исключение дословного совпадения формулировок тем курсовых проектов, выполняемых обучающимися одной группы. Нескольким обучающимся одной группы разрешается выполнять курсовые проекты по одинаковой тематике только при условии отражения в работе разных аспектов проблемы, использования несовпадающего практического материала.
3акрепление темы и научного руководителя за конкретным обучающимся осуществляется распоряжением по факультету.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Содержание курсового проекта должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке обучающегося, которую он получил на данном курсе, и о наличии у автора необходимых знаний по теме проекта. Проект должен иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы, должен быть написан грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат.
Курсовой проект должен содержать следующие структурные элементы:
-
титульный лист (Приложение А); -
содержание (оглавление); -
введение; -
основную часть, состоящую из трех глав; -
заключение, включающее выводы и, по возможности, рекомендации; -
список использованных источников; -
приложения (при необходимости); -
протокол проверки текста на наличие заимствований (с результатом – не менее 50% авторского текста).
Курсовой проект должен быть написан литературным и профессиональным языком, с грамотным использованием категориального аппарата. Содержание курсового проекта должно соответствовать названию темы и раскрывать его в логичной последовательности.
Объем курсового проекта должен быть не менее 25-30 страниц.
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и приложения (без их наименований) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы (Приложение Б).
В курсовом проекте выделяют три главы, которые разбиваются на параграфы в количестве не менее двух.
Введение
Введение должно отражать:
-
актуальность темы исследования; -
цель и задачи курсового проекта; -
объект и предмет исследования; -
методы исследования; -
структуру проекта (краткое содержание глав и параграфов основной части проекта).
Актуальность темы исследования можно обосновать путем пояснения теоретической и практической значимости изучаемых проблем.
Цель должна быть сформулирована кратко и отражать то, что обучающийся хочет достичь в процессе своего исследования.
Целью выполнения курсового проекта является отражение практических аспектов решения актуальной экономической проблемы и указание на предполагаемый эффект.
Примеры:
1. Цель курсового проекта – на основании анализа современного состояния рынка электронной торговли обозначить перспективные направления его развития.
2. Цель курсового проекта - разработка предложений по совершенствованию системы мерчандайзинга розничной организации с учетом текущих тенденций развития торговли.
Ошибкой в этом случае является указание в качестве цели средства ее достижения, например: «…провести анализ…», «…исследовать…» и т.п.
Задачи должны обозначать конкретные шаги, посредством которых указанная цель может быть достигнута.
При формулировании задач могут использоваться следующие слова:
-
раскрыть; -
обобщить; -
исследовать; -
проанализировать; -
систематизировать; -
уточнить и т.д.
Формулировка задач определяет содержание основных глав курсового проекта и составляющих их параграфов, которые должны представлять собой описания решений каждой из них.
Таким образом, количество сформулированных задач, по возможности, должно соответствовать количеству параграфов.
Результаты выполнения задач обязательно должны быть отражены в заключении.
Объект – это заданная область исследования.
Предмет – это наиболее существенные процессы в заданной области исследования. Предмет выступает по отношению к объекту более узким понятием и определяет будущие результаты исследования.
Например, объект – система налогообложения в РФ; предмет – реформирование и совершенствование системы налогообложения в РФ.
Введение должно быть кратким (1-2 страницы).
Основная часть
Основная частькурсового проекта должна содержать три главы, каждая из которых разделена на параграфы. Количество параграфов в главе может быть от двух до пяти. Допускается по согласованию с научным руководителей не разбивать третью главу курсового проекта на параграфы.
При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц (объем третьей главы, если она не делится на параграфы, должен составлять не менее 5 страниц).
Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсового проекта. В то же время все элементы должны быть взаимосвязаны.
Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.
В основной части курсового проекта должна быть отражена сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития.
На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемым в научной литературе) и нерешенным вопросам. Теоретические положения других авторов должны сопровождаться соответствующими ссылками, цитатами, статистическими данными.
Основная часть курсового проекта должна показать степень ознакомления обучающегося с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также его умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументировано формулировать результаты исследования и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.
Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников