Файл: Приложение психологический анализ урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Психологический анализ урока. Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опытных педагогов с точки зрения того, как он помогает созданию условий для эффективной умственной  деятельности, развитию внимания, памяти и т. д.

В целом при психологическом анализе урока следует выделить три основных звена: психология учителя (деятельность, ум, речь, эрудиция, эмоциональность, поведение, отношение к детям)Психология учения

(деятельности детей) и эмоциональная связь между учителем и учащимися.
Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

- характеристику познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, памяти, мышления.

 

- характеристику качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории и его связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний,

- характеристику интеллектуальной атмосферы урока: насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех  учащихся, как развивались познавательные интересы, удовлетворялась любознательность, ставились и  решались познавательные проблемы, как использовались коллективные формы труда, умение думать вместе, спорить, доказывать и т. д.

 

- характеристику эмоциональной атмосферы урока : каким было настроение учащихся, как поддерживалось мажорный тон урока, как обеспечивались положительные эмоции для воспитания интереса к учению, формирование ответственности за свою работу, насколько заинтересован, влюблен в свою работу учитель, как эмоциональность урока влияло на  работоспособность учащихся;
- характеристику развития учащихся в процессе обучения : какие умения и навыки были ими приобретены или закреплены, какие познавательные силы и способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, трудолюбие, воля).

   


Такой психологический анализ урока сложен и требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом качеству усвоения знаний, затем характеристике познавательной атмосферы урока и т. 
ШАБЛОН
Психологический анализ урока.     
 Дата____________________ Предмет___________________
 Ф.И.О. учителя_____________________________________  Класс____________

 

Тема урока_________________________________________________________


Показатели реализации психологического потенциала урока.

Оценка

Примечание

1.Развитие внимания








Учитель использовал различные приемы активизации внимания

1.

2.

3.


Да/нет


Где (если да)

На уроке использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания такие как

1.

2.

3.








Изложение учебного материала

1. образность,

2. эмоциональность,

3.смена интонации,

3. новизна речевой формы

способствовало поддержанию интереса на уроке.








Темп ведения урока способствовал поддерживанию внимания на уроке.








Смена видов деятельности способствовало  сосредоточению внимания учеников.








На уроке учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.








2. Развитие памяти








На уроке использовались возможности всех видов памяти

1. образно-слуховой,

2. зрительной,

3. моторной,

4. словесно-логической,

5. эмоциональной







Учитель целенаправленно работал над развитием памяти

1. знакомил

2. закреплял/совершенствовал

3. дети использовали самостоятельно

такие приемы запоминания как:

1.

2.

3.







На уроке учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти.







3.Организация мыслительной деятельности.








На уроке учитель целенаправленно работал над развитием мышления младших школьников:

1. учитель формировал у учащихся  умение выделять главное в учебном  материале.

2. учитель формировал у учащихся  умение проверять и оценивать себя и свою деятельность

3.

4.

5.







Урок построен с опорой на различные виды мышления

1. практически-действительное,

2. наглядно-образное,

3. словесно-логическое  







На уроке учитывались индивидуальные  и интеллектуальные  особенности уч-ся







На уроке использовались проблемные задания.








На уроке была создана творческая атмосфера








4.Нравственное значение урока








Взаимодействие учителя и ученика на уроке доброжелательное








Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание








На уроке преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера








На уроке осуществлялся личностно ориентированный подход








Оборудование, оснащение, эстетическое  оформление урока способствовало воспитанию культуры труда.  








5. Гигиеническая оценка урока








Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время урока.





Какое, где

Поведение уч-ся на уроке соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры.








Работе уч-ся на уроке не мешали дополнительные раздражители:

1.

2.

3.

4.







                              Общая оценка урока