Файл: История психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ



Группа Бг20П171

Студент
Назарычева М.В.


МОСКВА 2022

Тема семинарского занятия №:1

«Необихевиоризм. Социобихевиоризм»

Тестовые задания к практическому занятию.


  1. Б.Скиннер принадлежит к такой психологической школе, как

А) психология сознания

Б) психоанализ

В) когнитивная психология

Г) бихевиоризм

Д) гуманистическая психология


  1. С точки зрения бихевиоризма, психология должна быть наукой о

А) сознании

Б) бессознательном

В) поведении

Г) мышлении

Д) личности


  1. Основателем бихевиоризма как нового направления психологии, автором статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» явился

А) З.Фрейд

Б) В.Вундт

В) Д.Уотсон

Г) Б.Скиннер

Д) Э.Толмен


  1. Д.Уотсон сформулировал перечисленные ниже требования к объективному

методу в психологии, кроме одного - укажите его:

А) изучаемое явление должно быть наблюдаемо извне

Б) изучаемое явление должно быть воспроизводимым в тех же условиях

В) изучаемое явление должно быть связано с физиологическими процессами

Г) желательно фиксировать изучаемое явление с помощью прибора

Д) все ответы верны


  1. Классической формулой бихевиоризма является формула

А) A → B

Б) R → P

В) R → S

Г) S → R

Д) S → F


  1. Схема S → R делает упор на

А) объективное описание поведения

Б) бесполезность концепции сознания

В) соответствие между реакцией и данным стимулом

Г) все ответы верны

Д) все ответы неверны


  1. Знаменитый «опыт с маленьким Альбертом» Д.Уотсона был посвящен

А) анализу процесса мышления ребенка

Б) формированию кожной чувствительности


В) выработке условного рефлекса на звонок

Г) исследованию конформизма

Д) формированию эмоции посредством воздействия стимула


  1. Научение методом проб и ошибок было описано в работах

А) Б. Скиннера

Б) Д.Уотсона

В) Э.Торндайка

Г) А.Бандуры

Д) К. Халла


  1. О возможности вырастить специалиста любого профиля из взятого наугад здорового ребенка говорил

А) З.Фрейд

Б) А.Маслоу

В) А.Адлер

Г) Д.Уотсон

Д) А.Н.Леонтьев


  1. Согласно исследованиям бихевиористов, в процессе выработки условной реакции вначале происходит ее генерализация, то есть

А) различение

Б) обобщение

В) угасание

Г) закрепление

Д) усиление


  1. Исследуя условия и динамику процесса научения, Э.Торндайк проводил большинство экспериментов с

А) птицами

Б) крысами

В) кошками

Г) одаренными детьми

Д) взрослыми людьми


  1. Для проведения экспериментов Э.Торндайк изобрел специальные

А) проблемные ящики

Б) проблемные зеркала

В) проблемные лабиринты

Г) проблемные столы

Д) проблемные стулья


  1. Согласно бихевиористам, постепенное изменение в актуальном и возможном поведении, полученное в результате опыта, - это

А) реакция

Б) стимул

В) упражнение

Г) научение

Д) самореализация


  1. Сформулированный Э.Торндайком закон, утверждающий, что «если проба приводит к успешному результату, то она закрепляется в поведении, а если - нет, то она постепенно исчезает», называется

А) законом силы

Б) законом готовности

В) законом эффекта

Г) законом ассоциативного сдвига

Д) законом повторения


  1. Разрабатывая идеи классического бихевиоризма, Д.Уотсон опирался на работы такого нашего соотечественника, как

А) Д.И.Менделеев

Б) И.П.Павлов

В) М.В.Ломоносов

Г) В.М.Бехтерев

Д) Н.И.Пирогов


  1. Согласно теории бихевиоризма, неприятное воздействие, которым сопровождают нежелательное действие с целью его изменения, называется

А) положительным подкреплением

Б) отрицательным подкреплением

В) наказанием

Г) отвержением

Д) неприятным стимулом


  1. Согласно Э.Торндайку, к снижению вероятности определенного способа поведения приводит

А) положительное подкрепление

Б) отрицательное подкрепление

В) наказание

Г) поощрение



Д) раздражение


  1. Основателем необихевиоризма является такой ученый, как

А) Б. Скиннер

Б) Д.Уотсон

В) Э.Торндайк

Г) А.Бандура

Д) Э.Толмен


  1. Понятие оперантного научения было введено

А) Б. Скиннером

Б) Д.Уотсоном

В) Э.Торндайком

Г) А.Бандурой

Д) Э.Толменом


  1. Развивая концепцию бихевиоризма, Б.Скиннер пришел к выводу, что

А) научение происходит методом проб и ошибок

Б) развитие личности проходит восемь психосоциальных кризисов

В) любое поведение определяется своими последствиями

Г) каждый человек стремится к самоактуализации

Д) причина многих неврозов - подавление сексуальности


  1. Э.Толмен ввел в психологию понятие

А) бихевиоризма

Б) промежуточной переменной

В) научения методом проб и ошибок

Г) оперантного поведения

Д) импринтинга


  1. Свои опыты с латентным научением Э.Толмен проводил на

А) новорожденном ребенке

Б) детях дошкольного возраста

В) умственно отсталых взрослых

Г) белых крысах

Д) человекообразных обезьянах


  1. Свои основные идеи Э.Толмен изложил в работе, которая называется

А) «Психология с точки зрения бихевиориста»

Б) «Интеллект животных»

В) «Когнитивные карты у крыс и человека»

Г) «Бихевиоризм»

Д) «Механизмы мозга и интеллект»


  1. Согласно Э.Толмену, в процессе латентного научения большую роль играют

А) адаптивные карты

Б) когнитивные карты

В) географические карты

Г) игральные карты

Д) карты Таро


  1. Понятие инсайта было введено в таком направлении психологии, как

А) психоанализ

Б) гештальт - психология

В) бихевиоризм

Г) когнитивная психология

Д) экзистенциальная психология


  1. А.Бандура разрабатывал такое психологическое направление, как

А) классический психоанализ

Б) гештальтпсихология

В) теория объектных отношений

Г) теория социального научения

Д) экзистенциальная психология


  1. Работы Б. Скиннера были использованы в таком педагогическом направлении, как разработка

А) развивающего обучения

Б) программированного обучения

В) проблемного обучения

Г) ускоренного обучения

Д) проектного обучения
Контрольный вопрос:

Дайте определение понятиям «научение», «поведение», «стимул»,


«реакция», «подкрепление».


Научение - приобретение (и результат) индивидуального опыта, приобретение знаний, умений и навыков, когда это происходит само собой, естественно, без постановки специальной цели научить или научиться. Результат научения - выученное поведение. Научение - одно из основных понятий этологии.

Поведение - это диапазон действий и манер, которые делаются отдельными лицами, организмами, системами или искусственными объектами в сочетании с самим собой или окружающей средой, которая включает в себя другие системы или организмы, а также (неодушевленную) физическую среду.

Стимул — воздействие, обусловливающее динамику психических состояний индивида (обозначаемую как реакция) и относящееся к ней как причина к следствию. В физиологии и психофизиологии понятие «С.» тождественно понятию «раздражение». В бихевиоризме к С. относились преимущественно изменения среды («внешние воздействия»), а к реакциям — двигательные ответы организма. В психологии С. не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив.

Реакция —действие, состояние, процесс, возникающие в ответ на какое-либо воздействие, раздражитель, впечатление (например, реакция в психологии, реакции химические, ядерные реакции).

Подкрепление — в широком смысле, любое событие, стимул, действие, реакция или информация, которые, если следуют за реакцией, служат увеличению относительной частоты или вероятности возникновения этой реакции. Понятие «подкрепление» по-разному используется в разных подходах к изучению поведения. В классическом трактовании— это ассоциация, образующаяся посредством неоднократного объединения условного стимула с безусловным стимулом; в оперантном научении — ассоциация, образующаяся, когда за оперантной реакцией следует подкрепляющий стимул.

Тема семинарского занятия №:2

«Неофрейдизм»

Тестовые задания к практическому занятию.


  1. Создателем психоаналитического направления в психологии явился

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) Э.Эриксон

Д) Э.Фромм


  1. К представителям различных ветвей психоаналитического направления

относятся все перечисленные ниже ученые, кроме

А) К.Юнга

Б) В.Райха

В) О.Ранка

Г) Н.Миллера

Д) А.Адлера


  1. Концепция либидо была предложена


А) К.Юнгом

Б) В.Райхом

В) О.Ранком

Г) А.Адлером

Д) З.Фрейдом


  1. Энергия влечения, которая является источником мыслей и поведения, в

классическом психоанализе получила название

А) эрос

Б) танатос

В) либидо

Г) оргон

Д) инстинкт


  1. З.Фрейд считал, что события, которые стали причиной наших проблем в

настоящем, необходимо

А) вспомнить

Б) осознать

В) проработать

Г) пережить

Д) все ответы верны


  1. Психоанализ – это

А) глубинная психология (направление психологии)

Б) анализ личности, ее биографии (метод изучения личности)

В) учение о бессознательном

Г) лечение разговором (метод психотерапии)

Д) все ответы верны


  1. Из всех подходов в рамках глубинной психологии хронологически более

ранним является такое направление, как

А) фрейдизм

Б) эго - психология

В) неофрейдизм

Г) трансактный анализ

Д) теория привязанности


  1. Перу З.Фрейда принадлежат перечисленные ниже работы, кроме одной.

Назовите ее:

А) «Психология сновидений»

Б) «Психологические типы»

В) «Психопатология обыденной жизни»

Г) «Достоевский и отцеубийство»

Д) «По ту сторону принципа удовольствия»


  1. Модель психики, согласно которой движущей силой поведения

являются конфликтующие тенденции, называется

А) механистическая модель психики

Б) статическая модель психики

В) динамическая модель психики

Г) бессознательная модель психики

Д) мотивационная модель психики


  1. Методологическим принципом психоанализа является такое положение:

А) понимание психического как личностного, мотивационного

Б) рассмотрение развития как адаптации к среде

В) движущие силы психического развития - врожденные и бессознательные

Г) основы личности закладываются уже в раннем детстве

Д) все ответы верны


  1. На основные положения психоаналитической теории повлияло то, что

З.Фрейд имел образование и практику в области

А) юриспруденции

Б) искусства

В) педагогики

Г) медицины

Д) математики


  1. З.Фрейд жил и работал в городе, который до сих пор считается родиной

и центром психоанализа и который дал название классическому