Файл: История психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


психоаналитическому подходу – это

А) Лейпциг

Б) Вена

В) Мюнхен

Г) Вюрцбург

Д) Берлин


  1. Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе со

своим старшим коллегой и другом - известным психиатром

А) Э.Брюке

Б) Ф.Брентано

В) Й.Брейером

Г) Ж.Шарко

Д) К.Г.Юнгом


  1. В работе «Исследование истерии» описано пять клинических

примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все

учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он

называется

А) «случай Марии Н.»

Б) «случай Анны О.»

В) «случай маленького Ганса»

Г) «случай Альберта»

Д) «человек - волк»


  1. Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом

психоанализе -

А) гипноз

Б) метод незаконченных предложений

В) метод свободных ассоциаций

Г) метод ранних воспоминаний

Д) метод работы с метапрограммами


  1. По теории Фрейда либидо – это энергия,

А) соответствующая потребности в самореализации личности

Б) возникающая в результате подавления полового влечения

В) лежащая в основе жизненных влечений

Г) свойственная только человеку

Д) появляющаяся в нездоровой психике


  1. Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его

теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического

направления, является

А) К.Юнг

Б) А.Адлер

В) О.Ранк

Г) В.Райх

Д) все ответы верны


  1. Областью проявления бессознательного, по Фрейду, является

А) сновидения

Б) ошибочные действия

В) невротические сиптомы

Г) забывание, затеривание

Д) все ответы верны



  1. З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек

- волк» как примеры проявления

А) истерического невроза

Б) невроза навязчивости

В) неврастении

Г) шизофрении

Д) эпилепсии


  1. Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного

Бессознательного, - это

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) Э.Фромм


  1. Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется

А) глубинной психологией

Б) аналитической психологией

В) индивидуальной психологией

Г) Эго - психологией

Д) неофрейдизмом


  1. Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия,


перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.

А) архетип

Б) коллективное бессознательное

В) эдипов комплекс

Г) анимус

Д) тень


  1. К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные

ниже, кроме

А) персоны

Б) тени

В) анимы

Г) ид

Д) самости


  1. К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг

А) являлся первым президентом Международной психоаналитической

ассоциации

Б) опубликовал работу «Символы трансформации»

В) исследовал восточные религии, алхимию, парапсихологию и мифологию

Г) считал, что развитие личности продолжается в течение всей жизни

Д) все ответы верны


  1. Коллективное бессознательное, по К.Юнгу

А) передается по наследству

Б) осознано в некоторой степени и представлено в форме законов

В) передается целенаправленно в процессе обучения и воспитания

Г) существует в социальном пространстве, а не в индивидуальной психике

Д) все ответы верны


  1. Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал

А) анализ сновидений

Б) ассоциативный эксперимент

В) метод активного воображения

Г) метод амплификации

Д) все ответы верны


  1. Создателем «Индивидуальной психологии» является

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) Э.Фромм

Д) К.Роджерс


  1. Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как

А) глубинная психология

Б) когнитивная психология

В) экзистенциальная психология

Г) бихевиоризм

Д) психология сознания


  1. Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие

А) эдипова комплекса

Б) комплекса неполноценности

В) комплексного подхода

Г) невроза

Д) архетипа


  1. К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные

ниже, кроме такого, как

А) фиктивный финализм

Б) чувство неполноценности

В) жизненный стиль

Г) социальный интерес

Д) базальная тревога


  1. А.Адлер создавал свою психологическую теорию

А) в начале 18 века

Б) в конце 18 века

В) в середине 19 века

Г) в первой половине 20 века

Д) во второй половине 20 века


  1. Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения


на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) Г.Салливан


  1. Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) В.Райх

Г) О.Ранк

Д) Э.Фромм


  1. Автором концепции «мышечного панциря» является

А) З.Фрейд

Б) К.Юнг

В) А.Адлер

Г) К.Хорни

Д) все ответы неверны


  1. Одна из известных работ О.Ранка называется

А) «Травма рождения»

Б) «Травма зачатия»

В) «Травма детства»

Г) «Травма любви»

Д) «Травма черепа»


  1. О. Ранк внес большой вклад в изучение развития

А) мышления

Б) внимания

В) воли

Г) темперамента

Д) памяти


  1. Теория, которая дала начало развитию телесно - ориентированного

подхода в психотерапии, принадлежит

А) З.Фрейду

Б) В.Райху

В) О.Ранку

Г) А.Маслоу

Д) Д.Уотсону


  1. Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и

пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это

А) А.Адлер

Б) К.Юнг

В) О.Ранк

Г) В.Райх

Д) все ответы неверны


  1. Автором концепции «оргонной энергии» является

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) К.Юнг

Г) В.Райх

Д) О.Ранк


  1. Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы,

кроме одного - укажите его:

А) З.Фрейд

Б) К.Хорни

В) Э.Фромм

Г) Г.Салливан

Д) все ответы неверны


  1. Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое

придает большое значение роли общества, культурным и межличностным

факторам в формировании личности, называется

А) бихевиоризм

Б) необихевиоризм

В) фрейдизм

Г) неофрейдизм

Д) психоанализ


  1. Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил

А) З.Фрейд

Б) Э.Фромм

В) В.Франкл

Г) К.Роджерс

Д) А.Маслоу


  1. Э.Фромм является представителем такого направления, как

А) гештальтпсихология

Б) фрейдизм

В) неофрейдизм

Г) необихевиоризм

Д) экзистенциальная психология


  1. Работа Э.Фромма называется

А) «Бегство от неволи»

Б) «Бегство от свободы»

В) «Бегство от любви»

Г) «Бегство от себя»

Д) «Волевая терапия»


  1. Работы Г.С.Салливана относятся к

А) 18 веку

Б) началу 19 века


В) второй половине 19 века

Г) первой половине 20 века

Д) второй половине 20 века


  1. Автором концепции, известной как «межличностная теория

психиатрии» является

А) А.Маслоу

Б) К.Хорни

В) Э.Фромм

Г) Г.Салливан

Д) Л.С.Выготский


  1. Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является

творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации

собственного «творческого Я», - это

А) А.Маслоу

Б) А.Адлер

В) З.Фрейд

Г) Г.Салливан

Д) Л.Фестингер


  1. К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и

беспомощности перед лицом потенциально опасного мира

А) комплексом неполноценности

Б) комплексом недостаточности

В) чувством вины

Г) базальной тревогой

Д) невротической потребностью


  1. К.Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека

доминирующее влияние оказывает

А) система врожденных инстинктов

Б) социальное окружение

В) тип темперамента

Г) генотип

Д) все ответы верны


  1. К.Хорни выделила перечисленные ниже базовые ориентации личности,

связанные с защитными стратегиями поведения, кроме такой, как

А) движение «от людей»

Б) движение «к людям»

В) движение «против людей»

Г) движение «за людей»

Д) все ответы верны


  1. Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский

психоанализ», -

А) З.Фрейд

Б) А.Адлер

В) Г.Салливан

Г) М.Клейн

Д) Л.С.Выготский


  1. Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитии

личности - это

А) З.Фрейд

Б) Г.Салливан

В) Э.Эриксон

Г) К.Юнг

Д) Д.Б.Эльконин


  1. Э.Эриксон является представителем направления

А) эго - психология

Б) транзактный анализ

В) теория объектных отношений

Г) культурно - историческая теория

Д) структурный психоанализ


  1. Э.Эриксон полагал, что развитие личности

А) происходит на первом году жизни

Б) происходит в первые три года жизни

В) происходит в первые пять лет жизни

Г) заканчивается в подростковом возрасте

Д) продолжается в течение всей жизни


  1. Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек

проходит через кризис

А) сексуальности


Б) идентичности

В) невротичности

Г) межличностных отношений

Д) семейных отношений
Контрольный вопрос:

«Личное и коллективное бессознательное. Понятие архетипа.»
В 1936 году Карл Юнг прочитал доклад «Понятие коллективного бессознательного» в Обществе Абернети в Англии. В нем он наделил понятие рядом характеристик:

  • Развивается не индивидуально, а передается по наследству.

  • В его состав входят так называемые архетипы или модели и образцы инстинктивного поведения.

  • Также состоит из однотипных образов поведения, одинаково присутствующих у всех людей.

  • Коллективное бессознательное идентично для каждого человека. А значит, можно назвать его основанием душевной жизни всего человечества в целом.

  • Имеет мифологические элементы.

  • Состоит из отдельных образов, у которых нет расовых или кровных различий. Они принадлежат всем живущим на планете.


Коллективное бессознательное — это своеобразное хранилище воспоминаний о далеком прошлом. Его нельзя контролировать или менять с помощью силы воли. Так же, коллективное бессознательное активизируется только в больших группах людей. Это приводит ко всеобщему помешательству, результатом которого являются революции и войны.
Коллективное бессознательное – огромное духовное наследие. Оно содержит источник сил, приводящих душу в движение, а формы, которые всё это регулируют, – архетипы. Все самые мощные идеи и представления человечества, включая научные, философские и моральные понятия, сводимы к архетипам.
По мнению Юнга, архетипы помогают человеку освоиться во внешнем мире. Существует 3 главные модели поведения:

  • Хаос — стремление воевать;

  • Порядок, нейтралитет — стремление к порядку, сотрудничество;

  • Гармония — процветание, гармоничные взаимоотношения, красота.


Архетипов, определяющих, как человек будет жить, тактику его поведения в тех или иных ситуациях, тоже несколько:

  • Анима, Анимус — женское и мужское начало.

  • Тень — часть психики, скрытая и охраняемая бессознательным;

  • Герой — активизируется в опасных ситуациях.

  • Мудрый старец — наставник, тот, кто учит, воспитывает.

  • Трикстер — архетип, связанный с хитростью, коварством.

  • И, пожалуй, самый главный архетип — персона. Это маска, которую человек надевает для того, чтобы предстать перед обществом.


Примеры коллективного бессознательного