ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
психоаналитическому подходу – это
А) Лейпциг
Б) Вена
В) Мюнхен
Г) Вюрцбург
Д) Берлин
-
Знаменитую работу «Исследование истерии» З.Фрейд написал вместе со
своим старшим коллегой и другом - известным психиатром
А) Э.Брюке
Б) Ф.Брентано
В) Й.Брейером
Г) Ж.Шарко
Д) К.Г.Юнгом
-
В работе «Исследование истерии» описано пять клинических
примеров, один из которых стал классикой психоанализа и вошел во все
учебники в качестве хрестоматийного примера истерического невроза - он
называется
А) «случай Марии Н.»
Б) «случай Анны О.»
В) «случай маленького Ганса»
Г) «случай Альберта»
Д) «человек - волк»
-
Основной метод терапевтической работы с пациентом в классическом
психоанализе -
А) гипноз
Б) метод незаконченных предложений
В) метод свободных ассоциаций
Г) метод ранних воспоминаний
Д) метод работы с метапрограммами
-
По теории Фрейда либидо – это энергия,
А) соответствующая потребности в самореализации личности
Б) возникающая в результате подавления полового влечения
В) лежащая в основе жизненных влечений
Г) свойственная только человеку
Д) появляющаяся в нездоровой психике
-
Последователем и сторонником З.Фрейда, который затем отошел от его
теории и создал собственный подход в рамках психоаналитического
направления, является
А) К.Юнг
Б) А.Адлер
В) О.Ранк
Г) В.Райх
Д) все ответы верны
-
Областью проявления бессознательного, по Фрейду, является
А) сновидения
Б) ошибочные действия
В) невротические сиптомы
Г) забывание, затеривание
Д) все ответы верны
-
З.Фрейд описал случаи, названные им как «человек - крыса» и «человек
- волк» как примеры проявления
А) истерического невроза
Б) невроза навязчивости
В) неврастении
Г) шизофрении
Д) эпилепсии
-
Исследователь, который ввел в психологию понятие коллективного
Бессознательного, - это
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) Э.Фромм
-
Подход, созданный К.Г.Юнгом, называется
А) глубинной психологией
Б) аналитической психологией
В) индивидуальной психологией
Г) Эго - психологией
Д) неофрейдизмом
-
Создавая свою теорию, К.Г.Юнг ввел в психологию понятия,
перечисленные ниже, кроме одного. Укажите его.
А) архетип
Б) коллективное бессознательное
В) эдипов комплекс
Г) анимус
Д) тень
-
К основным архетипам личности, по К.Юнгу, относятся перечисленные
ниже, кроме
А) персоны
Б) тени
В) анимы
Г) ид
Д) самости
-
К истинным утверждениям относится то, что К.Г.Юнг
А) являлся первым президентом Международной психоаналитической
ассоциации
Б) опубликовал работу «Символы трансформации»
В) исследовал восточные религии, алхимию, парапсихологию и мифологию
Г) считал, что развитие личности продолжается в течение всей жизни
Д) все ответы верны
-
Коллективное бессознательное, по К.Юнгу
А) передается по наследству
Б) осознано в некоторой степени и представлено в форме законов
В) передается целенаправленно в процессе обучения и воспитания
Г) существует в социальном пространстве, а не в индивидуальной психике
Д) все ответы верны
-
Для изучения сферы бессознательного К.Г.Юнг использовал
А) анализ сновидений
Б) ассоциативный эксперимент
В) метод активного воображения
Г) метод амплификации
Д) все ответы верны
-
Создателем «Индивидуальной психологии» является
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) Э.Фромм
Д) К.Роджерс
-
Теория А.Адлера относится к такому направлению психологии, как
А) глубинная психология
Б) когнитивная психология
В) экзистенциальная психология
Г) бихевиоризм
Д) психология сознания
-
Одним из центральных понятий в теории А.Адлера является понятие
А) эдипова комплекса
Б) комплекса неполноценности
В) комплексного подхода
Г) невроза
Д) архетипа
-
К основным понятиям в теории А.Адлера относятся перечисленные
ниже, кроме такого, как
А) фиктивный финализм
Б) чувство неполноценности
В) жизненный стиль
Г) социальный интерес
Д) базальная тревога
-
А.Адлер создавал свою психологическую теорию
А) в начале 18 века
Б) в конце 18 века
В) в середине 19 века
Г) в первой половине 20 века
Д) во второй половине 20 века
-
Психоаналитик, в теории которого описано влияние порядка рождения
на личность и особенности личности старшего, среднего и младшего ребенка в семье, - это
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) Г.Салливан
-
Психоаналитик, развивавший идею о родовой травме, - это
А) З.Фрейд
Б) А.Адлер
В) В.Райх
Г) О.Ранк
Д) Э.Фромм
-
Автором концепции «мышечного панциря» является
А) З.Фрейд
Б) К.Юнг
В) А.Адлер
Г) К.Хорни
Д) все ответы неверны
-
Одна из известных работ О.Ранка называется
А) «Травма рождения»
Б) «Травма зачатия»
В) «Травма детства»
Г) «Травма любви»
Д) «Травма черепа»
-
О. Ранк внес большой вклад в изучение развития
А) мышления
Б) внимания
В) воли
Г) темперамента
Д) памяти
-
Теория, которая дала начало развитию телесно - ориентированного
подхода в психотерапии, принадлежит
А) З.Фрейду
Б) В.Райху
В) О.Ранку
Г) А.Маслоу
Д) Д.Уотсону
-
Психоаналитик, который был членом коммунистической партии и
пытался соединить идеи З. Фрейда и К.Маркса, - это
А) А.Адлер
Б) К.Юнг
В) О.Ранк
Г) В.Райх
Д) все ответы неверны
-
Автором концепции «оргонной энергии» является
А) З.Фрейд
Б) А.Адлер
В) К.Юнг
Г) В.Райх
Д) О.Ранк
-
Представителями неофрейдизма являются нижеперечисленные авторы,
кроме одного - укажите его:
А) З.Фрейд
Б) К.Хорни
В) Э.Фромм
Г) Г.Салливан
Д) все ответы неверны
-
Направление, истоком которого являются идеи Фрейда, но которое
придает большое значение роли общества, культурным и межличностным
факторам в формировании личности, называется
А) бихевиоризм
Б) необихевиоризм
В) фрейдизм
Г) неофрейдизм
Д) психоанализ
-
Концепцию «гуманистического психоанализа» предложил
А) З.Фрейд
Б) Э.Фромм
В) В.Франкл
Г) К.Роджерс
Д) А.Маслоу
-
Э.Фромм является представителем такого направления, как
А) гештальтпсихология
Б) фрейдизм
В) неофрейдизм
Г) необихевиоризм
Д) экзистенциальная психология
-
Работа Э.Фромма называется
А) «Бегство от неволи»
Б) «Бегство от свободы»
В) «Бегство от любви»
Г) «Бегство от себя»
Д) «Волевая терапия»
-
Работы Г.С.Салливана относятся к
А) 18 веку
Б) началу 19 века
В) второй половине 19 века
Г) первой половине 20 века
Д) второй половине 20 века
-
Автором концепции, известной как «межличностная теория
психиатрии» является
А) А.Маслоу
Б) К.Хорни
В) Э.Фромм
Г) Г.Салливан
Д) Л.С.Выготский
-
Психоаналитик, который подчеркивал, что человек сам является
творцом своей личности, создающим свою жизнь благодаря реализации
собственного «творческого Я», - это
А) А.Маслоу
Б) А.Адлер
В) З.Фрейд
Г) Г.Салливан
Д) Л.Фестингер
-
К.Хорни назвала чувство, связанное с ощущением одиночества и
беспомощности перед лицом потенциально опасного мира
А) комплексом неполноценности
Б) комплексом недостаточности
В) чувством вины
Г) базальной тревогой
Д) невротической потребностью
-
К.Хорни придерживалась взглядов о том, что на развитие человека
доминирующее влияние оказывает
А) система врожденных инстинктов
Б) социальное окружение
В) тип темперамента
Г) генотип
Д) все ответы верны
-
К.Хорни выделила перечисленные ниже базовые ориентации личности,
связанные с защитными стратегиями поведения, кроме такой, как
А) движение «от людей»
Б) движение «к людям»
В) движение «против людей»
Г) движение «за людей»
Д) все ответы верны
-
Один из лидеров детского психоанализа, автор работы «Детский
психоанализ», -
А) З.Фрейд
Б) А.Адлер
В) Г.Салливан
Г) М.Клейн
Д) Л.С.Выготский
-
Автор, выделивший восемь психосоциальных кризисов в развитии
личности - это
А) З.Фрейд
Б) Г.Салливан
В) Э.Эриксон
Г) К.Юнг
Д) Д.Б.Эльконин
-
Э.Эриксон является представителем направления
А) эго - психология
Б) транзактный анализ
В) теория объектных отношений
Г) культурно - историческая теория
Д) структурный психоанализ
-
Э.Эриксон полагал, что развитие личности
А) происходит на первом году жизни
Б) происходит в первые три года жизни
В) происходит в первые пять лет жизни
Г) заканчивается в подростковом возрасте
Д) продолжается в течение всей жизни
-
Согласно теории Э.Эриксона, в подростковом возрасте человек
проходит через кризис
А) сексуальности
Б) идентичности
В) невротичности
Г) межличностных отношений
Д) семейных отношений
Контрольный вопрос:
«Личное и коллективное бессознательное. Понятие архетипа.»
В 1936 году Карл Юнг прочитал доклад «Понятие коллективного бессознательного» в Обществе Абернети в Англии. В нем он наделил понятие рядом характеристик:
-
Развивается не индивидуально, а передается по наследству. -
В его состав входят так называемые архетипы или модели и образцы инстинктивного поведения. -
Также состоит из однотипных образов поведения, одинаково присутствующих у всех людей. -
Коллективное бессознательное идентично для каждого человека. А значит, можно назвать его основанием душевной жизни всего человечества в целом. -
Имеет мифологические элементы. -
Состоит из отдельных образов, у которых нет расовых или кровных различий. Они принадлежат всем живущим на планете.
Коллективное бессознательное — это своеобразное хранилище воспоминаний о далеком прошлом. Его нельзя контролировать или менять с помощью силы воли. Так же, коллективное бессознательное активизируется только в больших группах людей. Это приводит ко всеобщему помешательству, результатом которого являются революции и войны.
Коллективное бессознательное – огромное духовное наследие. Оно содержит источник сил, приводящих душу в движение, а формы, которые всё это регулируют, – архетипы. Все самые мощные идеи и представления человечества, включая научные, философские и моральные понятия, сводимы к архетипам.
По мнению Юнга, архетипы помогают человеку освоиться во внешнем мире. Существует 3 главные модели поведения:
-
Хаос — стремление воевать; -
Порядок, нейтралитет — стремление к порядку, сотрудничество; -
Гармония — процветание, гармоничные взаимоотношения, красота.
Архетипов, определяющих, как человек будет жить, тактику его поведения в тех или иных ситуациях, тоже несколько:
-
Анима, Анимус — женское и мужское начало. -
Тень — часть психики, скрытая и охраняемая бессознательным; -
Герой — активизируется в опасных ситуациях. -
Мудрый старец — наставник, тот, кто учит, воспитывает. -
Трикстер — архетип, связанный с хитростью, коварством. -
И, пожалуй, самый главный архетип — персона. Это маска, которую человек надевает для того, чтобы предстать перед обществом.
Примеры коллективного бессознательного