Файл: Самостоятельная работа на тему Выбор нормативнотехнической информации для разработки распорядительной документации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа на тему:
«Выбор нормативно-технической информации для разработки распорядительной документации»
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..…….3
-
Распорядительная документация……………………………………………………..…. …3-
Виды и состав организационно-распорядительных документов……….………..…...3 -
Этапы разработки организационно-распорядительных документов…………………3 -
Структура организационно-распорядительной документации…………………....….4 -
Оформление организационно-распорядительных документов…………………....….5 -
Правила оформления приказа…………………………………………………………...5 -
Правила оформления распоряжений………………………………………………...….7 -
Правила оформления указаний……………………………………………………...…..8 -
Правила оформления протоколов……………………………………………………….8 -
Правила оформления постановлений……………………………………………..…….9
-
-
Нормативно-техническая информация…………………………………………………….10-
Виды нормативно-технической информации…………………………………...…….15
-
-
Заключение…………………………………………………………………………..………18
Список используемой литературы ……………………………………………………………….19
Ви
Введение
Человечеством накоплен огромный опыт в области возведения зданий, который показывает, что только правильная технология и организация строительства позволяют успешно реализовывать любые, даже самые смелые, проекты.
Еще на этапе планирования разрабатывается проект организации строительства, – так называемый ПОС, – который определяет общий порядок работ, их очередность, плановые сроки сдачи объекта в эксплуатацию, объемы и потребность в материально-технических и трудовых ресурсах. Данный документ нужен не только для того, чтобы здраво оценить свои возможности. Его наличие – прямое требование законодательства.
-
Распорядительная документация
Организационно-распорядительная документация (ОРД) — комплекс документов, закрепляющих функции, задачи, цели, а также права и обязанности работников и руководителей по выполнению конкретных действий, необходимость которых возникает в операционной деятельности организации. С помощью распорядительных документов осуществляется общая функция управления, в которой особо выделяется более частная функция регулирования, позволяющая органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, согласованность в работе всех звеньев производства. Распорядительные документы играют важную роль в управлении любых организаций и предприятий. Все распорядительные документы носят административный характер. Для руководящих работников они являются средством исполнения управленческих функций по отношению к подчиненным учреждениям, предприятиям, организациям и отдельным лицам. Отличительной особенностью распорядительных документов является то, что они исходят только от вышестоящих организаций или должностных лиц и обращены к нижестоящим, подчиненным организациям, отдельным лицам или группам лиц, то есть всегда направлены сверху вниз.
-
Виды и состав организационно-распорядительных документов
Информационно-справочные - используют при принятии управленческих решений. К ним относятся: входящая корреспонденция (телеграммы, письма и пр.), объяснительные, служебные и докладные записки, акты, договоры, обзоры, заключения, справки.
Организационные - определяют правовой статус и стратегические направления деятельности организации и ее структурных подразделений. К ним относятся: правила, уставы, штатные расписания, инструкции, положения и пр.
Распорядительные - ими оформляют управленческие решения и поручения коллегиальных органов и должностных лиц. К ним относятся: решения, постановления, приказы, указы и пр.
-
Этапы разработки организационно-распорядительных документов
Всего в процессе разработки организационно-распорядительной документации выделяют 4 основных этапа:
-
Формулирование задачи. На данном этапе происходит определение основного вопроса, который призван решить создаваемый документ. Очерчивается круг связанных с ним внутренних документов, изданных ранее, федеральных и региональных законодательных актов, дается определение основным терминами и понятиям. -
Разработка проекта документа. В зависимости от сложности документа эту часть работы обычно берут на себя несколько специалистов или даже целый отдел. Этап проектирования распорядительного документа — самый трудоемкий и ответственный. Целесообразно для выполнения этой задачи создание рабочей группы с привлечением необходимых специалистов из других отделов компании, а также ученых, политиков, практикующих политологов и социологов. -
Обсуждение, внесение дополнений и утверждение проекта. Если документ является коллегиальным, то на данном этапе в работе принимает участие весь коллегиальный орган. Если документ принимают на принципах единоначалия, то проект утверждает тот человек, который будет его подписывать. -
Иногда проект после утверждения требует внутреннего или внешнего согласования, который формально выражается в получении все необходимых согласующих виз (вышестоящих инстанций, организаций-партнеров или руководителей тех структурных подразделений, чьи интересы он затрагивает). После всех необходимых процедур распорядительный документ подписывают, доводят до сведения заинтересованных сторон. После этого он вступает в силу.
-
Структура организационно-распорядительной документации
Все виды распорядительных документов имеют типовую структуру, которая, как правило состоит из двух разделов:
Преамбула или констатирующая часть. Здесь дается обоснование издания документа. Это может быть событие, факт или пересказ акта вышестоящей инстанции, во исполнение которого издается данный документ. В последнем случае в тексте преамбулы должна быть ссылка на этот акт.
Распорядительная часть. Это основная часть всего документа, она начинается следующими распорядительными словами:
в приказе: «приказываю»;
в распоряжении: «предлагаю, обязываю»;
в решении: «решает (решил)»;
в постановлении: «постановляет (постановил)».
Далее с красной строки идет основной текст распорядительной части. Эту часть нужно сформулировать особенно четко. Она не должна вступать в противоречие с ранее изданными документами.
В случае, если распорядительная часть содержит указание на необходимость выполнить несколько действий разными исполнителями, её разбивают на пронумерованные арабскими цифрами пункты, каждый из которых строится по следующей схеме:
что сделать (подготовить, разработать, организовать);
кому сделать (главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений, директорам заводов и т.д.)
к каком сроку (должен быть указан срок, соответствующий объему планируемых работ, при определении срока необходимо включать в него время доведения распорядительных указаний до исполнителей). Иногда в РД указывается один общий срок для всех предписываемых действий, но чаще для каждой задачи устанавливается свой конкретный срок). В последнем пункте решений, приказов и распоряжений следует дать указание на ответственного за исполнение данного распорядительного документа.
-
Оформление распорядительных документов
Все распорядительные документы должны соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Распорядительные документы издаются на основе или во исполнение законов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов или в пределах полномочий и компетенции руководителя.
Подготовка распорядительных документов сложный процесс. Он может быть поручен одному из должностных лиц или рабочей группе.
Подготовка распорядительных документов может включать следующие стадии:
-
Изучение существа вопроса; -
Подготовка проекта распорядительного документа; -
Согласование документа; -
Подписание документа.
Для постановлений и решений коллегиального органа (совета директоров, профсоюзного комитета) добавляется стадия обсуждения и принятия этих документов на заседании коллегиального органа.
-
Правила оформления приказа
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем для решения оперативных организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы в пределах своей компетенции.
Приказ оформляется на бланке и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, текст, подпись. Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем, если в тексте не указано другого срока.
По назначению приказы делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу.
Текст приказа, как правило, состоит из двух частей:
-
Констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписанных действий, причины издания приказа, даётся ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа. Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», которое печатается прописными буквами и ставится двоеточие. -
Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. В каждом пункте указываются исполнитель (должностное лицо) предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указать и обобщённо, например, председателям профсоюзных организаций. Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределённой форме – «подготовить», «организовать», «обеспечить», «разработать» и другие.
Например, форма приказа может иметь следующий вид:
ООО _______________________
ПРИКАЗ № ___
о ______________________________________________
ОТ ___________ 20__ г. г. ________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приказываю:
1.___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. Ответственным за выполнение распоряжение назначаю___________________________
_____________________ __________________/__________________/
Заголовок приказа должен быть сформулирован чётко, кратко, выражать основное содержание документа и отвечать на вопрос «О чём?». Заголовок может занимать не более 5 строк, печатается у левого поля, через 1 интервал.
Регистрация приказов – это присвоение порядковых номеров в пределах календарного года.
Приказы по личному составу оформляются на основе унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты, утверждённых Постановлением Госкомстата России от 06 апреля 2004 года № 1 и Трудовым кодексом РФ. Приказы по личному составу являются основанием для внесения записей в трудовые книжки, личные карточки по учёту кадров, наградные и другие документы и хранятся в течение 75 лет.
-
Правила оформления распоряжений
Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем или заместителем, на отдельные работы, мероприятия. В правовом отношении распоряжение и приказ равноценны. Разница между ними в том, что приказы принимаются по общим вопросам, а распоряжение – по частным.
Поэтому по составу реквизитов и их расположению распоряжение не отличается от приказа, однако часто не содержит констатирующей части. Текст распорядительной части начинается со слов «предлагаю» или «обязываю».
Например, форма приказа может иметь следующий вид:
ООО _______________________
РАСПОРЯЖЕНИЕ № ___
о ______________________________________________
ОТ ___________ 20__ г. г. ________________
Обязываю:
1.___________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. Ответственным за выполнение распоряжение назначаю___________________________