ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.5.
Задание 2. Разработайте режим работы педагога дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.
Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а также Уставом образовательного учреждения.
Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную.
К основной учебной документации относятся:
-
образовательная программа; -
календарно-тематические планы; -
планы занятий; -
сценарии воспитательных мероприятий; -
расписание занятий; -
списки воспитанников; -
журнал учета работы объединения в системе ДОД; -
медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин 2.4.4.1251-03); -
заявления родителей воспитанников 1 года обучения; -
журналы инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС и охране труда.
В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.
Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса.
-
Должностная инструкция. -
Выдержки из Устава учреждения и правил внутреннего распорядка. -
Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и охране труда. -
Протоколы родительских собраний. -
Портфолио педагога. -
Отчеты о выполнении образовательной программы. -
Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.
Документация педагога дополнительного образования, обязательная для составления портфолио к аттестации:
-
Дополнительная образовательная программа. -
Рецензия к программе. -
Анализ ДОП. -
Заполненные диагностические материалы (на начало и конец каждого года с выводами и % усвоения программы воспитанниками). -
План воспитательной работы на каждый год. -
Программы и сценарии мероприятий согласно плану воспитательной работы. -
Журнал консультаций с родителями (тетрадь, прошита, пронумерована). -
Журнал протоколов родительских собраний (тетрадь, прошита, пронумерована). -
Программы и сценарии мероприятий согласно плану работы с родителями. -
Материалы анкетирования родителей. -
Памятки для родителей. -
Публичное представление собственного опыта работы (не менее 2 занятий/мероприятий). -
Выступления на МО, Педмастерских, программы мероприятий и мастер-классов. -
Результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах. -
Результаты участия воспитанников в конкурсах (будут учитываться уровень и количество участников). -
Общественная активность педагога. -
Использование Интернет-ресурсов (скриншоты сайтов), публикации на сайте ЦДТ. -
Публикации педагога в СМИ. -
Презентации, фото и видеоматериалы записываются на диск, прилагаются к Портфолио педагога. -
Материалы участия педагога в проектах УДОД
Для этого обратитесь к источникам, содержащим сведения о ведении основной документации в дополнительном образовании.
Задание 3. Внимательно ознакомьтесь с текстом «Должностные обязанности педагога дополнительного образования». Заполните таблицу на основе изученного текста. Составьте дидактический синквейн по теме «Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства».
-
Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Дидактический синквейноснован не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. -
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так: -
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; -
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; -
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; -
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; -
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Должностные обязанности педагога ДО
№ | Вопрос | Ответ |
1 | К какой категории работников относится педагог дополнительного образования? | Категория педагогических работников. |
2 | Может ли учитель школы быть педагогом дополнительного образования? | Учитель школы, имея педагогическое образование, конечно может быть педагогом дополнительного образования. Но для получения квалификационной категории, возможно, нужно пройти курсы переподготовки по выбранному направлению доп. образования. |
3 | Педагог ДО осуществляет образовательную или развивающую деятельность? | Развивающую |
4 | Сколько минут длится 1 час занятий в системе дополнительного образования? | 60 минут |
5 | Кто несет ответственность за оснащение закрепленного за кружком учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями? | Ответственность за оснащение закрепленного за кружном учебного кабинета или другого помещения с наглядными пособиями несет тот, кто в документах отмечен как "ответственный". Обычно, руководителя кружка или одного из преподавателей назначают ответственным лицом за этот кабинет. |
6 | Должен ли педагог ДО выявлять у каждого ребенка образовательные запросы и потребности? | В Типовом положении об учреждении дополнительного образования 2012 г. подчеркивалось, что дополнительные образовательные программы педагоги разрабатывают «с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций». |
7 | В случае болезни кого должен информировать педагог ДО о невозможности выхода на работу? | В случае объективной невозможности выхода на замещение (совмещение) учитель сразу информирует об этом заместителя директора по УВР школы и освобождается от замены после корректирования в расписании уроков. |
8 | Участие педагога ДО в работе педагогического совета является его правом или обязанностью? | Правом. |
9 | Имеет ли право педагог корректировать рабочие программы? | Корректировка рабочих программ проводится в случае выполнения учебного плана не в полном объеме по различным причинам: карантин, природные факторы, болезнь учителя и т. д. Корректировка рабочих программ проводится один раз в полугодие по итогам проводимого мониторинга выполнения учебных программ. |
10 | У кого может запрашивать педагог нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность? | |
11 | Если ребенок совершил проступок, нарушающий устав учреждения дополнительного образования, педагог должен вызывать или приглашать родителей для беседы? | Если в этом есть необходимость, педагог может вызвать родителей ребенка. |
12 | Повышение квалификации является правом или обязанностью педагога? | В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. |
13 | При несчастном случае кто должен оказать ребенку доврачебную медицинскую помощь? | Педагог. |
14 | За какие действия педагог может подвергаться административным взысканиям? | К нарушениям трудовой дисциплины, являющимся дисциплинарным проступком, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 в частности отнесены: отсутствие работника без уважительных причин на работе либо на рабочем месте; отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда; отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда. |
15 | За какие действия педагог может быть уволен? | В трудовом кодексе есть условия увольнения педагогов: «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка» и «применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием». |
Задание 5. Напишите краткое тезисное сообщение на тему «Деятельность педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства: анализ аспектов». Выкажите суждение по поводу того, как нужно анализировать педагогу деятельность с субъективной и объективной точек зрения. Объем сообщения – до 3 стр.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
-
иметь практический опыт: -
в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ, разработки предложений по их совершенствованию; -
определения цели и задач, планирования и проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -
ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс; -
уметь: -
находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям; -
определять цели и задачи занятий в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей; -
педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области изобразительной деятельности и ДПИ, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей; -
демонстрировать способы, приемы в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования детей; -
стимулировать познавательную активность на занятии; создавать условия для развития мотивации детей к изобразительной деятельности и ДПИ; -
создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования; -
выявлять и поддерживать одаренных детей в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение; -
проводить педагогическое наблюдение за обучающимися; -
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими); -
взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими); -
использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе; -
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования; -
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения; -
анализировать занятия в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования; -
осуществлять дополнительное образование детей в области изобразительной деятельности и ДПИ на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях; -
вести учебную документацию;
знать:
-
технологические основы деятельности в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования; -
психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
особенности дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
теоретические основы и методику планирования занятий в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
методы, методики и технологии организации детей в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования; -
основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей; -
способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; -
основные виды технических средств обучения (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе; -
инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
педагогические и гигиенические требования к организации обучения в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
логику анализа занятий; -
методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ; -
виды документации, требования к ее оформлению.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 2591 ч, -
в том числе: -
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1727 ч; -
самостоятельной работы обучающегося – 864ч; -
учебной и производственной практики - 540 ч.