Файл: Самостоятельная работа по теме Задание 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 1.5.

Задание 2. Разработайте режим работы педагога дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты.

Главным правилом является то, что при разработке учебной документации всех уровней педагог должен руководствоваться нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, а также Уставом образовательного учреждения.

Существует большое количество видов учебной документации, которые условно можно разделить на две группы: первую – основную и вторую – дополнительную.

К основной учебной документации относятся:

  • образовательная программа;

  • календарно-тематические планы;

  • планы занятий;

  • сценарии воспитательных мероприятий;

  • расписание занятий;

  • списки воспитанников;

  • журнал учета работы объединения в системе ДОД;

  • медицинские справки о допуске к занятиям обучающихся (по направлениям, предписанным СанПин 2.4.4.1251-03);

  • заявления родителей воспитанников 1 года обучения;

  • журналы инструктажа обучающихся, воспитанников по ППБ, ПДД, при возникновении ЧС и охране труда.

В деятельности педагога дополнительного образования эта документация имеет первостепенное значение и должна предшествовать началу образовательного процесса.

Дополнительная учебная документация востребована на определенном этапе образовательного процесса.

  • Должностная инструкция.

  • Выдержки из Устава учреждения и правил внутреннего распорядка.

  • Инструкции по ТБ, ПДД, ППБ и охране труда.

  • Протоколы родительских собраний.

  • Портфолио педагога.

  • Отчеты о выполнении образовательной программы.

  • Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.

Документация педагога дополнительного образования, обязательная для составления портфолио к аттестации:

  • Дополнительная образовательная программа.

  • Рецензия к программе.

  • Анализ ДОП.

  • Заполненные диагностические материалы (на начало и конец каждого года с выводами и % усвоения программы воспитанниками).

  • План воспитательной работы на каждый год.

  • Программы и сценарии мероприятий согласно плану воспитательной работы.

  • Журнал консультаций с родителями (тетрадь, прошита, пронумерована).

  • Журнал протоколов родительских собраний (тетрадь, прошита, пронумерована).

  • Программы и сценарии мероприятий согласно плану работы с родителями.

  • Материалы анкетирования родителей.

  • Памятки для родителей.

  • Публичное представление собственного опыта работы (не менее 2 занятий/мероприятий).

  • Выступления на МО, Педмастерских, программы мероприятий и мастер-классов.

  • Результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах.

  • Результаты участия воспитанников в конкурсах (будут учитываться уровень и количество участников).

  • Общественная активность педагога.

  • Использование Интернет-ресурсов (скриншоты сайтов), публикации на сайте ЦДТ.

  • Публикации педагога в СМИ.

  • Презентации, фото и видеоматериалы записываются на диск, прилагаются к Портфолио педагога.

  • Материалы участия педагога в проектах УДОД


Для этого обратитесь к источникам, содержащим сведения о ведении основной документации в дополнительном образовании.

Задание 3. Внимательно ознакомьтесь с текстом «Должностные обязанности педагога дополнительного образования». Заполните таблицу на основе изученного текста. Составьте дидактический синквейн по теме «Педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства».

  • Синквейн – это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Дидактический синквейноснован не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

  • Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Должностные обязанности педагога ДО



Вопрос

Ответ

1

К какой категории работников относится педагог дополнительного образования?

Категория педагогических работников.

2

Может ли учитель школы быть педагогом дополнительного образования?

Учитель школы, имея педагогическое образование, конечно может быть педагогом дополнительного образования. Но для получения квалификационной категории, возможно, нужно пройти курсы переподготовки по выбранному направлению доп. образования.

3

Педагог ДО осуществляет образовательную или развивающую деятельность?

Развивающую

4

Сколько минут длится 1 час занятий в системе дополнительного образования?

60 минут

5

Кто несет ответственность за оснащение закрепленного за кружком учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями?

Ответственность за оснащение закрепленного за кружном учебного кабинета или другого помещения с наглядными пособиями несет тот, кто в документах отмечен как "ответственный". Обычно, руководителя кружка или одного из преподавателей назначают ответственным лицом за этот кабинет.

6

Должен ли педагог ДО выявлять у каждого ребенка образовательные запросы и потребности?

В Типовом положении об учреждении дополнительного образования 2012 г. подчеркивалось, что дополнительные образовательные программы педагоги разрабатывают «с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций».

7

В случае болезни кого должен информировать педагог ДО о невозможности выхода на работу?

В случае объективной невозможности выхода на замещение (совмещение) учитель сразу информирует об этом заместителя директора по УВР школы и освобождается от замены после корректирования в расписании уроков.

8

Участие педагога ДО в работе педагогического совета является его правом или обязанностью?

Правом.

9

Имеет ли право педагог корректировать рабочие программы?

Корректировка рабочих программ проводится в случае выполнения учебного плана не в полном объеме по различным причинам: карантин, природные факторы, болезнь учителя и т. д. Корректировка рабочих программ проводится один раз в полугодие по итогам проводимого мониторинга выполнения учебных программ.

10

У кого может запрашивать педагог нормативно-правовые документы, регламентирующие его деятельность?




11

Если ребенок совершил проступок, нарушающий устав учреждения дополнительного образования, педагог должен вызывать или приглашать родителей для беседы?

Если в этом есть необходимость, педагог может вызвать родителей ребенка.

12

Повышение квалификации является правом или обязанностью педагога?

В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников.

13

При несчастном случае кто должен оказать ребенку доврачебную медицинскую помощь?

Педагог.

14

За какие действия педагог может подвергаться административным взысканиям?

К нарушениям трудовой дисциплины, являющимся дисциплинарным проступком, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 в частности отнесены: отсутствие работника без уважительных причин на работе либо на рабочем месте; отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда; отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда.

15

За какие действия педагог может быть уволен?

В трудовом кодексе есть условия увольнения педагогов: «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка» и «применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием».


Задание 5. Напишите краткое тезисное сообщение на тему «Деятельность педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства: анализ аспектов». Выкажите суждение по поводу того, как нужно анализировать педагогу деятельность с субъективной и объективной точек зрения. Объем сообщения – до 3 стр.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • иметь практический опыт:

  • в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ, разработки предложений по их совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

  • уметь:

  • находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

  • определять цели и задачи занятий в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

  • педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области изобразительной деятельности и ДПИ, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

  • демонстрировать способы, приемы в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования детей;

  • стимулировать познавательную активность на занятии; создавать условия для развития мотивации детей к изобразительной деятельности и ДПИ;

  • создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

  • выявлять и поддерживать одаренных детей в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

  • проводить педагогическое наблюдение за обучающимися;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

  • взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

  • анализировать занятия в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования;

  • осуществлять дополнительное образование детей в области изобразительной деятельности и ДПИ на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

  • вести учебную документацию;


знать:

  • технологические основы деятельности в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования;

  • психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • особенности дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • теоретические основы и методику планирования занятий в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • методы, методики и технологии организации детей в области изобразительной деятельности и ДПИ дополнительного образования;

  • основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

  • способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

  • основные виды технических средств обучения (ТСО), информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе;

  • инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • логику анализа занятий;

  • методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ;

  • виды документации, требования к ее оформлению.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося – 2591 ч,

  • в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 1727 ч;

  • самостоятельной работы обучающегося – 864ч;

  • учебной и производственной практики - 540 ч.