ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
служить человеку как источником блага, так и зла; природа одновременно является для человека источником многочисленных ресурсов и разного рода проблем;
2) философия истории: развитие истории Шеллинг рассматривал через призму развития идеи свободы; он считал, что в разные эпохи и в разных культурах свобода трактовалась различно; сама по себе идея свободы, источником которой является природа, так же содержит в себе противоречие: изобилие свободы так же опасно, как и её ограниченность;
3) иррационализм: в природе, как считал Шеллинг, всегда происходит борьба между хаосом и порядком, но в конечном счёте хаос может взять верх; следовательно, со временем объяснять происходящие в мире события и явления с позиции рационализма станет невозможно.
Значение философии Шеллинга заключается прежде всего в его подходе к анализу природы как многогранного и внутренне противоречивого явления. Его восприятие единства природы и Бога оказало значительное влияние на дальнейшее развитие философии религии.
Антропологический материализм Людвига Фейербаха.
Его философия во многом основывалась на критике идеализма Гегеля. По мнению Фейербаха, тот пытался рационализировать теологию, в то время как основной задачей философии должна быть критика религии. Свои взгляды по данной проблеме он обобщил в книге «Сущность христианства». В этой работе Фейербах утверждает, что религия обычно используется правящей элитой для подавления и подчинения себе граждан государства. Религия же, по мнению Фейербаха, должна прежде всего выражать внутренние психологические переживания человека. Это объясняется тем, что сам философ был последовательным сторонником сенсуализма, и считал, что бытие и мышление должны быть едины в такой материальной субстанции, как человек. Чувства выступают у Фейербаха главным источником истинного знания. Идеализм в философии отрицает значимую роль чувств в процессе познания мира, поэтому должен быть заменён на материализм.
Способность человека воспринимать окружающий материальный мир и правильно понимать свои психические переживания, как считал Фейербах, делает его независимым от религии. В жизни человек должен руководствоваться принципом разумного эгоизма
, т.е. всегда ориентироваться прежде всего на свои собственные интересы. Одним из препятствий к этому так же является религия. Воля человека должна прежде всего проявляться в способности достичь счастья. Конфликт между личным счастьем и общественным благом является одним из труднейших в жизни человека. Религия, как считал Фейербах, слишком сильно ставит человека в зависимость от общего блага, что противоречит его изначально эгоистичной природе.
2) философия истории: развитие истории Шеллинг рассматривал через призму развития идеи свободы; он считал, что в разные эпохи и в разных культурах свобода трактовалась различно; сама по себе идея свободы, источником которой является природа, так же содержит в себе противоречие: изобилие свободы так же опасно, как и её ограниченность;
3) иррационализм: в природе, как считал Шеллинг, всегда происходит борьба между хаосом и порядком, но в конечном счёте хаос может взять верх; следовательно, со временем объяснять происходящие в мире события и явления с позиции рационализма станет невозможно.
Значение философии Шеллинга заключается прежде всего в его подходе к анализу природы как многогранного и внутренне противоречивого явления. Его восприятие единства природы и Бога оказало значительное влияние на дальнейшее развитие философии религии.
Антропологический материализм Людвига Фейербаха.
Его философия во многом основывалась на критике идеализма Гегеля. По мнению Фейербаха, тот пытался рационализировать теологию, в то время как основной задачей философии должна быть критика религии. Свои взгляды по данной проблеме он обобщил в книге «Сущность христианства». В этой работе Фейербах утверждает, что религия обычно используется правящей элитой для подавления и подчинения себе граждан государства. Религия же, по мнению Фейербаха, должна прежде всего выражать внутренние психологические переживания человека. Это объясняется тем, что сам философ был последовательным сторонником сенсуализма, и считал, что бытие и мышление должны быть едины в такой материальной субстанции, как человек. Чувства выступают у Фейербаха главным источником истинного знания. Идеализм в философии отрицает значимую роль чувств в процессе познания мира, поэтому должен быть заменён на материализм.
Способность человека воспринимать окружающий материальный мир и правильно понимать свои психические переживания, как считал Фейербах, делает его независимым от религии. В жизни человек должен руководствоваться принципом разумного эгоизма
, т.е. всегда ориентироваться прежде всего на свои собственные интересы. Одним из препятствий к этому так же является религия. Воля человека должна прежде всего проявляться в способности достичь счастья. Конфликт между личным счастьем и общественным благом является одним из труднейших в жизни человека. Религия, как считал Фейербах, слишком сильно ставит человека в зависимость от общего блага, что противоречит его изначально эгоистичной природе.