ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. При попадании на кожу средств дезинфекции – смыть их водой.
6. При попадании в глаза — промыть 2% содовым р-ром, при необходимости (в случае попадания в глаза использованного раствора) закапать альбуцидом 30%, если боль не утихает - глазные капли с новокаином 2%.
7. При раздражении дыхательных путей — немедленно выйти в другое, проветриваемое помещение или на свежий воздух, провести полоскание полости рта 2% содовым р-ром, выпить теплое молоко с содой, по необходимости назначаются сердечные, успокаивающие и противокашлевые средства.
8. Дезинфицирующий раствор должен применяться однократно.
7. Контроль качества дезинфекции
О качестве дезинфекции судят по отсутствию на изделиях медицинского назначения после ее проведения золотистого стафилококка, синегнойной палочки и бактерий группы кишечной палочки.
Контроль осуществляется методом смывов с поверхности изделий. Смывы берут до проведения дезинфекции и после нее. После ряда последовательных мероприятий, которые проводят работники бактериологической лаборатории, через 48 часов оценивают результаты.
Дезинфекция считается эффективной при отсутствии роста микроорганизмов на питательных средах со смывов, взятых после дезинфекции.
8. Общие требования к содержанию помещений стационара
Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирание мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не реже двух раз в сутки (а при необходимости чаще) с применением моющих и дезинфицирующих средств. Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже одного раза в четыре - шесть месяцев - снаружи.
Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (например, для мытья полов в процедурном кабинете), использоваться строго по назначению и храниться в специально отведенном помещении.
Заключительная дезинфекция палат, процедурных кабинетов, перевязочных и других помещений должна проводиться по утвержденному графику не реже одного раза в неделю. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее 2 метров (в операционных – на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал меняет спецодежду) все поверхности отмывают чмстыми тканевыми салфетками, смоченными в водопроводной водой, а затем затем проводят обеззараживание воздуха в помещении (УФО). Проведенная уборка фиксируется в специальном журнале.
Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных - педальные ведра. Отходы класса Б собираются в полиэтиленовые мешки жёлтого цвета и утилизируются в соответствии с требованиями.
Проветривание палат и других помещений через форточки, створки необходимо осуществлять не менее четырех раз в сутки. В теплое время года, при наличии антимоскитных сеток, фрамуги или створки окон могут быть открыты.
Весь использованный уборочный инвентарь подвергается дезинфекции.
9. Санитарно-гигиеническая уборка пищеблока и буфетных в отделениях стационара
Раздачу пищи производят буфетчицы, используя для этого спецодежду. Питание больных проводят в столовой (за исключением кормления тяжелобольных и неподвижных пациентов). Категорически запрещается оставлять остатки пищи после ее раздачи. Передачи больным принимают в разрешенном врачом ассортименте, хранят в прикроватной тумбочке (сухие продукты) или в холодильнике (скоропортящиеся продукты) в индивидуальном завязанном пакете с указанием фамилии пациента и № палаты. Своевременное освобождение и мытье холодильника проводит буфетчица. Контроль за санитарным состоянием тумбочек и холодильников ежедневно осуществляет медицинская сестра. Необходимо строго соблюдать режим мытья столовой, кухонной и стеклянной посуды. После использования ветошь, щетки для мытья посуды – обеззараживаются. После каждой раздачи пищи проводится тщательная уборка помещения с применением дез. средств.
10. Бельевой режим стационара
Стационары должны быть обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве. Смена белья должна проводиться по мере загрязнения регулярно, но не реже одного раза в семь дней. Смену белья родильницам проводят 1 раз в 3 дня, нательного белья и полотенец - ежедневно, подкладных салфеток - по необходимости. Смена белья пациентам после операций должна проводиться систематически до прекращения выделений из ран. В акушерских стационарах (родильный зал, отделение новорожденных) должно применяться стерильное белье.
Сбор грязного белья от пациентов в отделении должен осуществляться в промаркированные клеенчатые мешки. Временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях следует осуществлять в санитарных комнатах в закрытой таре (емкостях, подвергающихся дезинфекции). Запрещается разборка грязного белья в отделении. Для работы с грязным бельем персонал должен быть обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, перчатки, маска, косынка). После смены белья в палатах проводят влажную уборку с использованием дез. средств.
Стирка больничного белья осуществляется централизованно на фабриках-прачечных или в прачечной ЛПУ. Доставка чистого и грязного белья осуществляется специальным транспортом, который после транспортировки грязного и перед транспортировкой чистого белья должен быть продезинфицирован.
Чистое белье доставляют в отделения в плотных матерчатых промаркированных мешках, хранят в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделении должен храниться суточный запас чистого белья. Хранение суточного запаса белья осуществляется в отдельных помещениях или в отделении на рабочих местах (на постах медсестры в специальных шкафах). Белье должно быть промаркировано, особенно должно быть выделено белье инфекционного отделения.
После выписки пациента, перевода или его смерти, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться камерной обработке.
11. Профилактика профессионального заражения в процедурном кабинете
При работе в процедурном кабинете необходимо знать об инфекционном статусе пациента, поэтому в работе следует руководствоваться правилами предосторожности, рекомендованными приказом Приказ №621 от 27.06.2011г. «О совершенствовании эпиднадзора и мерах профилактики вирусных гепатитов».
1. В работе желательно использовать инструменты одноразового пользования.
2. Инструменты обрабатывать согласно ОСТу-42-21-2-85 и «Методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденных МЗ России 30 декабря 1998г № МУ - 287-113.
3. Все манипуляции, при которых может произойти заражение кровью или биологическими жидкостями пациентов, необходимо проводить в перчатках, маске, клеенчатом фартуке и в присутствии другого специалиста, который сможет в случае необходимости заменить пострадавшего.
4. Нельзя мыть руки щетками.
5. Разборку, мойку инструментов, соприкасавшихся с кровью и другими средами организма, проводить после промывания их дез. р-ром.
6. Рабочие места должны быть обеспечены свежеприготовленными дез. р-рами для дезинфекции ватных шариков, пробирок, шприцев, игл и т.д.
7. В процедурном кабинете должна быть аварийная аптечка.
8. Бланки направлений в лабораторию нельзя помещать в пробирку, нужно приклеивать их к внешней стороне пробирки (лучше произвести нумерацию пробирок и направлений).
Биологическими жидкостями считаются
: кровь и её компоненты; спинно-мозговая (церебро-спинальная) жидкость; амниотическая жидкость; семенная жидкость; грудное молоко; вагинальные выделения; моча; слюна; слезная жидкость; кал; желудочное содержимое; желчь; экссудат и транссудат.
Аптечка «Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций»
23 марта вступили в силу новые требования Минздрава к аптечке - «Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-социальной и паллиативной помощи». Требования прописаны в приказе Минздрава от 09.01.2018 № 1н.
Согласно документу в состав аптечки обязательно должны входить: йод – раствор для наружного применения 5%; этанол – раствор для наружного применения 70%; бинт марлевый медицинский стерильный (5 м × 10 см); лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см × 7,2 см); салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16 см × 14 см, № 10). Аптечку следует поместить в чехол или контейнер с прочными замками. Чехол должен выдерживать многократную дезинфекцию.
В приказе установлено, что нельзя держать в укладке препараты и медизделия с истекшим сроком годности; также нельзя использовать лекарства и МИ, если нарушена их стерильность. Укладку нужно пополнять сразу после того, как вы использовали любой из ее компонентов.
Согласно требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 аптечка «АнтиСПИД» должна быть в каждом процедурном кабинете, в лечебных учреждениях, у бригад скорой помощи, а также во всех организациях, работники которых контактируют с биологическими жидкостями.
В каждом процедурном кабинете в доступном месте должна находиться аптечка, содержащая все необходимые лекарственные препараты, перевязочный материал, дезинфицирующие средства и др. оснащение для оказания экстренной помощи в аварийной ситуации.
Оказание неотложной помощи при попадании крови:
1 Лекарственные препараты | |||||
N | Код АТХ | Анатомо-терапевтическо-химическая классификация (АТХ) | Лекарственный препарат | Лекарственная форма | |
1.1 | Антисептики и дезинфицирующие средства | ||||
1.1.1 | D08AG03 | йод | йод [калия йодид + этанол] | раствор для наружного применения 5 % | |
1.1.2 | D08AX08 | этанол | этанол | раствор для наружного применения 70 % | |
2 Медицинские изделия | |||||
N | Наименование медицинского изделия | Кол-во, не менее | |||
2.1 | Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м x 10 см) | 2 шт. | |||
2.2 | Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см x 7,2 см) | 3 шт. | |||
2.3 | Салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16 см x 14 см, N 10) | 1 уп. |
В случаи аварии – немедленно сообщить об этом администрации.
Предстерилизационная очистка (ПСО),
контроль качества ПСО
План
-
Цель предстерилизационной очистки. -
Способы и этапы предстерилизационной очистки. -
Приготовление 0,5 % моющего раствора с порошком «Биолот». -
Приготовление 0,5 % моющего раствора с СМС и 3% перекисью водорода. -
Способы контроля качества предстерилизационной очистки. -
Азопирамовая проба. -
Фенолфталеиновая проба.
Цель предстерилизационной очистки
Эффективность любого метода стерилизации во многом зависит от чистоты стерилизуемых объектов. Наличие белковых, жировых и механических загрязнений, создающих вокруг микроорганизмов защитную оболочку, резко снижает эффективность стерилизации. Предстерилизационной очистке, выполняемой в строгой последовательности, определенной ОСТ 42-21-2-85, подвергаются инструменты (в разобранном виде), стеклянные изделия медицинского назначения (посуда, палочки, трубочки, чашки Петри, банки). Предстерилизационная очистка осуществляется в ЦСО (централизованные стерилизационные отделения), где возможна очистка механизированным способом, а при их отсутствии – в лечебном отделении (ручным способом).
Целью ПСО является удаление белковых, жировых и механических загрязнений с инструментов медицинского назначения.
Этапы ПСО
1-й этап – дезинфекция
Предметы медицинского назначения после применения подвергаются дезинфекции одним из вышеуказанных методов, согласно ОСТу 42-21-2-85. По истечении времени экспозиции изделия промываются под проточной водой в соответствии с тем временем, которое указанно в инструкции к дезинфицирующему средству .
2-й этап – предстерилизационная очистка инструментов (замачивание в моющем растворе).
Эффективность любого метода стерилизации во многом зависит от чистоты стерилизуемых объектов. Наличие белковых, жировых и механических загрязнений, создающих вокруг микроорганизмов защитную оболочку, резко снижает эффективность стерилизации. Предстерилизационной очистке, выполняемой в строгой последовательности, определенной ОСТ 42-21-2-85, подвергаются инструменты (в разобранном виде),