Файл: Практическая работа Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

«Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»


Урок русского языка «Антонимы».

1 этап. Планирование урока

Определяем тему урока по тематическому планированию.

Необходимо составить конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Антонимы».

В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России нашла карточку урока. Изучила представленную в ней информацию:

предмет, класс,

уровень изучения предмета,

тип урока,

ключевые слова,

этапы урока, представленные в карточке задания к разным этапам урока,

краткую информацию по уроку.

2 этап. Написание первой части конспекта

Тема:

Антонимы

Тип урока:

урок усвоения новых знаний и умений

Уровень:

базовый

Цель урока:создать условия для знакомства с понятием «антонимы»; продолжить формировать умение подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова;

обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации.

Планируемые результаты

Предметные: 

расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли антонимов с различными оттенками значения.

Метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Личностные: формировать интерес к русскому языку.

Ресурсы урока: Библиотека Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России

Использованы типы электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», «Самостоятельная работа».



3 этап. Этапы урока.

Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний и умений.

Лексическая работа по изученному материалу.

Повторение понятия «синонимы».

Задание для 1 группы.

В тексте найдите синонимы, объясните, для чего они употреблены автором.

Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в десять. Когда все белые распустятся, на реке начинается бал.

2.Дайте определение синонимам.

Задание для 2 группы.

Найдите в этом тексте синонимы, замените слово изумрудная его синонимом зелёная. Как от этого изменится текст?

От сырости ёжится цапля,

Нахохлились кряквы, тихи.

Дрожит изумрудная капля

В зелёной ладошке ольхи.

Выполняют задания по группам.

Обсуждают ответы. Делают выводы о роли синонимов в речи.

Мотивирование на учебную деятельность.

1. Игра «Наоборот». Когда учитель делает паузу, нужно назвать слово, подбирая его по смыслу и в соответствии с рифмой.

Чтение стихотворения.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко),

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь…(близко).

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь (пол).

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты (нашёл).
Это не просто игра в умение сочинять стихи, но и вступление в новую тему.

высоко – низко, далеко – близко; потерял – нашёл   

Что вы можете о них сказать? Как называются такие слова?

Учащиеся подбирают слова.

Соотносят слова в парах.



2. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия нового материала предлагает учащимся разгадать ребус и записать ответ в тетрадь.

(задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Разгадывают ребус.Ответ — антоним. Это и есть тема данного урока.



3. Читает с учениками определение термина «антоним» и задает им вопросы.

1) Ко всем ли словам в языке можно подобрать антонимы? Приведи примеры.

2) Как ты думаешь, зачем мы используем антонимы в речи?

(задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Читают определение термина «антоним» и отвечают на вопросы.

1) Нет, не ко всем. Например, нельзя подобрать антонимы к словам доска, математика, вторник.

2) Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной.

Освоение нового материала

Предлагает учащимся электронные образовательные материалы «Изображение или фото», «Самостоятельная работа» из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России


Выолняют задания

1. «Самостоятельная работа»




Обращает внимание учащихся на рисунок.

2. «Изображение или фото»

Учащиеся письменно подбирают как можно больше пар антонимичных слов. Во втором задании требуется подобрать антонимы к разным значениям многозначного слова.






Применение изученного материала

Определение лексического значения слова.

Сначала предлагает учащимся посмотреть, как выглядит словарная статья в словаре антонимов. Затем вспомнить способы определения лексического значения слова. Предлагает ученикам определить значение слова тихий разными способами и составить таблицу.

(задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Смотрят, как выглядит словарная статья в словаре антонимов.



Ученики изучают, как можно определить лексическое значение слова.



Используя разные способы, определяют лексическое значение слова тихий и

составляют аналогичную таблицу.



Проверка приобретенных знаний, умений

Предлагает выполнить интерактивное задание (найти антонимы в отрывках из сказок).

Читают фрагменты сказок, находят в них антонимы

Самостоятельная работа (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)





Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Предлагает продолжить предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

2.Мы узнали…

3.На уроке мы научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Участвуют в рефлексии.
Оценивают свою работу на уроке


Домашнее задание

1. Вспомнить и записать 5-6 пословиц, в которых используются антонимы, указать какой частью речи они являются.

2.   Написать четверостишие, используя антонимы.

Записывают домашнее задание (по выбору)