Файл: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Цель:
продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, деление многозначного числа на двузначное;
умения решать задачи;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
выполнять действия с именованными числами.
Планируемые результаты урока:
Сформируется базовый уровень умений:
-учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное;
- решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-совершенствовать навык самостоятельности в работе;
-формировать бережное отношение к природе.
Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;
Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;
Сформируются начальные формы рефлексии.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Формулировать познавательную цель
Формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения
На основе анализа объектов делать выводы
Создавать алгоритмы деятельности
Коммуникативные:
Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Регулятивные:
Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные:
Формирование устойчивого интереса к обучению.
Формирование интереса к познавательной деятельности.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
Формирование навыкам анализа, сопоставления, сравнения.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Этап урока | Ход урока | |||||||||||||
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок математики. Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память) Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей. – Что же мы будем делать? -У каждого из вас на столе лежит лист личных достижений. Лист личных достижений (1-5 баллов)
5. Групповая эстафета- 6. Решение уравнений- Вы оцениваете каждое выполненное задание по 5ти бальной шкале. В конце урока подведём итоги. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Пожелайте друг другу удачи! Найдите значение выражений. Вставьте буквы в порядке возрастания чисел. Какое слово получилось? (Экология). Что же такое экология? | |||||||||||||
2.Введение в тему урока. Подготовка к формулированию задачи на урок. | (Экология-наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой). Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим об экологии, постараемся решить некоторые её проблемы, а помогут нам знания, полученные на уроках математики. | |||||||||||||
3. Актуализация знаний. | 2) А теперь устно решим задачи. а) В 1984 голу в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране? 143 + 50 = 193 б) Из 250 000 видов растений земли 1\10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? 250 000 : 10 = 25 000 - Какие растения, занесенные в Красную книгу, вы знаете? (подснежники, водяной орех, венерин башмачок, водяная лилия, ландыш) | |||||||||||||
4.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | ( Закрепить деление многозначного числа на двузначное, закрепить умения решать задачи, повторить решение уравнений) А)Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число (Один человек у доски решает данный пример с объяснением) 1728 : 27=64 (учащиеся показывают светофорами правильность решения) | |||||||||||||
5. Закрепление изученного. | А теперь выполните самостоятельно на стр. 64 № 256 по вариантам 876:12 (73) 768:16 (48) 3791:17 (223) 6688:19 (352) 18998:14 (1357) 14505 : 15(967) | |||||||||||||
5. Динамическая пауза. | Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | |||||||||||||
6. Работа над пройденным материалом. | Решение задачи № 257. Прежде чем решить задачу, давайте поговорим о водохранилище в нашем районе. Билал и Радим подготовили нам сообщение. Прочитайте, мальчики. Задача 1:
1) 600 − 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч. 2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера. 3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища. 4) 400 : 20 = 20 (ч) – время поездки по ширине водохранилища. Ответ: 30 ч и 20 ч. Решение уравнений. № 261 (с.64) | |||||||||||||
7.Рефлексия и самооценка учебной деятельности | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? -Назовите тему урока. Вы довольны своей работой на уроке? -Посчитайте баллы в листах самооценки. Кто набрал больше всех? А теперь в кружке рядом нарисуйте смайлик с тем настроением, какое было у вас на уроке. -Оценки за урок. Спасибо, ребята, за урок, вы хорошо потрудились, показали свои знания, умения, и желание учиться. И в конце хотелось бы сказать словами М.Пришвина: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Домашнее задание: № 263. |
1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике.
2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов.
3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип.
4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
Ответ: 1890 деревьев.