Файл: 4 класс Выполни синтаксический разбор предложения, составь схему.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык
Задания для олимпиады
4 класс
1.Выполни синтаксический разбор предложения, составь схему.
У берёзки февральская вьюга посеребрила инеем гибкие ветви.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни слово или слова, в которых звуков больше, чем букв
1) есть; 2) пальма; 3) приём; 4) бурьян.
Подчеркни слово или слова , в которых все согласные мягкие
1)кричу; 2) лишь; 3) олень; 4) сияние.
Подчеркни слова, в которых все согласные твёрдые
1)час; 2) желудок; 3) шишка; 4)живёт.
3. Поставь в словах ударение :
наверх, созыв, отрочество, клялась.
4. Вставь в корни приведённых ниже слов необходимые безударные гласные.
Обл…котиться о перила, обн…жить пороки, обн…влённый, огл…вление, опл…тить проезд, оп…лчение.
5.К прилагательным подбери несколько существительных с шипящими на конце:
Красивая _______________________________________________________
Чёрный _________________________________________________________
Ночная _________________________________________________________
Острый _________________________________________________________
6. Допиши фразеологизмы со словом ЛЕЗТЬ.
Лезть (с хитростью, лестью к человеку) в __________________
Лезть (настойчиво появляться в мыслях) в _________________
Лезть (нарваться на неприятности) на _____________________
Лезть (идти на смерть) в _________________________________
7. Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Сочи _________________ эскимо ____________________
такси _________________ иваси _____________________
салями ________________ фламинго __________________
Литературное чтение. Задания для олимпиады.
1. Найди ошибки в употреблении имён прилагательных. Исправь ошибки.
Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.
____________________________________________________________________________________________________________________________________Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.
____________________________________________________________________________________________________________________________________Это смелый и волелюбивый человек.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Из какого литературного произведения взяты строки. Кто автор?
Напиши название ещё трёх других произведений этого автора.
« … - А я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила …»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. _________________________________
2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба.___________________________________
3) Полено, очаг, ключ, борода, театр. _________________________________
4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. _____________________________________
5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл._____________________________
6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. _____________________________