Файл: 4 класс Выполни синтаксический разбор предложения, составь схему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык

Задания для олимпиады

4 класс

1.Выполни синтаксический разбор предложения, составь схему.

У берёзки февральская вьюга посеребрила инеем гибкие ветви.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Подчеркни слово или слова, в которых звуков больше, чем букв

1) есть; 2) пальма; 3) приём; 4) бурьян.

Подчеркни слово или слова , в которых все согласные мягкие

1)кричу; 2) лишь; 3) олень; 4) сияние.

Подчеркни слова, в которых все согласные твёрдые

1)час; 2) желудок; 3) шишка; 4)живёт.

3. Поставь в словах ударение :

наверх, созыв, отрочество, клялась.

4. Вставь в корни приведённых ниже слов необходимые безударные гласные.

Обл…котиться о перила, обн…жить пороки, обн…влённый, огл…вление, опл…тить проезд, оп…лчение.

5.К прилагательным подбери несколько существительных с шипящими на конце:

Красивая _______________________________________________________

Чёрный _________________________________________________________

Ночная _________________________________________________________

Острый _________________________________________________________

6. Допиши фразеологизмы со словом ЛЕЗТЬ.

Лезть (с хитростью, лестью к человеку) в __________________

Лезть (настойчиво появляться в мыслях) в _________________

Лезть (нарваться на неприятности) на _____________________

Лезть (идти на смерть) в _________________________________

7. Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные.

Сочи _________________ эскимо ____________________

такси _________________ иваси _____________________

салями ________________ фламинго __________________


Литературное чтение. Задания для олимпиады.

1. Найди ошибки в употреблении имён прилагательных. Исправь ошибки.

Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.

____________________________________________________________________________________________________________________________________Идёт Алёнушка лесами дремучими, болотами вязкучими.

____________________________________________________________________________________________________________________________________Это смелый и волелюбивый человек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Из какого литературного произведения взяты строки. Кто автор?

Напиши название ещё трёх других произведений этого автора.

« … - А я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила …»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

1) Метла, тыква, бал, часы, туфелька. _________________________________

2) Зеркало, терем, яблоко, свадьба.___________________________________

3) Полено, очаг, ключ, борода, театр. _________________________________

4) Розы, сани, лёд, коньки, слеза. _____________________________________

5) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл._____________________________

6) Корабль, цветок, перстень, ставни, заря. _____________________________