Файл: Формирование функциональной грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание по теме

«Формирование функциональной грамотности»:


  • Буслаева Лидия Сергеевна

  • 9-10 лет

  • Берёза

  • Читательская грамотность

1. Прочитай. Напиши название. (Берёза)

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом?

Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.

Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо-сеялка.Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.

Берёза - это растение пионер, потому что оно активно обживает новые места.

Интересно, что ствол берёзы даже на солнце остаётся холодным. Чудо это

объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.

А что можно сказать о пользе берёзы? Берёза используется как декоративное

растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берëзы удовольствием едят козы и овцы.

                                              По Н.Юрцевичу

2. Допиши предложения, опираясь на текст.

Берёза - это растение пионер, потому что (оно активно обживает новые места)

Берёза - это чудо- сеялка, потому что (ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы)

3. Выпиши из текста вопросительные предложения. Поставь в словах ударение. (а кто́ мо́жет усомни́ться в э́том?

а что мо́жно сказа́ть о по́льзе берёзы?)

4. Можно ли назвать этот текст научно-познавательным? Запиши свой ответ.

( да, можно потому что текст содержит научную информацию и факты о березе)


5. Верно ли утверждение, что даже в самую жару, в самое пекло ствол берёзы всегда остаётся холодным?

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

6. Прочитай строки стихотворения о берёзе. Подчеркни сравнение.

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

7. Подбери антонимы и синонимы.

Стройный - толстый 

Стройный - тонкий, изящный, гибкий

Высокий- низкий

Высокий - верхний,  роскошный

а что мо́жно сказа́ть о по́льзе берёзы?


8. Отметь иллюстрацию, на которой берёза изображена зимой. ( рис.1)