Файл: 1. 2 Глобализация это процесс объединения народов, государств. Стирания границ и создания единого политического, экономического и духовного пространства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Морозова Елена Александровна

Преподаватель:

Новикова Наталья Львовна


№1)

1-Б

2-Г

3-Е

4-Д

5-А

6-В

№1.2) Глобализация – это процесс объединения народов, государств. Стирания границ и создания единого политического, экономического и духовного пространства.
№2) 1.Деколонизация — процесс превращения зависимых и колониальных территорий в свободные и независимые государства.

Процесс деколонизации проходил в несколько этапов. На 1 этапе (1943-1956 гг.) процесс охватил Азию и Северную Африку, были освобождены от колониальной зависимости Индия, Индонезия, Бирма и Ливия. На 2 этапе (1950-е-1960-е гг.) независимость получила Африка. 3 этап (1970-е- 1990-е гг.) — падение португальской колониальной империи, вся территория африканского континента стала свободной от колонизма.

2. Государства, освободившиеся от колониальной зависимости, стали называть странами «третьего мира» или развивающимися странами. Так называли страны с менее развитыми технологиями, чем у «первого мира» (капиталистические страны — Япония и государства Западной Европы) и «второго мира» (социалистические страны — Восточная Европа, арабские и азиатские государства).

Проблемы:

- ликвидация экономической отсталости,

- гражданские войны,

- религиозные конфликты,

- отсутствие опыта управления государством.

3. «Холодная война» оказала влияние на развитие стран «третьего мира». СССР и США, которые боролись за лидерство в мире, предлагали развивающимся странам военную и экономическую помощь. Они стремились навязать модель развития (социализм или капитализм) и распространить свою идеологию.

Основные пути, по которым пошло развитие освободившихся стран:

- социалистический путь, так как старые колониальные правители новых стран принадлежали к капиталистическому лагерю;

- западный путь — в странах Запада экономика была развита, а общество имело материальное благополучие;

- нейтральный путь — отказ государств присоединяться к военным блокам СССР и США.


№3) 1. Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сферах [1]. Чаще всего этим термином обозначается период от прихода Л. И. Брежнева к власти (середина 1960-х) до начала перестройки (вторая половина 1980-х) , отмеченный отсутствием каких-либо серьёзных потрясений в политической жизни страны, а также социальной стабильностью и относительно высоким уровнем жизни (в противовес эпохе 1920х-1950х годов) .

2. По данным энциклопедии Британника [2], во время эпохи застоя, СССР достиг своего апогея, добился ядерного паритета с США и был признан супердержавой. Увеличился средний класс, владение предметами быта (холодильниками и машинами) стало реальностью для значительной части населения. Доступность жилья, медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными по советским понятиям [источник не указан 291 день] .
3. С другой стороны, зависимость от экспорта полезных ископаемых привела к отсутствию необходимых реформ в экономике. К середине 1970-х годов рост нересурсных секторов экономики значительно замедлился [3][4][5][6]. Признаками этого были отставание в высокотехнологических областях, плохое качество продукции, неэффективное производство и низкий уровень производительности труда. Проблемы переживало сельское хозяйство, и страна тратила большие деньги для закупок продовольствия. Значительно выросла коррупция, а инакомыслие преследовалось по закону [7][8][9][10][11][12][13].
4. Сторонники обозначения указанного периода как «застойного» связывают стабильность советской экономики того времени с нефтяным бумом 1970-х [14]. Эта ситуация лишала руководство страны каких-либо стимулов к модернизации хозяйственной и общественной жизни, что усугублялось преклонным возрастом и слабым здоровьем высших руководителей. Фактически же в экономике нарастали негативные тенденции, увеличивалось техническое и технологическое отставание от капиталистических стран. С падением цен на нефть к середине 1980-х у части партийного и хозяйственного руководства появилось сознание необходимости реформирования экономики. Это совпало с приходом к власти самого молодого на тот момент члена Политбюро ЦК КПСС — Михаила Горбачёва. Вместе с тем, первые два года с момента занятия М. С. Горбачёвым поста генсека (с марта 1985 по январь 1987), несмотря на официальное признание существующих трудностей, существенных перемен в жизни страны не наблюдалось. Этот период стал своего рода «затишьем перед бурей» , которая «разразилась» после январского Пленума 1987 года, объявившего Перестройку официальной государственной идеологией и ставшего отправным моментом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества. [править


№4) В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.

Кто был руководителем СССР в этот период?
Никита Сергеевич Хрущёв 7 сентября 1953 — 14 октября 1964 Первый секретарь ЦК КПСС 
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Мое мнение : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной .
№5)

1) Возможность удобной торговли через русла рек (что являлось одним из самых выгодных предприятий в глубине материка)

2) Постоянный приток пресной воды и возможность рыбачить, что давало гарантию завтрашнего дня.

3) Обороноспособность при наступлении со стороны другого берега в разы повышалась, а миновать реку становилось в разы сложнее.
№6) Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.

власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
№7)A-

№№

Алгоритм

Содержимое

1.

Цель мероприятия и его задачи

Ознакомление детей с музеем

Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее

Подготовить детей к восприятию музейного мира, а именно: познакомить их с тем, что такое музей и какие типы музеев существуют, с музейными профессиями

Формировать у детей навыки художественного восприятия произведений искусства

2.

План мероприятия

1. Вступительная беседа перед выходом.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему поселку, увидим знакомые места. Мы пойдем на экскурсию к зданию нашего краеведческого музея.

- Давайте вспомним, как правильно мы будем передвигаться по маршруту.

(Беседа с детьми о правилах движения по тротуару, переход дороги).

2. Рассматривание здания музея, беседа с детьми.

- Что такое музей? (ответы детей.)

- Чтение стихотворения воспитателем

Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

И для себя мы много интересного

находим.

В. Верно. В музее собраны настоящие предметы, которые существовали в далекие времена.

- Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей).

- В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий)

Что такое краеведение?

Краеведение —изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений, края. Музей нашего поселка называется краеведческий.

3. Рассказ воспитателя о музее.

4. Беседа воспитателя с детьми, какие экспозиции есть в нашем музее, о том какие выставки видели они. 5. Итог.

По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:

- Как называется музей?

- Что выставляют в музее?

- Вам понравилась наша экскурсия?

На этом наша экскурсия закончена, и мы возвращаемся в детский сад.

Там нас ждет творческая мастерская.

6. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и нарисовать впечатления об увиденном на экскурсии.


3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы



Б-

№№

Алгоритм

Содержимое

1.

Цель мероприятия и его задачи

  • образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами :; углубить знание о:

  • воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуро-охранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

  • развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.




2.

План мероприятия

1. Вводная часть

- просмотр клипа о создании «третьяковки» на фоне музыкального

озвучивания;

- назвать тему и объяснить цель урока;

- дать краткую характеристику истории создания галереи, познакомить

с её создателями – братьями С. и П. Третьяковыми.

2. Шедевры России

- обзор картин (Что их отличает?)

Сюжет  - стиль

(опред.) – (опред.)

- иконопись: А. Рублев

- пейзажисты: Левитан Н.И., Поленов В.Д., Саврасов А.К.

- портретисты: Кипренский О.А., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А.

- сказочно-исторический сюжет: В. Васнецов

3. Заключительная часть – закрепление

- по предложенным картинам, определить жанр написанного

- по фрагментам картин определить художника

- объяснение домашнего задания;

сочинение на тему «Мои впечатления об экскурсии»

Жанр          - это несколько особых признаков, присущих произведениям

искусства, по которым мы отличаем один из них от других.

Пейзаж       - изображение природы, может быть городским или сельским,

там могут присутствовать люди, животные, но это главное.

Портрет      - это прежде всего человеческое лицо, изображенное

художником так, как он его видит.
Пейзажисты: М. Воробьёв, А.Иванов, Ф. Щедрин, А. Саврасов,

И. Шишкин, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи,

В. Поленов, К. Юон.
Икона   (греческое слово) – обозначает образ.

Шедевр      - исключительное по своим достоинствам произведение

искусства.



3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы



№8)

№№

Алгоритм

Содержимое

1.

Цель мероприятия и его задачи

Познакомить детей с Русским Революционером В.И.Ленин.

Ознакомление детей с Историей России

2.

План мероприятия

1.Показ фотографии Ленина.

2.Рассказы о Ленине.

3.Подвождение итогов.

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы



№9

№№

Алгоритм

Содержание

1.

Цель мероприятия и его задачи

 Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранить память о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи: Развивать у учащихся интерес к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. Пропаганда песен военного времени и стихотворений на военную тематику. Противодействовать попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

2.

План мероприятия

1.Рассказ о подвигах солдат.

2.Показ видеоролика о ВОВ.

3.Пишем письма на фронт.

4.Прослушывание песен ВОВ.

5.Журавлики своими руками

6.Итоги

3.

Критерии для оценки успешности мероприятия

 Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы