Файл: 1. 2 Глобализация это процесс объединения народов, государств. Стирания границ и создания единого политического, экономического и духовного пространства.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Морозова Елена Александровна
Преподаватель:
Новикова Наталья Львовна
№1)
1-Б
2-Г
3-Е
4-Д
5-А
6-В
№1.2) Глобализация – это процесс объединения народов, государств. Стирания границ и создания единого политического, экономического и духовного пространства.
№2) 1.Деколонизация — процесс превращения зависимых и колониальных территорий в свободные и независимые государства.
Процесс деколонизации проходил в несколько этапов. На 1 этапе (1943-1956 гг.) процесс охватил Азию и Северную Африку, были освобождены от колониальной зависимости Индия, Индонезия, Бирма и Ливия. На 2 этапе (1950-е-1960-е гг.) независимость получила Африка. 3 этап (1970-е- 1990-е гг.) — падение португальской колониальной империи, вся территория африканского континента стала свободной от колонизма.
2. Государства, освободившиеся от колониальной зависимости, стали называть странами «третьего мира» или развивающимися странами. Так называли страны с менее развитыми технологиями, чем у «первого мира» (капиталистические страны — Япония и государства Западной Европы) и «второго мира» (социалистические страны — Восточная Европа, арабские и азиатские государства).
Проблемы:
- ликвидация экономической отсталости,
- гражданские войны,
- религиозные конфликты,
- отсутствие опыта управления государством.
3. «Холодная война» оказала влияние на развитие стран «третьего мира». СССР и США, которые боролись за лидерство в мире, предлагали развивающимся странам военную и экономическую помощь. Они стремились навязать модель развития (социализм или капитализм) и распространить свою идеологию.
Основные пути, по которым пошло развитие освободившихся стран:
- социалистический путь, так как старые колониальные правители новых стран принадлежали к капиталистическому лагерю;
- западный путь — в странах Запада экономика была развита, а общество имело материальное благополучие;
- нейтральный путь — отказ государств присоединяться к военным блокам СССР и США.
№3) 1. Термин «застой» ведёт своё происхождение от политического доклада ЦК XXVII съезду КПСС, прочитанного М. С. Горбачёвым, в котором констатировалось, что «в жизни общества начали проступать застойные явления» как в экономической, так и в социальной сферах [1]. Чаще всего этим термином обозначается период от прихода Л. И. Брежнева к власти (середина 1960-х) до начала перестройки (вторая половина 1980-х) , отмеченный отсутствием каких-либо серьёзных потрясений в политической жизни страны, а также социальной стабильностью и относительно высоким уровнем жизни (в противовес эпохе 1920х-1950х годов) .
2. По данным энциклопедии Британника [2], во время эпохи застоя, СССР достиг своего апогея, добился ядерного паритета с США и был признан супердержавой. Увеличился средний класс, владение предметами быта (холодильниками и машинами) стало реальностью для значительной части населения. Доступность жилья, медицинского обслуживания и высшего образования были беспрецедентными по советским понятиям [источник не указан 291 день] .
3. С другой стороны, зависимость от экспорта полезных ископаемых привела к отсутствию необходимых реформ в экономике. К середине 1970-х годов рост нересурсных секторов экономики значительно замедлился [3][4][5][6]. Признаками этого были отставание в высокотехнологических областях, плохое качество продукции, неэффективное производство и низкий уровень производительности труда. Проблемы переживало сельское хозяйство, и страна тратила большие деньги для закупок продовольствия. Значительно выросла коррупция, а инакомыслие преследовалось по закону [7][8][9][10][11][12][13].
4. Сторонники обозначения указанного периода как «застойного» связывают стабильность советской экономики того времени с нефтяным бумом 1970-х [14]. Эта ситуация лишала руководство страны каких-либо стимулов к модернизации хозяйственной и общественной жизни, что усугублялось преклонным возрастом и слабым здоровьем высших руководителей. Фактически же в экономике нарастали негативные тенденции, увеличивалось техническое и технологическое отставание от капиталистических стран. С падением цен на нефть к середине 1980-х у части партийного и хозяйственного руководства появилось сознание необходимости реформирования экономики. Это совпало с приходом к власти самого молодого на тот момент члена Политбюро ЦК КПСС — Михаила Горбачёва. Вместе с тем, первые два года с момента занятия М. С. Горбачёвым поста генсека (с марта 1985 по январь 1987), несмотря на официальное признание существующих трудностей, существенных перемен в жизни страны не наблюдалось. Этот период стал своего рода «затишьем перед бурей» , которая «разразилась» после январского Пленума 1987 года, объявившего Перестройку официальной государственной идеологией и ставшего отправным моментом радикальных преобразований во всех сферах жизни общества. [править
№4) В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.
Кто был руководителем СССР в этот период?
Никита Сергеевич Хрущёв 7 сентября 1953 — 14 октября 1964 Первый секретарь ЦК КПСС
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Мое мнение : Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной .
№5)
1) Возможность удобной торговли через русла рек (что являлось одним из самых выгодных предприятий в глубине материка)
2) Постоянный приток пресной воды и возможность рыбачить, что давало гарантию завтрашнего дня.
3) Обороноспособность при наступлении со стороны другого берега в разы повышалась, а миновать реку становилось в разы сложнее.
№6) Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.
Воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.
№7)A-
№№ | Алгоритм | Содержимое |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Ознакомление детей с музеем Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее Подготовить детей к восприятию музейного мира, а именно: познакомить их с тем, что такое музей и какие типы музеев существуют, с музейными профессиями Формировать у детей навыки художественного восприятия произведений искусства |
2. | План мероприятия | 1. Вступительная беседа перед выходом. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему красивейшему поселку, увидим знакомые места. Мы пойдем на экскурсию к зданию нашего краеведческого музея. - Давайте вспомним, как правильно мы будем передвигаться по маршруту. (Беседа с детьми о правилах движения по тротуару, переход дороги). 2. Рассматривание здания музея, беседа с детьми. - Что такое музей? (ответы детей.) - Чтение стихотворения воспитателем Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя мы много интересного находим. В. Верно. В музее собраны настоящие предметы, которые существовали в далекие времена. - Вы бывали в музеях? В каких? Что видели? (ответы детей). - В мире очень много музеев самой разной тематики. - Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства…краеведческий) Что такое краеведение? Краеведение —изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений, края. Музей нашего поселка называется краеведческий. 3. Рассказ воспитателя о музее. 4. Беседа воспитателя с детьми, какие экспозиции есть в нашем музее, о том какие выставки видели они. 5. Итог. По окончании экскурсии воспитатель спрашивает: - Как называется музей? - Что выставляют в музее? - Вам понравилась наша экскурсия? На этом наша экскурсия закончена, и мы возвращаемся в детский сад. Там нас ждет творческая мастерская. 6. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям перейти в творческую мастерскую и нарисовать впечатления об увиденном на экскурсии. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы |
Б-
№№ | Алгоритм | Содержимое |
1. | Цель мероприятия и его задачи |
|
2. | План мероприятия | 1. Вводная часть - просмотр клипа о создании «третьяковки» на фоне музыкального озвучивания; - назвать тему и объяснить цель урока; - дать краткую характеристику истории создания галереи, познакомить с её создателями – братьями С. и П. Третьяковыми. 2. Шедевры России - обзор картин (Что их отличает?) Сюжет - стиль (опред.) – (опред.) - иконопись: А. Рублев - пейзажисты: Левитан Н.И., Поленов В.Д., Саврасов А.К. - портретисты: Кипренский О.А., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А. - сказочно-исторический сюжет: В. Васнецов 3. Заключительная часть – закрепление - по предложенным картинам, определить жанр написанного - по фрагментам картин определить художника - объяснение домашнего задания; сочинение на тему «Мои впечатления об экскурсии» Жанр - это несколько особых признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один из них от других. Пейзаж - изображение природы, может быть городским или сельским, там могут присутствовать люди, животные, но это главное. Портрет - это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит. Пейзажисты: М. Воробьёв, А.Иванов, Ф. Щедрин, А. Саврасов, И. Шишкин, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов, К. Юон. Икона (греческое слово) – обозначает образ. Шедевр - исключительное по своим достоинствам произведение искусства. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы |
№8)
№№ | Алгоритм | Содержимое |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Познакомить детей с Русским Революционером В.И.Ленин. Ознакомление детей с Историей России |
2. | План мероприятия | 1.Показ фотографии Ленина. 2.Рассказы о Ленине. 3.Подвождение итогов. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы |
№9
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранить память о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Задачи: Развивать у учащихся интерес к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. Пропаганда песен военного времени и стихотворений на военную тематику. Противодействовать попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. |
2. | План мероприятия | 1.Рассказ о подвигах солдат. 2.Показ видеоролика о ВОВ. 3.Пишем письма на фронт. 4.Прослушывание песен ВОВ. 5.Журавлики своими руками 6.Итоги |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Оценка -"отлично" 1. Доступность изложения. Не читать по тексту. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов. Оценка -"хорошо" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа. Использование других приемов, в том числе и диалога. 5. Грамотная речь 6. Эмоциональность 7. Четкие ответы на вопросы 8. Использование дополнительных наглядных средств и рабочих листов Оценка -"удовлетворительно" 1. Доступность изложения. 2. Контакт с группой 3. Наличие грамотных логических переходов 4. Сочетание показа и рассказа 5. Грамотная речь 6. Ответы на вопросы |