Файл: Вид урока Изучение нового материала Тема урока Форматирование документов Цели урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект урока по информатике
Класс: 5 А
Учитель: Заглодина С.А.
Вид урока: Изучение нового материала
Тема урока: Форматирование документов
Цели урока:
-
Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; -
Расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Презентация, используемая на уроке находится в файле Приложение2.ppt
Дата проведения: 19.01.2011
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте! Садитесь! Мы начнём сегодняшний урок с повторения ранее изученного материала. Посмотрите пожалуйста на экран (На экране слайд 1 с вопросами) и ответьте на вопросы, которые вы видите (ответы постепенно появляются на слайде) Отвечая на вопрос об этапах создания документа с помощью компьютера вы назвали мне 2-а этапа (Набор текста и его редактирование). А как вы думаете, на этом мы заканчиваем работу с текстовым документом, или есть ещё этапы? -Вы совершенно правы! Есть ещё один этап, и называется он – форматирование -Записываем в своих тетрадях число, тему урока: Форматирование текстового документа (На слайде 2 появляется название темы урока) -Сегодня мы с вами узнаем, что вложено в понятие -«форматировать» и будем учиться форматировать текстовый документ. -Начнём с определения. Форматирование –это придание формы текстовому документу, оформление (на слайде 2 появляется определение). Перейдём к этапам форматирования: 1. Выравнивание абзацев:
(на слайде 2 появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при выравнивании абзацев c показом элементов окна приложения Word Pad) -Ответьте на вопрос: Какие кнопки на панели форматирования понадобились для выравнивания абзацев (на слайде 2 появляется текст вопроса и панель форматирования Word Pad) - Следующий этап форматирования: 2. Форматирование шрифта: А что такое шрифт Шрифт – это набор символов с одним способом изображения (на слайде 3 появляется название 2-го этапа форматирования и определение шрифта) -Можно изменять начертание шрифта
(на слайде 3 появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при изменении начертания шрифта c показом элементов окна приложения Word Pad) - Работая с шрифтом, можно ещё изменять его цвет (на слайде появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при изменении цвета текста c показом элементов окна приложения Word Pad) - Ответьте на вопрос: Какие кнопки на панели форматирования понадобились для форматирования шрифта (на слайде 3 появляется текст вопроса и панель форматирования Word Pad) - А теперь попробуйте применить полученные сегодня на уроке знания при выполнении практической работы (на слайде 4 появляется текст практической работы) - Итак, сегодня на уроке мы познакомились со следующим этапом подготовки текстового документа на компьютере Как называется этот этап? Как выровнять абзац? Как отформатировать шрифт? Какие у вас возникли трудности в ходе выполнения практической работы? §2.9 стр.92-93; Рабочая тетрадь: № 44 стр. 78 | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение и предлагают название этапов создания текстового документа Делают записи в тетради Записывают определение в тетрадь Делают записи в тетради и проговариваю каждый из показанных алгоритмов отвечают на вопрос (один из учащихся показывает кнопки на экране) предлагают определения шрифта, записывают определение в тетрадь делают записи в тетради и проговаривают каждый из алгоритмов делают записи в тетради и проговаривают алгоритм отвечают на вопрос (один из учащихся показывает кнопки на экране) садятся за компьютеры и выполняют практическую работу отвечают на вопросы |