Файл: Вид урока Изучение нового материала Тема урока Форматирование документов Цели урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект урока по информатике

Класс: 5 А

Учитель: Заглодина С.А.

Вид урока: Изучение нового материала

Тема урока: Форматирование документов

Цели урока:

  • Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;

  • Расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Презентация, используемая на уроке находится в файле Приложение2.ppt

Дата проведения: 19.01.2011
Ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация учащихся

  2. Актуализация опорных знаний



  1. Изучение нового материала



  1. Закрепление изученного



  1. Итог урока (рефлексия)


  1. Домашнее задание

Здравствуйте! Садитесь!
Мы начнём сегодняшний урок с повторения ранее изученного материала. Посмотрите пожалуйста на экран (На экране слайд 1 с вопросами) и ответьте на вопросы, которые вы видите (ответы постепенно появляются на слайде)

Отвечая на вопрос об этапах создания документа с помощью компьютера вы назвали мне 2-а этапа (Набор текста и его редактирование). А как вы думаете, на этом мы заканчиваем работу с текстовым документом, или есть ещё этапы?

-Вы совершенно правы! Есть ещё один этап, и называется он – форматирование

-Записываем в своих тетрадях число, тему урока: Форматирование текстового документа (На слайде 2 появляется название темы урока)

-Сегодня мы с вами узнаем, что вложено в понятие -«форматировать» и будем учиться форматировать текстовый документ.

-Начнём с определения. Форматирование –это придание формы текстовому документу, оформление (на слайде 2 появляется определение).

Перейдём к этапам форматирования:

1. Выравнивание абзацев:

  • по правому краю

  • по левому краю

  • по центру

  • по ширине

(на слайде 2 появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при выравнивании абзацев c показом элементов окна приложения Word Pad)

-Ответьте на вопрос: Какие кнопки на панели форматирования понадобились для выравнивания абзацев (на слайде 2 появляется текст вопроса и панель форматирования Word Pad)

- Следующий этап форматирования:

2. Форматирование шрифта:

А что такое шрифт

Шрифт – это набор символов с одним способом изображения (на слайде 3 появляется название 2-го этапа форматирования и определение шрифта)

-Можно изменять начертание шрифта

  • жирное;

  • курсивное;

  • подчёркнутое.

(на слайде 3 появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при изменении начертания шрифта c показом элементов окна приложения Word Pad)
- Работая с шрифтом, можно ещё изменять его цвет

(на слайде появляются соответствующие записи и с помощью гиперссылок идёт демонстрация алгоритмов действий, совершаемых при изменении цвета текста c показом элементов окна приложения Word Pad)

- Ответьте на вопрос: Какие кнопки на панели форматирования понадобились для форматирования шрифта (на слайде 3 появляется текст вопроса и панель форматирования Word Pad)
- А теперь попробуйте применить полученные сегодня на уроке знания при выполнении практической работы (на слайде 4 появляется текст практической работы)
- Итак, сегодня на уроке мы познакомились со следующим этапом подготовки текстового документа на компьютере

Как называется этот этап?

Как выровнять абзац?

Как отформатировать шрифт?

Какие у вас возникли трудности в ходе выполнения практической работы?
§2.9 стр.92-93; Рабочая тетрадь: № 44 стр. 78


Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение и предлагают название этапов создания текстового документа

Делают записи в тетради

Записывают определение в тетрадь

Делают записи в тетради и проговариваю каждый из показанных алгоритмов
отвечают на вопрос (один из учащихся показывает кнопки на экране)

предлагают определения шрифта, записывают определение в тетрадь

делают записи в тетради и проговаривают каждый из алгоритмов


делают записи в тетради и проговаривают алгоритм
отвечают на вопрос (один из учащихся показывает кнопки на экране)
садятся за компьютеры и выполняют практическую работу

отвечают на вопросы