Файл: Отчет по учебной практике (ознакомительной практике) в Отделе мвд россии по Тихорецкому району, г. Тихорецк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными задачами отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Тихорецкому району являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ7.

Начальником отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Тихорецкому району является майор полиции Сидоров Игорь Сергеевич.

Основными задачами отдела по вопросам миграции ОМВД России по Тихорецкому району являются:

  • производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

  • осуществление регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

  • оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции;

  • осуществление миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

  • реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по Тихорецкому району – майор полиции Ногина Наталья Сергеевна

Штаб в системе МВД РФ – это орган межотраслевого стратегического управления, призванный координировать усилия всех служб и подразделений в осуществлении комплексных задач борьбы с преступностью и обеспечения общественного порядка. Штабы всегда были и остаются новаторами в совершенствовании стиля, форм и методов работы подразделений органов внутренних дел.


Офицеры штаба осуществляют круглосуточный сбор объективной и полной информации, ее обработку, анализ и подготовку управленческих решений руководства управления, неукоснительно требуя от органов и подразделений внутренних дел своевременного и точного выполнения.

Начальником штаба отдела МВД России по Тихорецкому району является подполковник внутренней службы Пушкарёва Александра Ивановна.


3 Правовые основы ОМВД России по Тихорецкому району, г. Тихорецк
Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел8.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Количество правовых актов регламентирующих деятельность органов внутренних дел весьма обширно, одними из наиболее важных актов являются:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблей ООН от 10.12.1948.

  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

  4. Федеральный закон «О полиции».

  5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

  6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

  7. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

  8. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

  9. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

  10. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

  11. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

  12. Приказ МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России».

  13. Приказ МВД России от 27.06.2003 № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».


4 Полномочия ОМВД России по Тихорецкому району, г. Тихорецк
Отдел МВД России по Тихорецкому району, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел:

  1. прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

  2. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

  3. выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  4. обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

  5. обеспечение безопасности дорожного движения;

  6. производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

  7. осуществление оперативно-розыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

  8. противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

  9. обеспечение собственной безопасности;

  10. осуществляет оказание первой помощи лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует, и сообщает близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию;

  11. осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

  12. охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

  13. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

  14. сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

  15. содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

  16. контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

  17. подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

  18. обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола9.



5 Особенности деятельности следственного отдела ОМВД России по Тихорецкому району, г. Тихорецк
Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определен в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые вызывают определенные процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.

Предварительное расследование – это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию10.

Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность11.

Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения.

Процессуальная самостоятельность следователя – положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение12.

Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах