Файл: макс имеется следующая информация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отделе «Бытовая техника» торгового центра «МАКС» имеется следующая информация о товарах, представленная в таблице 3.

Таблица 3 Исходные данные для анализа



п/п

Наименование

товара

Выручка в 2020 году,

тыс. руб.

Выручка в 2021 году,

тыс. руб.

1.

Соковыжималка

0

125,00

2.

Кофемолка

454,00

370,00

3.

Миксер

126,00

235,00

4.

Тостер

158,00

146,00

5.

Блендер

286,00

320,00


1. Определить положение товара в соответствии с концепцией жизненного цикла товара.

2. На основании полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга.
1. Найдём математическое ожидание:



Найдём дисперсию:





Соковыжималка: изменение сбыта – 125 тыс.руб., что больше чем (μ+0,5σ = 34,4+0,5*77,39 = 73,095). Товар находится на стадии роста.

Кофемолка: изменение сбыта - -84 тыс.руб., что меньше чем (μ -0,5σ = 34,4-0,5*77,39 = -4,295). Товар находится на стадии спада.

Миксер: изменение сбыта – 109 тыс.руб., что больше чем (μ+0,5σ = 34,4+0,5*77,39 = 73,095). Товар находится на стадии роста.

Тостер: изменение сбыта - -12 тыс.руб., что меньше чем (μ -0,5σ = 34,4-0,5*77,39 = -4,295). Товар находится на стадии спада.

Блендер: изменение сбыта – 34 тыс.руб. Товар находится на стадии зрелости.

2. Стратегии для кофемолки и тостера:

- увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.

- сохранение определенного уровня капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.


- избирательное сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременное увеличение капиталовложений в прибыльные ниши.

- отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.

- отказ от производства товаров и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

Выбор соответствующей стратегии зависит от относительной привлекательности отрасли и конкурентоспособности компании.

Стратегия для соковыжималки и миксера:

- улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке.

- выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.

- выйти на новые сегменты рынка.

- расширить действующие каналы сбыта и найти новые.

- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.

- снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

Стратегия для блендера:

Виды стратегий

Мероприятие

Модификация рынка


Увеличение объёма продаж за счёт:

– завоевания доверия новых потребителей;

– вывода товара на новые сегменты рынка;

– обеспечения новых конкурентных преимуществ товара

на рынке;

– расширение сферы использования товара

Модификация товара

Увеличение объёма продаж за счёт:

– повышения качества товара;

– увеличения полезных свойств товара;

– улучшения внешнего дизайна и оформления товара;

– увеличения сроков гарантии;

– повышения качества сервисного обслуживания

Модификация маркетинга-микса

Увеличение объёма продаж за счёт:

– совершенствования маркетинговой стратегии, расши-

рения спектра используемых методов;

– организации непрерывного мониторинга за эффектив-

ностью различных мероприятий маркетинга;

– формирования и реализации мероприятий с оптималь-

ным сочетанием инструментов и методов маркетинга