ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отделе «Бытовая техника» торгового центра «МАКС» имеется следующая информация о товарах, представленная в таблице 3.
Таблица 3 – Исходные данные для анализа
№ п/п | Наименование товара | Выручка в 2020 году, тыс. руб. | Выручка в 2021 году, тыс. руб. |
1. | Соковыжималка | 0 | 125,00 |
2. | Кофемолка | 454,00 | 370,00 |
3. | Миксер | 126,00 | 235,00 |
4. | Тостер | 158,00 | 146,00 |
5. | Блендер | 286,00 | 320,00 |
1. Определить положение товара в соответствии с концепцией жизненного цикла товара.
2. На основании полученных результатов сделать выводы и разработать рекомендации в области маркетинга.
1. Найдём математическое ожидание:
Найдём дисперсию:
Соковыжималка: изменение сбыта – 125 тыс.руб., что больше чем (μ+0,5σ = 34,4+0,5*77,39 = 73,095). Товар находится на стадии роста.
Кофемолка: изменение сбыта - -84 тыс.руб., что меньше чем (μ -0,5σ = 34,4-0,5*77,39 = -4,295). Товар находится на стадии спада.
Миксер: изменение сбыта – 109 тыс.руб., что больше чем (μ+0,5σ = 34,4+0,5*77,39 = 73,095). Товар находится на стадии роста.
Тостер: изменение сбыта - -12 тыс.руб., что меньше чем (μ -0,5σ = 34,4-0,5*77,39 = -4,295). Товар находится на стадии спада.
Блендер: изменение сбыта – 34 тыс.руб. Товар находится на стадии зрелости.
2. Стратегии для кофемолки и тостера:
- увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.
- сохранение определенного уровня капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.
- избирательное сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременное увеличение капиталовложений в прибыльные ниши.
- отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
- отказ от производства товаров и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.
Выбор соответствующей стратегии зависит от относительной привлекательности отрасли и конкурентоспособности компании.
Стратегия для соковыжималки и миксера:
- улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке.
- выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар.
- выйти на новые сегменты рынка.
- расширить действующие каналы сбыта и найти новые.
- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.
- снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
Стратегия для блендера:
Виды стратегий | Мероприятие |
Модификация рынка | Увеличение объёма продаж за счёт: – завоевания доверия новых потребителей; – вывода товара на новые сегменты рынка; – обеспечения новых конкурентных преимуществ товара на рынке; – расширение сферы использования товара |
Модификация товара | Увеличение объёма продаж за счёт: – повышения качества товара; – увеличения полезных свойств товара; – улучшения внешнего дизайна и оформления товара; – увеличения сроков гарантии; – повышения качества сервисного обслуживания |
Модификация маркетинга-микса | Увеличение объёма продаж за счёт: – совершенствования маркетинговой стратегии, расши- рения спектра используемых методов; – организации непрерывного мониторинга за эффектив- ностью различных мероприятий маркетинга; – формирования и реализации мероприятий с оптималь- ным сочетанием инструментов и методов маркетинга |