Файл: 3 наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ
Вопрос 1: Логопедия – это
=3) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Вопрос 2: Дислалия – это
=б) нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;
Вопрос 3: Механическая дислалия
= 2) связана с анатомическими дефектами артикуляторного аппарата;
Вопрос 4:Функциональная дислалия (несколько правильных вариантов ответа)
=1) связана с нейродинамическими нарушениями в коре головного мозга и обусловлена социальными причинами;
=4) связана с нейродинамическими сдвигами в центральном отделе речеслухового анализатора.
Вопрос 5 Что не является этапом работы при коррекции звукопроизношения (несколько правильных вариантов ответа)
=1) вокальные упражнения;
=3) развитие речевого дыхания.
Вопрос 6::Выберите один правильный ответ: Сторона речи, наиболее подверженная нарушению при открытой ринолалии:
=б) фонетическая;
Вопрос 7::Выберите один правильный ответ: Небольшие уплотнения на свободном крае голосовых складок, наблюдающиеся у детей в преддошкольном возрасте:
=б) папилломатоз;
Вопрос 8::Выберите один правильный ответ: При врожденных расщелинах губы и неба необходимо:
=в) необходима помощь многих специалистов: оториноларингологов, ортопедов, хирургов-стоматологов, логопедов и др.;
Вопрос 9 Выберите один правильный и наиболее полный ответ: Логопедическое обследование детей с ринолалией включает:
=а) обследование состояния артикуляционного аппарата, выявление патологической активности лицевой и мимической мускулатуры, обследование состояния дыхательной функции, состояния голосовой функции, обследование звукопроизношения, просодической стороны речи, состояния фонематического восприятия;
Вопрос 10 Выберите один правильный ответ: Определите нарушения голоса (диагноз) по перечисленным признакам.
=в) при голосовой нагрузке падает сила голоса, появляется осиплость.
Вопрос 11 Гиперсаливация при дизартрии вызывается нарушениями иннервации:
=в) мышц глотки.
Вопрос 12 При дизартрии у ребенка нарушены:
=б) произвольные движения;
Вопрос 13 Типы диспраксических расстройств при дизартрии выделены:
=а) А.Р.Лурия;
Вопрос 14 При диагностике корковой дизартрии выделяют:
=в) три варианта нарушений звукопроизношения.
Вопрос 15 Продолжить фразу. При обследовании состояния речевой моторики не проверяется способность выполнения отдельных артикуляторных движений у детей с ……………. моторной алалией
=эфферентной
Вопрос 16 Соотнесите существующие концепции моторной алалии с фамилиями исследователей:
=моторная концепция ->Р.Коэн, Г. Куссмауль
=психологическая концепция -> Б.А. Липманн, М.В. Богданов-Березовский
=языковая концепция -> В.А. Ковшиков, Т.Б. Филичева, Р.Е. Левина
Вопрос 17 Установите соответствие симптомов и формы алалии:
=афферентная моторная алалия->нарушение создания артикуляторной программы
=эфферентная моторная алалия ->нарушение реализации моторной программы
=сенсорная алалия->нарушения слухового гнозиса
Вопрос 18 Сколько операций включает процесс письма включает (по А.Р. Лурия)
= в) 3.
Вопрос 19 Ощущения, дающие информацию о движении и положении тела в пространстве (в частности, органов артикуляции)
= а) кинестетические;
Вопрос 20. Причинами нарушения письма и чтения могут быть
= 2) несформированность лексико-грамматического строя речи;
Вопрос 21. Механическое чтение – это симптом
=3) семантической дислексии.
Вопрос 22. Темп речи - это
=1) скорость протекания речи во времени или число звуковых единиц, произносимых в единицу времени;
Вопрос 23. Невротическая форма заикания характеризуется
=1) рецидивирующим течением при малейшем эмоциональном напряжении, утомлении заикание усиливается;
Вопрос 24. Отраженная речь-это
=3) такая речь, когда слово или фразу ребенок повторяет за логопедом.
Вопрос 25. Основные направления логопедической работы по формированию темпо-ритмической организации устной речи у дошкольников с заиканием
включение в работу тех видов речи, в которых у ребенка были запинки;
=4) подготовительный период, тренировочный период, закрепительный период.
Вопрос 26. Указать 4 правильных ответа. Укажите 4 особенности состояния звукопроизношения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи.
=а) отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков;
=б) замены группы звуков диффузной артикуляцией;
=в) нестойкое употребление звуков в речи;
=г) искаженное произношение одного или нескольких звуков;
Вопрос 27.Указать правильный ответ. Общее недоразвитие речи является следствием:
=а) резидуально-органического поражения мозга;
Вопрос 28. Указать правильный ответ. Лексические затруднения у детей с ДЦП связан с:
=а) низким уровнем языковых способностей;
Вопрос 29. Указать правильный ответ. К сложной форме фонематического анализа относится:
=б) определение последовательности звука в слове;
Вопрос 30. Выбрать два правильных ответа. Г.Е. Сухарева, Р.А. Белова-Давид выделяют 2 группы олигофрений:
=1. Олигофрения с недоразвитием речи.
=3. Атипичная олигофрения, осложненная речевым расстройством.
Вопрос 31. Укажите правильный ответ. Для речи детей с умственной отсталостью характерно:
=1. Преобладание пассивного словаря над активным;
Вопрос 32. Укажите правильный ответ. Среди ошибок произношения у детей с ЗПР преобладают нарушения звуков:
=2) свистящих и сонорных;