Файл: Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание№5
Элементарные операции информационного процесса включают:
-
сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; -
передачу информации; -
хранение и обработку информации; -
предоставление информации пользователю.
Элементарные операции информационного процесса включают:
-
сбор, преобразование информации, ввод в компьютер; -
передачу информации; -
хранение и обработку информации; -
предоставление информации пользователю.
Элементарные операции информационного процесса включают:
-
сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;-
передачу информации;-
хранение и обработку информации; -
предоставление информации пользователю.
-
-
Элементарные операции информационного процесса включают:
-
сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;-
передачу информации;-
хранение и обработку информации; -
предоставление информации пользователю.
-
-
Копирование текста методом перетаскивания
-
Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.
-
Выделите текст и перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.
-
В раскрывшемся меню выберите кнопку Копировать.
-
Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения. -
Выделите текст и перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент. -
В раскрывшемся меню выберите кнопку. Копировать.
-
Многие операции выполняют над выделенными фрагментами текста. -
Способы выделения фрагмента текста:-
С помощью клавиш:-
Установить курсор в начало выделения; -
нажав клавишу Shift, перемещать курсор
-
-
С помощью мыши:
-
-для отдельных символов, слов, строк текста —
-
установите указатель мыши в начало выделения и, держа нажатой левую кнопку, протащите мышь до конца выделяемого фрагмента;
-для прямоугольного фрагмента—
-
установите указатель мыши в начало выделения, при нажатой клавише Alt и левойкнопке мыши протяните мышь как погоризонтали, так иповертикали;
-для отдельного слова—
-
установите указатель мыши на слово и произведите двойной щелчок левой кнопкой мыши;
-для отдельного абзаца —
-
установите курсор в произвольное место абзаца и произведите тройной щелчок левой кнопкой мыши;
-для одной строки—
-
одинарный щелчок левой кнопкой мыши слева от строки текста;
-для группы строк текста—
-
щелкните левой кнопкой мыши слева от начала текста и протяните мышь до конца фрагмента повертикали;
-для объекта (рисунка, формулы, диаграммы) —
-
установите курсор на объекте и щелкните левой кнопкой мыши.
-
Выделение текста всего документа выполняется с помощью команды-
Главная/ Редактирование/ Выделить/ Выделить все.
-
ФОРМАТИРОВАНИЕДОКУМЕНТА
Запомните!
-
Прежде чем начать форматирование фрагмента текста, его надо выделить. -
Форматировать можно с помощью меню или кнопок на панелях инструментов Шрифт и Абзац. -
Форматировать текст — это значит уметь выполнять следующие операции:
-
Устанавливать шрифт, т.е. задавать параметры:-
тип, -
начертание, -
размер, -
подчеркивание, -
цвет, -
ипр.
-
-
Определять эффекты в шрифтах:-
верхний индекс, -
нижний индекс, -
зачеркнутый, -
утопленный, -
приподнятый -
и пр.
-
-
Устанавливать межсимвольные интервалы; -
Устанавливать между строчные интервалы; -
Делать первую строку абзаца красной или висячей -
И еще множество других операций, с которыми можнопо знакомиться в меню панелей Шрифт и Абзац вкладки Главная.
Задание №6.
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ
На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Н.Гумилев «Капитан»
Море зовет каждого человека хоть раз в жизни.Когда мальчишка, приладив к настрого обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка – это рвется в неизведанное его беспокойная душа. Сам того не осознавая, он связывает с этим игрушечным парусом свои самые чистые помыслы и самые смелые мечты.
Чтобы сохранить документ, воспользуйтесь командой Сохранить кнопки Офис. При первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа, позволяющее указать имя файла и его положение (папку). Файлы, относящиеся к одному пректу или объединенные по какому - либо иному принцыпу, рекомендуется хранить в одной папке. Это позволяет упорядочить информацию и упростить поиск данных.
Буквицы позволяют привлечь внимание пользователя к абзацам. Word дает возможность создавать буквицы, которые могут занимать от одной до десяти строк текста. Буквицы являются самостоятельными объектами, помещенными в рамку, поэтому их можно перемещать, изменять размеры и отдельно форматировать.
Задание №7
Если вам нужно создать колонки газетного типа или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.
Если вам нужно создать колонки газетного типа или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.
Если вам нужно создать колонки газетного типа или такие, как в билюлетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.
Чтобы оформить текст в виде нескольких колонок, нужно выполнить следующие действия:
-
Выделить текст. -
Выбрать команду Разметка страницы/ Колонки/ Другие колонки, чтобы вывести на экран диалоговое окно Колонки. -
Щелкнуть образец подходящего формата колонок и ввести в соответствующее поле нужное число колонок. -
В области диалогового окна, которое называется Ширина и промежуток, указать ширину колонок и расстояние между ними. Обычно хорошо подходят величины, установленные по умолчанию. Если вы изменили колонки, то Word обновит область Образец, чтобы получить наглядное представление о том, что получилось в результате внесенных изменений. -
Чтобы вставить между колонками разделительную черту, нужно нажать Разделитель. -
После нажатия «ОК», Word представит текст в виде нескольких колонок.
Чтобы быстро добавить несколько колонок и дать программе Word самой отрегулировать интервал между ними, нужно выделить текст, который будет форматироваться, а затем щелкнуть на панель инструментов Колонки. Перетащив мышь вправо, чтобы выделить нужное количество колонок и отпустив кнопку, Word отформатирует текст соответствующим образом.
Если оформлять текст в виде колонок, выровненных по правому краю, то, возможно придется использовать переносы в тексте документа. В конках, текст которых выровнен, часто содержится много лишних пробелов, которые Word вставляет для того, чтобы произвести выравнивание по правому краю.
Задание№8
Образования крупных восточнославянских междуплеменных объединений, наблюдаемых с VI в., а потом и постоянно, внесло существенные перемены в характер княжеской власти, освобождая ее от пут родового наследия.
Образования крупных восточнославянских междуплеменных1 объединений, наблюдаемых с VI в., а потом и постоянно2, внесло существенные перемены в характер княжеской власти, освобождая ее от пут родового наследия3.
Когда говорят о знании, всегда предполагается, что оно должно быть обоснованным (выводимым). Аристотель связывал понятие знания (если не «фронезиса» и не «техне», то, во всяком случае, «эпистемы») с указанием оснований или причин: «Мы полагаем, что знаем каждую вещь, безусловно, а не софистически, привходящим образом, когда полагаем, что знаем причину...»i. И Витгенштейн, размышляя о различиях в употреблении слов «вера» и «знание», писал, что «в зале суда никого не убедило бы простое заверение свидетеля: «Я знаю...». Должно быть показано, что свидетель был в состоянии знать».ii
Оглавление
Лабораторная работа №1 27
Работа с текстом. 27
Выделение текста. 27
Лабораторная работа №2 28
Использование графики для оформления документа. 28
Вставка декоративного текста. 28
Схема 29
Лабораторная работа №3 30
Создание макета газетного листа или брошюры. 30
Лабораторная работа №1
Работа с текстом.
Выделение текста.
Наберите текст:
Я изучаю Microsoft Office Word 2007!
Выделите слова Microsoft и Word
Ключ к заданию
В Microsoft Office Word 2007 для выделения текста или элементов таблицы можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Можно также одновременно выделить текст или элементы, расположенные в различных местах. Выделение нескольких объектов производится при нажатой клавише Ctrl.
Работа с выделенным текстом.
• Скопируйте выделенный текст в буфер обмена.
• Вставьте содержимое буфера обмена в следующую строку.
• Выделите первую строку целиком и вырежьте еѐ.
• Вставьте содержимое буфера 4 раза (каждый раз в новую строку).
Лабораторная работа №2
Использование графики для оформления документа.
Вставка декоративного текста.
Ключ к заданию
Для вставки декоративного текста воспользуйтесь командой WordArt в группе «Текст» Панели «Вставка». В раскрывающемся списке выберите понравившийся вам шаблон текста. Введите текст: Приглашение на свадьбу.
Схема
Лабораторная работа №3
Создание макета газетного листа или брошюры.
Поделите страницу на 3 раздела.
Второй раздел поделите на 3 колонки
Третий раздел поделите на 2 неравных колонки.
Вставьте текст и др. объекты
Задание №10
Таблица №1
| ночь | утро | день | вечер |
Давление, max | 734 | 736 | 739 | 741 |
Давление, min | 732 | 734 | 737 | 739 |
Температура, max | +6 | +6 | +5 | +4 |
Температура, min | +4 | +4 | +3 | +2 |