Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также:
а) сведения о наличии у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;
б) сведения о наличии у лицензиата работников, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, - для юридического лица;
в) сведения о наличии у лицензиата профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, - для индивидуального предпринимателя;
г) сведения о повышении квалификации работников лицензиата в области лицензируемой деятельности - для юридического лица.
Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
1.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов
В соответствии Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ.
Выездная проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований осуществляется по адресу места нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе по заявленным адресам филиалов, представительств и иных обособленных подразделений.
В случае, если соискатель лицензии заявляет адрес места нахождения организации, адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, которые располагаются территории другого субъекта Российской Федерации (в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях), ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, в адрес которого поступило заявление, направляет поручение о проведении проверки в соответствующее ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации (специальное подразделение).
При принятии решения о необходимости проведения выездной проверки (при поступлении поручения о проведении проверки) руководитель (заместитель руководителя) ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, специального подразделения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения издает распоряжение о проведении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.
Распоряжение о проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований либо его копия, заверенная печатью лица, издавшего распоряжение, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении проверки возможности выполнения лицензионных требований.
Продолжительность проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований не должна превышать двадцать рабочих дней.
По результатам проведения документарной (выездной) проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований должностным лицом ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки вручается руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в подразделении ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. Подразделение, осуществлявшее проверку по поручению, готовит три экземпляра акта. Третий экземпляр акта в течение двух рабочих дней после его оформления направляется в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, давшее поручение о проведении проверки.
В случае, если в процессе проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о их невыполнении соискателем лицензии, соискатель лицензии вправе представить в ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации до принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии документы, подтверждающие устранение выявленных в ходе проверок нарушений.
Руководитель подразделения ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации после оформления акта (поступления из другого подразделения) на основании результатов проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, а также на основании проведенной проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии в течение трех рабочих дней подает рапорт руководителю ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на основании поступившего рапорта в течение пяти рабочих дней оформляется приказом ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, который подписывается руководителем или лицом, замещающим его в установленном порядке.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
В день подписания приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации направляет соответствующую информацию в ДНПР МЧС России, для включения ее в реестр лицензий.
В срок, не превышающий пяти рабочих дней после подписания приказа о предоставлении лицензии, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации направляет сведения о предоставленных лицензиях в адреса мест нахождения налоговых органов, осуществивших регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Подразделения ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальные подразделения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» формируют и ведут лицензионные дела соискателей лицензии и (или) лицензиатов.
Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или действия (бездействие) лицензирующего органа могут быть обжалованы соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе проверок оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:
Полнота и качество предоставления государственной услуги;
- полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;
- качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок;
- качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицензионных требований, оформляемых по результатам проверок;
- своевременность выполнения запланированных проверок;
- наличие и порядок ведения документации;
- качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур;
полнота использования полномочий, предоставленных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
- качество проверок работы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы.
По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю, выдавшему служебное задание на проведение проверки.
Органом, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при проведении плановой (внеплановой) проверки.
Внеплановая проверка назначается:
- для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
- для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.