ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы к зачету по дисциплине «Психология общения»
1. Сущность общения. Структура общения.
2. Цели, содержание и средства общения.
3. Функции общения. Стили и виды общения.
4. Коммуникация, интеракция и социальная перцепция как взаимосвязанные стороны общения.
5. Эффекты общения (первичности, новизны, ореола, стереотипа).
6. Коммуникативные барьеры в общении.
7. Способы вербального воздействия (убеждение, внушение, принуждение).
8. Психологические аспекты убеждения. Логические аспекты убеждения.
9. Внушение как явление и как технология. Законы организации информации.
10.Системы получения и обработки информации, их языковое выражение.
11.Понятие о невербальных средствах общения. Цели и задачи невербального общения.
12.Межнациональные различия невербального общения.
13.Понятие конфликта и его социальная роль.
14.Источник и субъекты конфликта. Классификация конфликтов.
15.Причины и последствия конфликтов. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
16.Стрессы и стрессовые ситуации.
17.Теория защитных механизмов. Защитные стратегии и стратегии совладения. Параметры защитных механизмов.
18.Психологические защитные механизмы личности (вытеснение, регрессия, реактивное образование, изоляция, интроекция, сублимация и др.).
19.Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия.
20.Понятие о деловом общении. Этапы делового общения. Виды и формы делового общения.
21.Деловой разговор и деловая беседа. Спор. Дискуссия. Полемика. Собеседование. «Мозговой штурм». «Круглый стол». Деловые командные игры. Деловой стиль общения. Психология сотрудничества.
22.Этические нормы делового общения.
23.Культура речи делового человека.
24.Модели поведения. Тактика общения.
25.Понятие об этике. Понятие об этикете, истории его возникновения и развития. Деловой этикет. Правила этикета.