Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИТИ
Кафедра транспорта и дорожного строительства
Дисциплина «Дорожные машины и производственная база»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Дорожные машины»
Направление подготовки 08.03.01«Строительство»
Заочная форма обучения
Выполнила:Бурмистрова Е.Ю.
Курс: III
Вариант: 4
Проверил:Кручинин И.Н.
Екатеринбург2021
.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
БУЛЬДОЗЕРЫ........................................Ошибка! Закладка не определена.
1.Описание и принцип работы бульдозераОшибка! Закладка не определена
2.Исходные данные для тягового расчета и расчета
производительности бульдозера..........Ошибка! Закладка не определена.
3.Тяговый расчет бульдозера......................................................................... 5
4.Расчет производительности бульдозера при разработке и
перемещении грунта
10
5.Расчет производительности бульдозера на планировочных работахОшибка
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель при изучении дисциплины «Механика грунтов» заключается в
формировании у студентов знаний и умений в области строительства и
эксплуатации транспортных сооружений. В задачи дисциплины входят:
изучение принципов и методов расчета напряженно-деформированного
состояния грунтового массива и оценка его прочности и устойчивости. В
результате изучения дисциплины студент должен уметь: формулировать и
решать задачи связанные с прогнозом полных осадок транспортных
сооружений, владеть методами оценки устойчивости склонов, откосов и
массивных подпорных стенок. При подготовке методических указаний были
использованы материалы учебного издания: Бартоломей А.А. Механика
грунтов. АСВ. Москва, 2004.
1
. Механические свойства грунтов
При анализе механических свойств грунтов испытания проводят на образцах
грунта, тщательно отобранных в полевых условиях стараясь сохранить их
природную структуру. Уплотнение грунта под действием внешнего давления
рассматривают по трем основным схемам: сжатие без ограничения
возможности бокового расширения (штамповые испытания); сжатие без
возможности бокового расширения (компрессионные испытания
в
одометрах); трехосное сжатие при ограниченной возможности бокового
расширения (испытания в приборе трехосного сжатия – стабилометре).
ЗАДАНИЕ №6
Определить конечную величину стабилизированной осадки ленточного
фундамента для своего варианта (табл.8). Геологическое строение:
Ι – ПРС:
h1 = 0,4м; γп = 17 кН/м3 .
ΙΙ – песок средней крупности:
3
h2 = 2,5м; γп = 19,1 кН/м3 ; γs = 26,5 кН/м3 ; ω =19 %; е = 0,65; φ = 300 ; с = 2
кПа; Е = 25МПа.
ΙΙΙ – песок пылеватый влажный:
h3 = 2,6м; γп = 18,4 кН/м3 ; γs = = 26,5 кН/м3 ; ω=18 %; е = 0,7; φ = 240 ; с = 4
кПа; Е = 14,5 МПа.
ΙV – супесь твердая:
h4 = 4,8м; γп = 21 кН/м3 ; γs = 27,5 кН/м3 ; ω = 20%; е = 0,57; с = 14 кПа; Е =
2
2 МПа; УГВ = 5,5м.
V – глина твердая:
h5 = 2,6м; γп = 20 кН/м3 ; γs = 27,7 кН/м3 ; ω=20 %; е = = 0,55; φ = 200 ; с = 65
кПа; Е = 28,2 МПа.
Таблица 8
Варианты
1
2
3
4
5
Ширина подошвы b, м
1,4
2,0
1,5
2,0
1,4
глубина заложения d, м
1,5
1,7
2,0
1,5
1,4
расчетная
360
370
350
300
370
вертикальная нагрузка
на 1м фундамента Nоп ,
кН/м
нагрузка от 1 м
фундамента и грунта
на его уступах Nф,
кН/м
36,0
320
36,1
350
37,0
330
36,0
300
35,5
315
расчетное
сопротивление грунта
основания R, кПа
4
РЕШЕНИЕ:
Определить конечную величину стабилизированной осадки ленточного
фундамента методом эквивалентного слоя, рис.5. Ширина подошвы b = 1,4м,
глубина заложения d = 1,7м, расчетная вертикальная нагрузка на 1м. 15
фундамента Nоп = 370 кН/м, нагрузка от 1 м фундамента и грунта на его
уступах Nф = 36 кН/м, расчетное сопротивление грунта основания R = =338
кПа. Геологическое строение приведено выше.
6
.1.Фактическое давление под подошвой фундамента
+
Рп =
=
кПа < = кПа
⋅
,
6
.2.Бытовое давление на глубине заложения
=
∑
∗
∗ . + . ∙ .
=
кПа
R
δ
5
–
продолжительность разворота трактора; п = 10...20 с;
п
n – число проходов по одному следу; n = 1...2.
3
600 ∙ 0,8 ∙ 130 ∙ (3,9 ∙ sin 63 − 0,15)
П =
= 18981.03 м2/ч.
130
�
+ 15� ∙ 4
2.57
Библиографический список
1
2
. И.Н. Кручинин. «Дорожно-строительные машины и производственная база
строительства». УГЛТУ. Екатеринбург. 2004г. 154 с.
. Н.А. Гриневич, И.И. Шомин. «Производственная база дорожного
строительства». Часть 1 (48 с.), 2 (26 с.). УГЛТУ. Екатеринбург. 2006г.