Файл: Курсовой проект по дисциплине "процессы открытых горных работ" Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сменная производительность экскаватора, м;

коэффициент использования экскаватора в течение смены (при сквозной схеме , при тупиковой схеме );

продолжительность смены( ), ч.



Суточная производительность экскаватора, м;

[3.21]

где число смен в сутках



Годовая производительность экскаватора, м;

[3.22]

где число рабочих дней в году



б) по наносам в траншейном забое (ЭКГ-4у):



в) по полезному ископаемому (ЭКГ-4У)



г) по скальным породам в торцевом забое (ЭКГ-20):



д) по скальным породам в траншейном забое (ЭКГ-4у):



3.6 Количество экскаваторов:

Для определения рабочего и инвентарного парков экскаватора, необходимо знать объем, добываемых пород.

по наносам:

Определяем площадь траншеи:
м3 [3.23]

Объём наносов в траншее:

[3.24]

[3.25]

где Vн – годовой объём наносов, м³/год.


Nэрн- рабочий парк экскаваторов;

в траншейном забое: в торцевом забое:


по коренным породам:

Определяем площадь траншеи:


Объём коренных пород в траншее:

[ 3.26]



где Vк – годовой объём коренных пород,м³/год.

Nэрк – рабочий парк экскаваторов;

в траншейном забое: в торцевом забое:


по полезному ископаемому:

[3.27]

где А – годовой объём добычи, млн.т;

плотность ПИ, т/м³;



Инвентарный парк экскаваторов по наносам по коренным породам по полезному ископаемому :

[3.28]

где коэффициент резерва экскаваторов


3.7 Вспомогательные работы при использовании одноковшовых экскаваторов

К вспомогательным работам при выемке одноковшовыми экскаваторами относятся: планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов, очистка ковшей и ходовой части экскаваторов от налипшей и намерзшей породы, зачистка кровли залежи от просыпей и недобора вскрыши, оборка уступа, перемещение кабеля вслед за движущимся экскаватором, доставка запасных частей, мелкий ремонт и смазка машин.

Очистка ковшей производится в основном механическим способом с помощью специальных скребков, отбойных молотков и т.п. Для очистки используется и местный нагрев пламенем, а также электрообогрев наружных стенок ковша.



Для обеспечения проходимости экскаватора при выемке мягких пород с недостаточной несущей способностью обычно устраивают деревянные настилы или используют металлические щиты. Щиты перекрывают всю ширину хода или только ширину одной гусеницы. В сильнообводненных породах применение щитов оказывается недостаточным и на рабочую площадку подсыпают взорванную породу.

Зачистка кровли залежи производится бульдозерами, скреперами, обратными лопатами.

Планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов осуществляется бульдозерами, иногда колесными скреперами. ''Пороги'' скальных и полускальных пород предварительно обуривают и взрывают.

Ликвидация нависей и заколов осуществляется с помощью лопат-скребков различных конструкций или навесных установок к тракторам с различными рабочими органами.

Перемещение отключенного кабеля производится на металлических санях или тележках бульдозерами, а на небольшое расстояние - самим экскаватором.

Экскаваторы на ремонтную базу доставляются в разобранном или собранном виде.

4 Перемещение карьерных грузов
Карьерный транспорт предназначен для перевозки горной массы от забоев к пунктам разгрузки и является связующим звеном в общем технологическом процессе.

Для транспортирования наносов и коренных пород принимаю думпкар 2ВС-105, для полезного ископаемого – универсальный полувагон ПС-94. В качестве тягового агрегата принимаю агрегат ОП-1.

Весовую норму поезда определяю по формулам:

[4.1]

[4.2]

где: QВ,QТ – масса прицепной части поезда соответственно для условия равномерного движения и трогания, т;

РСЦ – сцепная масса локомотива, т;

ψ,ψтр – коэффициент сцепления приводных колес с рельсами соответственно при равномерном движении поезда и при трогании с места (ψ=0,25-0,26;ψтр=0,3-0,35) – для электровозов переменного тока и электровозов постоянного тока, работающих от сети напряжения 1500 В);

ω0 и ω0'' - основное удельное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути соответственно локомотива и вагона (ω00'= ω0'' = 20-30 Н/кН);

ωiр - дополнительное удельное сопротивление движению от уклона пути (ω
iр=40 Н/кН);

ωR -дополнительное удельное сопротивление движению от кривизны пути на руководящем уклоне, выполняемом, как правило, прямолинейным, ωR = 0), Н/кН;

ωтр - удельное сопротивление при трогании поезда с места для подвижного состава (на подшипниках качения ωтр =200/q0'' , где q0'' – нагрузка от оси на рельсы ,ωтр = 0,67 Н/кН;



[4.3]

ωiпр - удельное сопротивление от приведенного уклона(ωiпр = 0,67 Н/кН); a - (a =0,0250,05 – ускорение при трогании), м/с2.




Принимаю меньшую QВ = 1620т.

Число вагонов в составе поезда нахожу по наименьшему из значений прицепной массы поезда по формуле:



[4.4]

где: nq – число вагонов в составе поезда, шт;

qT – собственная масса вагона (qвT=22,7 т; qдТ=48 т), т;

qгр – фактическая грузоподъемность вагона, т.

Грузоподъемность вагона по объему определяю по формуле:



[4.5]

где: Vп – паспортная геометрическая вместимость вагона (Vп=48,5 м3, Vвп=73 м3), м3;

Кш – коэффициент наполнения вагона с шапкой (Кш=1,12-1,17);

г – плотность транспортируемой горной массы в целике (н=2,12 т/м3; к=2,47 т/м3; пи=1,35 т/м3), т/м3;

Крд – коэффициент разрыхления породы в кузове вагона (Крд =1,25-1,35).

т

т

т


т

Если , то в этом случае фактическую грузоподъемность вагонов определяю по формуле:



[4.6]

м3

м3

Если , то:



[4.7]

м3









Фактический коэффициент тары определяю из выражения:



[4.8]









Полезная масса груза в прицепной части поезда определяю по формуле:



[4.9]

т

т

т

т

Объем породы, перевозимой одним локомотивосоставом определяю по формуле:



[4.10]