Файл: Курсовой проект по дисциплине "процессы открытых горных работ" Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 399
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сменная производительность экскаватора, м;
коэффициент использования экскаватора в течение смены (при сквозной схеме , при тупиковой схеме );
продолжительность смены( ), ч.
Суточная производительность экскаватора, м;
[3.21]
где число смен в сутках
Годовая производительность экскаватора, м;
[3.22]
где число рабочих дней в году
б) по наносам в траншейном забое (ЭКГ-4у):
в) по полезному ископаемому (ЭКГ-4У)
г) по скальным породам в торцевом забое (ЭКГ-20):
д) по скальным породам в траншейном забое (ЭКГ-4у):
3.6 Количество экскаваторов:
Для определения рабочего и инвентарного парков экскаватора, необходимо знать объем, добываемых пород.
по наносам:
Определяем площадь траншеи:
м3 [3.23]
Объём наносов в траншее:
[3.24]
[3.25]
где Vн – годовой объём наносов, м³/год.
Nэрн- рабочий парк экскаваторов;
в траншейном забое: в торцевом забое:
по коренным породам:
Определяем площадь траншеи:
Объём коренных пород в траншее:
[ 3.26]
где Vк – годовой объём коренных пород,м³/год.
Nэрк – рабочий парк экскаваторов;
в траншейном забое: в торцевом забое:
по полезному ископаемому:
[3.27]
где А – годовой объём добычи, млн.т;
плотность ПИ, т/м³;
Инвентарный парк экскаваторов по наносам по коренным породам по полезному ископаемому :
[3.28]
где коэффициент резерва экскаваторов
3.7 Вспомогательные работы при использовании одноковшовых экскаваторов
К вспомогательным работам при выемке одноковшовыми экскаваторами относятся: планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов, очистка ковшей и ходовой части экскаваторов от налипшей и намерзшей породы, зачистка кровли залежи от просыпей и недобора вскрыши, оборка уступа, перемещение кабеля вслед за движущимся экскаватором, доставка запасных частей, мелкий ремонт и смазка машин.
Очистка ковшей производится в основном механическим способом с помощью специальных скребков, отбойных молотков и т.п. Для очистки используется и местный нагрев пламенем, а также электрообогрев наружных стенок ковша.
Для обеспечения проходимости экскаватора при выемке мягких пород с недостаточной несущей способностью обычно устраивают деревянные настилы или используют металлические щиты. Щиты перекрывают всю ширину хода или только ширину одной гусеницы. В сильнообводненных породах применение щитов оказывается недостаточным и на рабочую площадку подсыпают взорванную породу.
Зачистка кровли залежи производится бульдозерами, скреперами, обратными лопатами.
Планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов осуществляется бульдозерами, иногда колесными скреперами. ''Пороги'' скальных и полускальных пород предварительно обуривают и взрывают.
Ликвидация нависей и заколов осуществляется с помощью лопат-скребков различных конструкций или навесных установок к тракторам с различными рабочими органами.
Перемещение отключенного кабеля производится на металлических санях или тележках бульдозерами, а на небольшое расстояние - самим экскаватором.
Экскаваторы на ремонтную базу доставляются в разобранном или собранном виде.
4 Перемещение карьерных грузов
Карьерный транспорт предназначен для перевозки горной массы от забоев к пунктам разгрузки и является связующим звеном в общем технологическом процессе.
Для транспортирования наносов и коренных пород принимаю думпкар 2ВС-105, для полезного ископаемого – универсальный полувагон ПС-94. В качестве тягового агрегата принимаю агрегат ОП-1.
Весовую норму поезда определяю по формулам:
[4.1]
[4.2]
где: QВ,QТ – масса прицепной части поезда соответственно для условия равномерного движения и трогания, т;
РСЦ – сцепная масса локомотива, т;
ψ,ψтр – коэффициент сцепления приводных колес с рельсами соответственно при равномерном движении поезда и при трогании с места (ψ=0,25-0,26;ψтр=0,3-0,35) – для электровозов переменного тока и электровозов постоянного тока, работающих от сети напряжения 1500 В);
ω0 и ω0'' - основное удельное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути соответственно локомотива и вагона (ω0 =ω0'= ω0'' = 20-30 Н/кН);
ωiр - дополнительное удельное сопротивление движению от уклона пути (ω
iр=40 Н/кН);
ωR -дополнительное удельное сопротивление движению от кривизны пути на руководящем уклоне, выполняемом, как правило, прямолинейным, ωR = 0), Н/кН;
ωтр - удельное сопротивление при трогании поезда с места для подвижного состава (на подшипниках качения ωтр =200/q0'' , где q0'' – нагрузка от оси на рельсы ,ωтр = 0,67 Н/кН;
ωiпр - удельное сопротивление от приведенного уклона(ωiпр = 0,67 Н/кН); a - (a =0,0250,05 – ускорение при трогании), м/с2.
Принимаю меньшую QВ = 1620т.
Число вагонов в составе поезда нахожу по наименьшему из значений прицепной массы поезда по формуле:
где: nq – число вагонов в составе поезда, шт;
qT – собственная масса вагона (qвT=22,7 т; qдТ=48 т), т;
qгр – фактическая грузоподъемность вагона, т.
Грузоподъемность вагона по объему определяю по формуле:
где: Vп – паспортная геометрическая вместимость вагона (Vп=48,5 м3, Vвп=73 м3), м3;
Кш – коэффициент наполнения вагона с шапкой (Кш=1,12-1,17);
г – плотность транспортируемой горной массы в целике (н=2,12 т/м3; к=2,47 т/м3; пи=1,35 т/м3), т/м3;
Крд – коэффициент разрыхления породы в кузове вагона (Крд =1,25-1,35).
т
т
т
т
Если , то в этом случае фактическую грузоподъемность вагонов определяю по формуле:
м3
м3
Если , то:
м3
Фактический коэффициент тары определяю из выражения:
Полезная масса груза в прицепной части поезда определяю по формуле:
т
т
т
т
Объем породы, перевозимой одним локомотивосоставом определяю по формуле:
коэффициент использования экскаватора в течение смены (при сквозной схеме , при тупиковой схеме );
продолжительность смены( ), ч.
Суточная производительность экскаватора, м;
[3.21]
где число смен в сутках
Годовая производительность экскаватора, м;
[3.22]
где число рабочих дней в году
б) по наносам в траншейном забое (ЭКГ-4у):
в) по полезному ископаемому (ЭКГ-4У)
г) по скальным породам в торцевом забое (ЭКГ-20):
д) по скальным породам в траншейном забое (ЭКГ-4у):
3.6 Количество экскаваторов:
Для определения рабочего и инвентарного парков экскаватора, необходимо знать объем, добываемых пород.
по наносам:
Определяем площадь траншеи:
м3 [3.23]
Объём наносов в траншее:
[3.24]
[3.25]
где Vн – годовой объём наносов, м³/год.
Nэрн- рабочий парк экскаваторов;
в траншейном забое: в торцевом забое:
по коренным породам:
Определяем площадь траншеи:
Объём коренных пород в траншее:
[ 3.26]
где Vк – годовой объём коренных пород,м³/год.
Nэрк – рабочий парк экскаваторов;
в траншейном забое: в торцевом забое:
по полезному ископаемому:
[3.27]
где А – годовой объём добычи, млн.т;
плотность ПИ, т/м³;
Инвентарный парк экскаваторов по наносам по коренным породам по полезному ископаемому :
[3.28]
где коэффициент резерва экскаваторов
3.7 Вспомогательные работы при использовании одноковшовых экскаваторов
К вспомогательным работам при выемке одноковшовыми экскаваторами относятся: планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов, очистка ковшей и ходовой части экскаваторов от налипшей и намерзшей породы, зачистка кровли залежи от просыпей и недобора вскрыши, оборка уступа, перемещение кабеля вслед за движущимся экскаватором, доставка запасных частей, мелкий ремонт и смазка машин.
Очистка ковшей производится в основном механическим способом с помощью специальных скребков, отбойных молотков и т.п. Для очистки используется и местный нагрев пламенем, а также электрообогрев наружных стенок ковша.
Для обеспечения проходимости экскаватора при выемке мягких пород с недостаточной несущей способностью обычно устраивают деревянные настилы или используют металлические щиты. Щиты перекрывают всю ширину хода или только ширину одной гусеницы. В сильнообводненных породах применение щитов оказывается недостаточным и на рабочую площадку подсыпают взорванную породу.
Зачистка кровли залежи производится бульдозерами, скреперами, обратными лопатами.
Планировка трассы экскаватора и выравнивание подошвы уступов осуществляется бульдозерами, иногда колесными скреперами. ''Пороги'' скальных и полускальных пород предварительно обуривают и взрывают.
Ликвидация нависей и заколов осуществляется с помощью лопат-скребков различных конструкций или навесных установок к тракторам с различными рабочими органами.
Перемещение отключенного кабеля производится на металлических санях или тележках бульдозерами, а на небольшое расстояние - самим экскаватором.
Экскаваторы на ремонтную базу доставляются в разобранном или собранном виде.
4 Перемещение карьерных грузов
Карьерный транспорт предназначен для перевозки горной массы от забоев к пунктам разгрузки и является связующим звеном в общем технологическом процессе.
Для транспортирования наносов и коренных пород принимаю думпкар 2ВС-105, для полезного ископаемого – универсальный полувагон ПС-94. В качестве тягового агрегата принимаю агрегат ОП-1.
Весовую норму поезда определяю по формулам:
[4.1]
[4.2]
где: QВ,QТ – масса прицепной части поезда соответственно для условия равномерного движения и трогания, т;
РСЦ – сцепная масса локомотива, т;
ψ,ψтр – коэффициент сцепления приводных колес с рельсами соответственно при равномерном движении поезда и при трогании с места (ψ=0,25-0,26;ψтр=0,3-0,35) – для электровозов переменного тока и электровозов постоянного тока, работающих от сети напряжения 1500 В);
ω0 и ω0'' - основное удельное сопротивление движению на прямом горизонтальном участке пути соответственно локомотива и вагона (ω0 =ω0'= ω0'' = 20-30 Н/кН);
ωiр - дополнительное удельное сопротивление движению от уклона пути (ω
iр=40 Н/кН);
ωR -дополнительное удельное сопротивление движению от кривизны пути на руководящем уклоне, выполняемом, как правило, прямолинейным, ωR = 0), Н/кН;
ωтр - удельное сопротивление при трогании поезда с места для подвижного состава (на подшипниках качения ωтр =200/q0'' , где q0'' – нагрузка от оси на рельсы ,ωтр = 0,67 Н/кН;
| [4.3] |
ωiпр - удельное сопротивление от приведенного уклона(ωiпр = 0,67 Н/кН); a - (a =0,0250,05 – ускорение при трогании), м/с2.
Принимаю меньшую QВ = 1620т.
Число вагонов в составе поезда нахожу по наименьшему из значений прицепной массы поезда по формуле:
| [4.4] |
где: nq – число вагонов в составе поезда, шт;
qT – собственная масса вагона (qвT=22,7 т; qдТ=48 т), т;
qгр – фактическая грузоподъемность вагона, т.
Грузоподъемность вагона по объему определяю по формуле:
| [4.5] |
где: Vп – паспортная геометрическая вместимость вагона (Vп=48,5 м3, Vвп=73 м3), м3;
Кш – коэффициент наполнения вагона с шапкой (Кш=1,12-1,17);
г – плотность транспортируемой горной массы в целике (н=2,12 т/м3; к=2,47 т/м3; пи=1,35 т/м3), т/м3;
Крд – коэффициент разрыхления породы в кузове вагона (Крд =1,25-1,35).
т
т
т
т
Если , то в этом случае фактическую грузоподъемность вагонов определяю по формуле:
| [4.6] |
м3
м3
Если , то:
| [4.7] |
м3
Фактический коэффициент тары определяю из выражения:
| [4.8] |
Полезная масса груза в прицепной части поезда определяю по формуле:
| [4.9] |
т
т
т
т
Объем породы, перевозимой одним локомотивосоставом определяю по формуле:
| [4.10] |