Файл: Курсовой проект по дисциплине "процессы открытых горных работ" Пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 393

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, несколько превышающей уровень железнодорожного пути. После заполнения отвальной заходки экскаватор возвращают в первоначальное положение и начинают отсыпку новой заходки.

Для укладки складируемых пород на отвале принимаю драглайн ЭШ 15/90.

В зависимости от технологических свойств складируемых пород принимаю схему с одновременной укладкой пустых пород в нижний и верхний подуступы (так как складируемые породы устойчивы). Для размещения вскрышных пород использую два отвала: один для наносов, другой для коренных пород.

5.1. Определение параметров отвала.
Высота яруса отвала при отсыпке его двумя подуступами:

Но = h1 + h2 , м.

где h1, h2 – соответственно высота нижнего и верхнего подуступов, м.

h5 + h2 £ Нр.max – ео,

где ео – минимальный зазор между днищем открытого ковша и отсыпаемым отвалом (ео = 1,0), м.

h1 = (Ho– h5 )- h2; [5.1]

h5 = 1,2 м;

где h5 – превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м;

h2 = 8,6-0,7-1,2 = 6,7 м;

h1 = (30-1,2)-6,7=21,6м;

Но = 21,6+ 9,6 = 30м.

Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной заходки), м:


Ао = Rч + Rр, [5.2]

где Rр, Rч – соответственно фактические радиус разгрузки и радиус

черпания( Rр =14,8 м;, Rч = 14,7 м).

Ао = 14,8 + 14,7 = 29,5 м;

5.2. Определение приемной способности отвального тупика.
Приемная способность отвального тупика по объему в целике между двумя переукладками пути:

Vo = Lo ·Ао ·Но / Кро, [5.3]

где Vо – приемная способность отвального тупика, м3;

Lo – длина отвального тупика (Lo = 3100 м);

Кро – коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале (Кро = 1,2)

Vo = 3100·29,5 ·31,2 / 1,2 = 2377700 м3;

Продолжительность работы отвального тупика между двумя переукладками пути:


tТ = Vo / Vсут, сутки, [5.4]

где Vсут – суточная приемная способность (по объему в целике)


отвального тупика, м3/сутки.

Vсут = nс ·Vгр.ср, [5.5]

где nc – число поездов, которые могут быть разгружены на отвальном

тупике за сутки;

Vгр -средневзвешенный объем породы, перевозимой локомотивосоставом

за один рейс.

nс = Кнр ·Тсут/ (to + tразг.ср ), [5.6]

где Кнр – коэффициент, учитывающий неравномерность работы тупика

нр=0,95);

Тсут – число часов работы отвального тупика в сутки (Тсут=21), ч;

to - время обмена поездов на отвале, ч;

tразг.ср – средневзвешенное время разгрузки поезда, ч.

to = 2Lоб / Vо + tв, [5.7]

где Lоб – среднее расстояние от обменного пункта до отвального экскаватора

км;

Vо – средняя скорость движения поездов по отвальным тупикам (Vо =15)

км/ч;

tв - время на связь (при автоматической связи tв = 0), ч.
Lоб = 0,5·Lo; [5.8]

Lоб = 0,5·3100 =4805 м;

to = 2×2,4 /15 = 0,32 ч;

tразг =11×0,025= 0,28 ч;

Vсут = 12· 479,6 = 5755,2 м3/сутки;

tТ = 445536 / 5755,2 = 77,4 сутки

Число отвальных тупиков в работе:


NТр = Vвс / Vсут, [5.9]
где NТр – число отвальных тупиков в работе, шт.;

Vвс – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3.

Vвс = ((Vгод.н + V

год.к )÷2)/252 м3;
Vвс =((2700000 + 13300000 )÷2)/252 = 31746.03 м3;

NТр = 31746,03 / 5755,2 = 6 шт;

Общее число железнодорожных тупиков на отвале:

NТо = NТр(1 + tпТ / tТ), [5.10]

где NТо – число тупиков на отвале, шт.;

tпТ – продолжительность переукладки пути на отвальном тупике, сутки.
tпТ=(0,001-0,0016)· Lo ;
tпТ=4,8 сутки ;
NТо =6·(1 + 4,8 / 77,4) = 6,06 шт;
5.3 Определение количество рабочих экскаваторов на отвале:
Nэор = (Vк+Vн) / 1,25 · Qэгод.к [5.11]
Nэор = (13300000+2700000) / 1,25 · 830269,4 = 7,76 шт;
Общее количество экскаваторов на отвале (инвентарный парк):
Nэои = Nэор · ƒ0, [5.12]
где ƒ0 - коэффициент резерва экскаваторов на отвале (ƒ0 = 1,1 –1,3 ).
Nэои = 7,76 · 1,1 = 8

6. Организация производственных процессов
Все рассматриваемые основные производственные процессы являются взаимосвязанными и составляют звенья одного непрерывного технологического комплекса ОГР. А их совокупность. Обеспечивающая изменение агрегатного состояния горных пород, их погрузку, перемещение, складирование в случае необходимости, переработку, составляет технологическую ОГР. Технология ОГР должна базироваться на принципах поточности, совмещении и независимости производственных принципов, обеспечении кратчайших расстояний перемещения горной массы, максимальном использовании технических возможностей горного оборудования и минимуме вспомогательных работ при условии выполнения требований техники безопасности и качества добываемого полезного ископаемого и иметь конечную цель достижения заданных объемов их добычи с максимальной прибылью от реализации конечной продукции.

Таким образом, основная задача, обеспечивающая конечную цель технологии ОГР, заключается в согласовании и увязке комплекса горных и вспомогательных работ с порядком использования и расстановкой оборудования. Решение этой задачи сводится к установлению оптимальной последовательности выполнения во времени и пространстве всех буровых, взрывных, экскаваторных, транспортных, отвальных и связанных с ними вспомогательных работ и определению типа необходимого количества горного оборудования.

Выполнение этих работ
можно осуществлять по закрытому циклу, когда горные машины и оборудование жестко закреплены друг с другом, и без закрепления.

Буровзрывные работы:

При жестком закреплении сокращаются перегоны буровых станков, упрощается организация работ на уступе благодаря непрерывной последовательности их выполнения. Но при этом необходима строгая взаимоувязка производительности буровых станков и экскаваторов.

При разработке скальных и полускальных пород экскаваторные блоки делят на отдельные рабочие блоки, в каждом из которых последовательно выполняют отдельные процессы. Каждый блок длиной 120-250 м находится в одном из состояний: ожидания работ, подготовки к бурению, бурения, подготовки к взрыву, взрывания, экскавации пород.

При бурении с опережением на один блок наличие промежуточного обуренного блока позволяет увеличить запас взорванной породы, ликвидировать дополнительные перегоны станков при взрывании. Эта схема при достаточном фронте работ эффективнее, особенно в зимнее время. В весенний период стремятся свести к минимуму запас пробуренных скважин.

Выемочно-погрузочные, транспортные и разгрузочные работы.

Работа экскаваторов, подвижного состава и отвального оборудования образует единый погрузочно- транспортно-разгрузочный процесс, требующий большой четкости выполнения и постоянного взаимного согласования всех операций.

При закрытом цикле за каждым экскаватором в течение смены закрепляют определенное число поездов. При длительной остановке экскаватора, необходимости перевозок только полезного ископаемого подвижной состав перераспределяют по другим экскаваторам, а при выполнении вспомогательных работ поезда могут простаивать. В свою очередь, из-за неравномерного движения транспорта могут простаивать экскаваторы.

Вi+1

Эi+1









Пi

Бi+1

Вi

Эi













Пi+1

Бi+1






Рис.6.1 Смена состояний рабочих блоков на уступе: П, Б, В, Э - состояния блока: подготовка, бурение, взрывание, экскавация.