Файл: Курсовой проект по дисциплине "процессы открытых горных работ" Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
м3
м3
м3
м3
Длину локомотивосостава определяю из выражения:
где: - длина думпкара по осям автосцепок, м;
-длина локомотива, м.
м
м
м
м
Продолжительность погрузки локомотивосостава определяю по формуле:
мин
мин
мин
мин
мин
Продолжительность разгрузки локомотивосостава определяю по формуле
где: - продолжительность разгрузки думпкара ( =2 мин), мин.
мин
мин
мин
мин
Время движения локомотивосоставов в грузовом и порожнем направлениях нахожу из выражений:
мин
4.1 Расчет времени рейса локомотивосоставов.
Продолжительность рейса локомотивосостава определяю по формуле:
где: - время простоев локомотивосоставов в ожидании погрузки, разгрузки и на остановках на раздельных пунктах за один рейс ( =10 мин), мин.
мин
мин
мин
мин
мин
Число рейсов локомотивосоставов за час нахожу из выражения:
4.2 Производительность локомотивосоставов.
Техническая производительность локомотивосостава определяю как:
м3/ч
м3/ч
м3/ч
м3/ч
м3/ч
Сменная производительность локомотивосостава:
м3/см
м3/см
м3/см
м3/см
м3/см
Суточная производительность локомотивосостава:
м3/сут
м3/сут
м3/сут
м3/сут
м3/сут
Годовая производительность локомотивосостава:
м3/год
м3/год
м3/год
м3/год
м3/год
4.3 Пропускная и провозная способности ж/д дорог.
Под пропускной способностью карьерных путей понимают наибольшее число поездов, пропущенных по ограничивающему перегону в единицу времени:
пар поездов/см
- для двухпутного перегона в грузовом направлении:
пар поездов/см
Провозная способность – это количество груза, которое может быть перевезено по ограничивающему перегону за единицу времени.
где: Крп – коэффициент резерва пропускной способности (Крп =1,2)
м3/см
м3/см
Провозная способность ограничивающего перегона должна быть больше или равна величине планового грузооборота карьера в смену.
м3/см
Принимаю однопутный перегон так, как .
4.4 Расчет необходимого количества машин
Необходимое количество локомотивосоставов определяю по формуле:
Инвентарный парк локомотивосоставов определяю по формуле:
, (Кн=1,12) [4.28]
Рабочий парк вагонов определяю по формуле:
Инвентарный парк вагонов и локомотивов принимаю на 25 больше рабочего парка. Это значит, что количество локомотивов и вагонов будет в 1,25 раз больше рабочего парка.
5 Отвалообразование.
Искусственная насыпь, образуемая в результате складирования пустых пород, называется отвалом, а совокупность производственных операций по приему и размещению вскрышных пород на отвале - отвальными работами. По месту расположения отвалов относительно конечных контуров карьера различают внутренние (в контурах отвала) и внешние (вне контура карьера) отвалы, по конструкции - одно- и многоярусные. Отвал вскрышных пород, как правило, представляет собой геометрическое тело в виде неправильной усеченной пирамиды или конуса и характеризуется следующими параметрами: высотой и числом уступов, углом откоса отвала и уступа, числом, приемной способностью и длиной отвальных участков.
При железнодорожном транспорте при складировании пустых пород применяют отвальные плуги, абзетцеры, бульдозеры и др, но 85-95% всех объемов складируемых пород укладывают мехлопатами и драглайнами.
В случае если складируемые породы обладают слабой устойчивостью, применяют схему последовательной отсыпки отвальных ярусов.
Экскаватор при прямом ходе, располагаясь ниже уровня железнодорожных путей, проводит отсыпку только нижнего подуступа. Для приема вскрышной породы из думпкаров экскаватор сооружает приемный бункер, который перемещается по мере отсыпки подуступа. Длина приемного бункера составляет полутоную или двойную думпкары разгружают поочередно. При обратном ходе экскаватор укладывает породу в верхний подуступ отвального яруса.
В этой схеме вскрышу вначале укладывают в нижний подуступ на величину радиуса разгрузки, а затем - верхний. Технология приема пустой породы из думпкаров и подачи вагонов аналогична вышеописанной схеме. Учитывая усадку пород в отвале, верхний подуступ отсыпают высотой
м3
м3
м3
Длину локомотивосостава определяю из выражения:
| [4.11] |
где: - длина думпкара по осям автосцепок, м;
-длина локомотива, м.
м
м
м
м
Продолжительность погрузки локомотивосостава определяю по формуле:
| [4.12] |
мин
мин
мин
мин
мин
Продолжительность разгрузки локомотивосостава определяю по формуле
| [4.13] |
где: - продолжительность разгрузки думпкара ( =2 мин), мин.
мин
мин
мин
мин
Время движения локомотивосоставов в грузовом и порожнем направлениях нахожу из выражений:
| [4.14] |
мин | [4.15] |
мин
4.1 Расчет времени рейса локомотивосоставов.
Продолжительность рейса локомотивосостава определяю по формуле:
| [4.16] |
где: - время простоев локомотивосоставов в ожидании погрузки, разгрузки и на остановках на раздельных пунктах за один рейс ( =10 мин), мин.
мин
мин
мин
мин
мин
Число рейсов локомотивосоставов за час нахожу из выражения:
| [4.17] |
4.2 Производительность локомотивосоставов.
Техническая производительность локомотивосостава определяю как:
| [4.18] |
м3/ч
м3/ч
м3/ч
м3/ч
м3/ч
Сменная производительность локомотивосостава:
| [4.19] |
м3/см
м3/см
м3/см
м3/см
м3/см
Суточная производительность локомотивосостава:
, (nсм=3) | [4.20] |
м3/сут
м3/сут
м3/сут
м3/сут
м3/сут
Годовая производительность локомотивосостава:
, (nгод=252) | [4.21] |
м3/год
м3/год
м3/год
м3/год
м3/год
4.3 Пропускная и провозная способности ж/д дорог.
Под пропускной способностью карьерных путей понимают наибольшее число поездов, пропущенных по ограничивающему перегону в единицу времени:
-
для однопутного перегона
| [4.22] |
пар поездов/см
- для двухпутного перегона в грузовом направлении:
| [4.23] |
пар поездов/см
Провозная способность – это количество груза, которое может быть перевезено по ограничивающему перегону за единицу времени.
| [4.24] |
где: Крп – коэффициент резерва пропускной способности (Крп =1,2)
м3/см
м3/см
Провозная способность ограничивающего перегона должна быть больше или равна величине планового грузооборота карьера в смену.
| [4.25] |
| [4.26] |
м3/см
Принимаю однопутный перегон так, как .
4.4 Расчет необходимого количества машин
Необходимое количество локомотивосоставов определяю по формуле:
| [4.27] |
Инвентарный парк локомотивосоставов определяю по формуле:
, (Кн=1,12) [4.28]
Рабочий парк вагонов определяю по формуле:
| [4.29] |
Инвентарный парк вагонов и локомотивов принимаю на 25 больше рабочего парка. Это значит, что количество локомотивов и вагонов будет в 1,25 раз больше рабочего парка.
5 Отвалообразование.
Искусственная насыпь, образуемая в результате складирования пустых пород, называется отвалом, а совокупность производственных операций по приему и размещению вскрышных пород на отвале - отвальными работами. По месту расположения отвалов относительно конечных контуров карьера различают внутренние (в контурах отвала) и внешние (вне контура карьера) отвалы, по конструкции - одно- и многоярусные. Отвал вскрышных пород, как правило, представляет собой геометрическое тело в виде неправильной усеченной пирамиды или конуса и характеризуется следующими параметрами: высотой и числом уступов, углом откоса отвала и уступа, числом, приемной способностью и длиной отвальных участков.
При железнодорожном транспорте при складировании пустых пород применяют отвальные плуги, абзетцеры, бульдозеры и др, но 85-95% всех объемов складируемых пород укладывают мехлопатами и драглайнами.
В случае если складируемые породы обладают слабой устойчивостью, применяют схему последовательной отсыпки отвальных ярусов.
Экскаватор при прямом ходе, располагаясь ниже уровня железнодорожных путей, проводит отсыпку только нижнего подуступа. Для приема вскрышной породы из думпкаров экскаватор сооружает приемный бункер, который перемещается по мере отсыпки подуступа. Длина приемного бункера составляет полутоную или двойную думпкары разгружают поочередно. При обратном ходе экскаватор укладывает породу в верхний подуступ отвального яруса.
В этой схеме вскрышу вначале укладывают в нижний подуступ на величину радиуса разгрузки, а затем - верхний. Технология приема пустой породы из думпкаров и подачи вагонов аналогична вышеописанной схеме. Учитывая усадку пород в отвале, верхний подуступ отсыпают высотой