Файл: Мировой рынок антиквариата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- История владения (происхождение).

И именно в дни после характеристики все становится сложнее. Сейчас очень сложно найти происхождение того или иного антиквариата. 1920-е и 30-е годы были очень тяжелым временем для нашей страны из-за Гражданской войны и ее последствий. Большевики в то время продавали искусство за границу, поэтому никаких записей не осталось.

По этим причинам сегодня нелегко оценивать произведения искусства. Все больше растет недоверие к качеству антикварных оценок. И я не могу не согласиться с тем, что опытных специалистов по антиквариату с каждым годом становится все меньше.

Внутренний туризм начал расти и развиваться в России в связи с ограничениями, введенными пандемией. В то же время рос интерес к русской культуре и традиционным народным промыслам. Раньше россияне часто покупали антиквариат на зарубежных блошиных рынках, но сейчас многие начинают отдавать предпочтение изделиям ручной работы.

В 2020 году ушло из жизни немало опытных коллекционеров. Собранные ими предметы искусства постепенно стали появляться на рынке. Кроме того, ситуация с коронавирусом заставляет многих коллекционеров переосмыслить свое отношение к миру в целом. Некоторые начали постепенно продавать свои коллекции, не дожидаясь худшего.

Еще одним направлением развития рынка антиквариата является разработка курсов для всех любителей старины. На подобных мероприятиях можно узнать много интересного, например, с чего начать коллекционирование. В то же время, однако, надо сказать, что программы профессионального образования в этой области знаний еще совершенно неадекватны.

Заключение
На основе вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы. В последние годы в стране в значительной степени возрос интерес к антикварному искусству. Тем не менее развитие антикварного рынка в России имеет довольно длительную историю, хотя на протяжении почти семидесяти лет продажа антиквариата находились под запретом. Если обратиться к истории, то первые попытки коллекционировать предметы старины были предприняты еще в древности. Уде в период правления Петра Великого распространение получило научное коллекционирование. Если в целом представить период существования Российской Империи то как известно, в эти годы история искусства России был насыщена выдающимися произведениями искусства, что не могло не сказываться на интересе к ним со стороны финансово обеспеченных лиц государства. При этом не только аристократия, но и купцы и ремесленники проявляли интерес к антиквариату. В советское время ситуация изменилась. Многие предметы антиквариата были уничтожены или проданы в период Октябрьской революции. Все что удалось сохранить - было национализировано. А протяжении существования СССР продажа антиквариатом была запрещена вплоть до периода перестройки. В эти годы у граждан страны появилась хоть незначительная возможность реализовывать предметы старины, хотя делалось это в тайне. Уже в начале 90-х годов, когда у людей стали появляться свободные денежные средства, а в стабильность рубля многие верили слабо многие граждане страны начали вкладывать деньги в предметы искусства. В России, в большей степени в Москве и Санкт-Петербурге, стали открывать антикварные салоны, проводились аукционы. Одним из наиболее известных среди российский салонов является организация с одноименным названием Российский антикварный салон. В рамках данного салона еже годно проходят выставки, которые очередной раз доказывают ниспадающий интерес к антикварному искусству. Что касается перспектив развития данного направления, то как представляется ослабеванию спроса на антикварные товары чаще всего играет экономическая ситуация в стране, цены на нефть и недоверие к поставщикам товара, которые довольно часто могут представить вместо качественного товара подделку. Данная тенденция в большей степени распространена в России.


Список использованной литературы


  1. Бурдо А. //Отечественный антикварный рынок// Антиквариат..., № 35 (март., 2021 г.), С. 76.

  2. Бородина Т.П. Картины И.Е. Репинаша зарубежных выставках конца XIX - начала XX в. //Вестник Территориального управления Северо-Запада Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей. 2022 г. Выпуск № 4.

  3. Бикбов А. Рынки культуры как рынки вкуса и признания// Неприкосновенный запас № 1 (33) 2021.

  4. Врангель Н.Н. Старые усадьбы. Очерки истории дворянской культуры. СПб., 2021.

  5. Гоголицин Ю. Подделки как эталон спроса// Antiq.info 2021. № 39

  6. Гафифуллин Р. Антиквариат. 1925-1937 // Antiq.info. май 2021.

  7. Кормановская К.А. Антикварные аукционы в Санкт-Петербурге в первой половине XIX в. //Вестник Территориального управления Северо-Запада Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей. 2022 г. Выпуск № 5.

  8. 21. Кормановская К.А. Зарождение антикварного рынка в Санкт-Петербурге в XVIII в. //Вестник Территориального управления Северо-Запада Министерства культуры РФ по сохранению культурных ценностей. 2022 г. Выпуск № 4.

  9. . Лобанов А.А. Записки коллекционера. СПб., 2021.

  10. Лукша П. Экономика культуры - штрихи к науке нового века// Неприкосновенный запас., 2022. № 6 (№ 32)

  11. Н. Назаревская Антикварный рынок в России 18-20вв» M. 2021.

  12. Назаревская Н. Антикварные традиции Druot// Antiq.info. 2022. № 28.

  13. Назаревская Н. Аукцион возвращается на рынок. Итоги антикварного сезона 2003-2004 гг.// Antiq.info/ 2022. № 20

  14. Перцев Д. Атрибуция и экспертиза произведений изобразительного искусства и гипертекстовые системы// Antiq.info. 2021. № 3

  15. Полунина Н.М. Кто есть кто в коллекционировании России. Новый биографический словарь. М., 2022.

  16. Пудалов Б.М. Художественный рынок дореволюционной России и роль Макарьевской ярмарки в обороте культурных ценностей //Художественный рынок в структуре российской экономики. Материалы научно-практической конференции. Нижний Новгород, 6--9 сентября 2022 г.

  17. Пыляев М. Замечательные чудаки и оригиналы. Смоленск, 2002.