ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методический паспорт учебного проекта
Адресация.
1.Тема: обычаи и традиции англоязычных стран
2Цели : - воспитательные: формирование у учащихся интереса к иноязычной культуре;
Воспитание толерантности и уважения к обычаям и традициям англоязычных
Стран.
- образовательные: развитие коммуникативных навыков; обучение умению
Ориентироваться в языковых ситуациях; развитие способности принимать
Адекватные решения при встрече с новыми языковыми и культурными реалиями.
-развивающие: развитие потребности в практическом использовании
Языковых и коммуникативных навыков в различных ситуациях и социокультурных сферах деятельности.
3.возраст учащихся: 9 класс
4.время работы над проектом: 2 месяца
Обеспечение.
5.Материально – техническое, учебно – методическое, информационное;
- звуковая аппаратура, фонограммы песен и танцевальных номеров, графическое
оформление, атрибуты конкурсов, сценок, методическая литература,
литература по культурологии ,материалы I – NET.
6.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для
самостоятельной работы:
-знания по основам культурологи, истории формирования обычаев и традиций
Англоязычных стран;
-коммуникативные навыки, навыки перевода
-умения поставить задачу, соотнести ее со своими интересами в области изучения
Английского языка, подобрать средства для решения поставленной задачи,
Отслеживать и контролировать результаты ее решения ,дать оценку уровня
Качества произведенных действий;
- умение анализировать, сравнивать, выделять главное;
-навыки целеполагания, структурирования, рефлективного самоанализа
и самоконтроля.
7. Мотивация к работе : включение процесса освоения изучаемого языка и культуры
- в реальную информационно – образовательную, проектно – исследовательскую и социально – культурную деятельность;
- возможность развития личностных качеств, самостоятельности креативности,
творческого потенциала учащихся;
- приобретение новых знаний о культуре стран изучаемого языка.
8.Предполагаемые приращения:
- обобщающие понятия, представления, знания о культуре англоязычных стран;
- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-развитие навыков самостоятельного принятия решений, коммуникативности
в ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании,
планировании, структурировании материала, навыков самоанализа и рефлексии;
- воспитание толерантности;
- расширение кругозора.
9.Статус проекта.
Автор – разработчик: БородецкаяГ.В.
Апробация: МКОУООШ №1 г. Железноводска, 2012 г.
Продукт: сценарий проведения интеллектуального конкурса по теме:
Обычаи и традиции англоязычных стран
Форма презентации: интеллектуальный конкурс Крестики – нолики
для учащихся 9 классов
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание.
Выбор темы, постановка цели, определение формы конечного продукта и критериев
оценки, постановка задач.
2 этап. Организация и планирование.
Создание общего плана и плана поэтапной работы над проектом с указанием
промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, формирование групп и ролей участников.
3 этап. Выбор средств.
Обсуждение возможных средств осуществления проектной деятельности,
информационных источников, составление банка необходимых средств и определение их выбора.
4 этап. Выполнение проекта (включая вспомогательные виды деятельности)
Подбор информации, выполнение вспомогательных видов работы, составление рабочего варианта текста, обмен информацией.
Обсуждение результатов сбора данных и подготовки материалов проекта, определение
структуры и содержания проекта, компонентов общего дизайна, составление рабочего варианта проекта.
Составление окончательного текста проекта, его редактирование, подготовка к презентации. Составление текстов сообщений по презентации и сценария презентации.
5 этап. Презентация проекта.
Осуществление презентации проекта по составленному и согласованному сценарию.
6 этап. Оценка проекта и его презентации.
Обсуждение и оценка качества выполнения и результативности проекта и его
презентации.
Критерии оценки.
1.Оценка проекта: дизайн, композиция, полнота содержания, качество решения задач.
2 Оценка качества англоязычного текста: глубина содержания, раскрытие темы,
последовательность, языковое оформление.
3 Оценка качества презентации: содержательность и степень воздействия на
аудиторию.
4 Оценка вклада в работу над проектом каждого участника: степень творчества,качество выполнения задач.
5 Оценка умения взаимодействовать в группе: сотрудничество, взаимоподдержка, деловые качества участников, работа команды.
7 этап. Подкрепление.
Обсуждение и выбор форм работы, направленной на закрепление результатов проектной
деятельности, коррекцию языковых навыков и речевых умений, закрепление и дальнейшее
развитие учебных стратегий и умений, поддержание потребности и интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Функции участников процесса работы над проектом:
Учитель: консультант ,организатор , участник проектно – исследовательской группы.
Ученик : инициатор, организатор, исполнитель и контролирующий субъект.
Современные педагогические технологии, использованные в процессе работы над проектом: 1.Технология интерактивного обучения
2 Проблемно – поисковая технология
3 Игровая технология
Содержание проекта по теме
Обычаи и традиции англоязычных стран
1 Информационное сообщение по теме проекта на английском языке.
2 Конкурсы для зрителей : Pancake race
Easter Egg Rolling
1 Quiz –экспресс - викторина для зрителей (победители формируют команды
«знатоков»).
2 Крестики – нолики, конкурс знатоков английского языка.
3 Подведение итогов, награждение победителей.
Материально – техническое обеспечение.
1 Поднос с «английским завтраком»
2 Эмблемы Уэльса, Англии, Шотландии, Северной Ирландии.
3 Модель парусника.
4 Контурные карты Англии с отмеченными флажками городами.
5 Еловая ветка, колокольчик, уголек.
6 Мешок с «шерстью», парик.
7 Шест, украшенный лентами, венки для исполнительниц танцевального номера.
8 Фонограмма песни «Should Auld Acquaintance Be Forgot».
9 Сковороды с блинами, фартуки.
10 Желоба, крашеные яйца.
11 Игровое поле « Крестики – нолики», магнитные таблички со знаками + и 0
Библиография.
1 Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М 2002
1 Материалы I –NET
2 Нестерчук Г.В., Иванова В.М., США и американцы, Минск, «Высшая школа», 1997
3 Конон Н.В., Уолли И.А., М «Просвещение», 1984
4 Островский Б.С., Английский язык. Факультативный курс, М «Просвещение»,1992