Файл: Обычаи и традиции англоязычных стран.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация.

1.Тема: обычаи и традиции англоязычных стран

2Цели : - воспитательные: формирование у учащихся интереса к иноязычной культуре;

Воспитание толерантности и уважения к обычаям и традициям англоязычных

Стран.

- образовательные: развитие коммуникативных навыков; обучение умению

Ориентироваться в языковых ситуациях; развитие способности принимать

Адекватные решения при встрече с новыми языковыми и культурными реалиями.

-развивающие: развитие потребности в практическом использовании

Языковых и коммуникативных навыков в различных ситуациях и социокультурных сферах деятельности.

3.возраст учащихся: 9 класс

4.время работы над проектом: 2 месяца

Обеспечение.

5.Материально – техническое, учебно – методическое, информационное;

- звуковая аппаратура, фонограммы песен и танцевальных номеров, графическое

оформление, атрибуты конкурсов, сценок, методическая литература,

литература по культурологии ,материалы I – NET.

6.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для

самостоятельной работы:

-знания по основам культурологи, истории формирования обычаев и традиций

Англоязычных стран;

-коммуникативные навыки, навыки перевода

-умения поставить задачу, соотнести ее со своими интересами в области изучения

Английского языка, подобрать средства для решения поставленной задачи,

Отслеживать и контролировать результаты ее решения ,дать оценку уровня

Качества произведенных действий;

- умение анализировать, сравнивать, выделять главное;

-навыки целеполагания, структурирования, рефлективного самоанализа

и самоконтроля.

7. Мотивация к работе : включение процесса освоения изучаемого языка и культуры

- в реальную информационно – образовательную, проектно – исследовательскую и социально – культурную деятельность;

- возможность развития личностных качеств, самостоятельности креативности,

творческого потенциала учащихся;

- приобретение новых знаний о культуре стран изучаемого языка.


8.Предполагаемые приращения:

- обобщающие понятия, представления, знания о культуре англоязычных стран;

- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-развитие навыков самостоятельного принятия решений, коммуникативности

в ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании,

планировании, структурировании материала, навыков самоанализа и рефлексии;

- воспитание толерантности;

- расширение кругозора.

9.Статус проекта.

Автор – разработчик: БородецкаяГ.В.

Апробация: МКОУООШ №1 г. Железноводска, 2012 г.

Продукт: сценарий проведения интеллектуального конкурса по теме:

Обычаи и традиции англоязычных стран

Форма презентации: интеллектуальный конкурс Крестики – нолики

для учащихся 9 классов

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание.

Выбор темы, постановка цели, определение формы конечного продукта и критериев

оценки, постановка задач.

2 этап. Организация и планирование.

Создание общего плана и плана поэтапной работы над проектом с указанием

промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, формирование групп и ролей участников.

3 этап. Выбор средств.

Обсуждение возможных средств осуществления проектной деятельности,

информационных источников, составление банка необходимых средств и определение их выбора.

4 этап. Выполнение проекта (включая вспомогательные виды деятельности)

Подбор информации, выполнение вспомогательных видов работы, составление рабочего варианта текста, обмен информацией.

Обсуждение результатов сбора данных и подготовки материалов проекта, определение

структуры и содержания проекта, компонентов общего дизайна, составление рабочего варианта проекта.

Составление окончательного текста проекта, его редактирование, подготовка к презентации. Составление текстов сообщений по презентации и сценария презентации.

5 этап. Презентация проекта.

Осуществление презентации проекта по составленному и согласованному сценарию.

6 этап. Оценка проекта и его презентации.

Обсуждение и оценка качества выполнения и результативности проекта и его

презентации.

Критерии оценки.

1.Оценка проекта: дизайн, композиция, полнота содержания, качество решения задач.


2 Оценка качества англоязычного текста: глубина содержания, раскрытие темы,

последовательность, языковое оформление.

3 Оценка качества презентации: содержательность и степень воздействия на

аудиторию.

4 Оценка вклада в работу над проектом каждого участника: степень творчества,качество выполнения задач.

5 Оценка умения взаимодействовать в группе: сотрудничество, взаимоподдержка, деловые качества участников, работа команды.

7 этап. Подкрепление.

Обсуждение и выбор форм работы, направленной на закрепление результатов проектной

деятельности, коррекцию языковых навыков и речевых умений, закрепление и дальнейшее

развитие учебных стратегий и умений, поддержание потребности и интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Функции участников процесса работы над проектом:

Учитель: консультант ,организатор , участник проектно – исследовательской группы.

Ученик : инициатор, организатор, исполнитель и контролирующий субъект.

Современные педагогические технологии, использованные в процессе работы над проектом: 1.Технология интерактивного обучения

2 Проблемно – поисковая технология

3 Игровая технология

Содержание проекта по теме

Обычаи и традиции англоязычных стран

1 Информационное сообщение по теме проекта на английском языке.

2 Конкурсы для зрителей : Pancake race

Easter Egg Rolling

1 Quiz –экспресс - викторина для зрителей (победители формируют команды

«знатоков»).

2 Крестики – нолики, конкурс знатоков английского языка.

3 Подведение итогов, награждение победителей.

Материально – техническое обеспечение.

1 Поднос с «английским завтраком»

2 Эмблемы Уэльса, Англии, Шотландии, Северной Ирландии.

3 Модель парусника.

4 Контурные карты Англии с отмеченными флажками городами.

5 Еловая ветка, колокольчик, уголек.

6 Мешок с «шерстью», парик.

7 Шест, украшенный лентами, венки для исполнительниц танцевального номера.

8 Фонограмма песни «Should Auld Acquaintance Be Forgot».

9 Сковороды с блинами, фартуки.

10 Желоба, крашеные яйца.

11 Игровое поле « Крестики – нолики», магнитные таблички со знаками + и 0

Библиография.

1 Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М 2002


1 Материалы I –NET

2 Нестерчук Г.В., Иванова В.М., США и американцы, Минск, «Высшая школа», 1997

3 Конон Н.В., Уолли И.А., М «Просвещение», 1984

4 Островский Б.С., Английский язык. Факультативный курс, М «Просвещение»,1992