Файл: Использование различных инновационных технологий в развитии детей с овз группы семейного типа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГКУ ЦССВ «Кунцевский»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ГРУППЫ СЕМЕЙНОГО ТИПА

Воспитатель:

Родионова Л.А.

Москва 2018 г.

На современном этапе развития наше общество решает задачу включения всех детей в организационную образовательную среду. Это связано прежде всего с гуманизацией общества, изменением психолого-педагогических парадигм, а также последними достижениями медико-биологических наук, которые способствуют более тонкой дифференциации различных форм интеллектуальной недостаточности у детей. Организация помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями претерпевает значительные изменения, поскольку происходит активное включение данных детей в систему образования. В Конвенции о правах ребенка отмечается, что получение доступного образования «приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка». Образование детей с тяжелыми множественными нарушениями требует создание инновационных программ обучения, разработки особого содержания и методов работы с такими детьми.

У нас в центре уже давно применяется практика выездных мероприятий. Это различные обзорные экскурсии, посещение памятных мест, достопримечательностей, храмов и так далее. Наши дети были на Красной площади, Поклонной горе, ВДНХ, на Воробьевых горах, посетили мужские и женские монастыри, парки «Фили» «Царицыно». Посещают спектакли в различных театрах и культурных центрах города Москвы. В ЦССВ регулярно проводятся различные спектакли, выставки и конкурсы в которых наши дети стараются принимать активное участие. Вечерами и по выходным, праздничным дням регулярно проводится досуговая деятельность: дискотеки, творческие вечера, караоке, спортивные мероприятия, театральные действия и многое другое.


Наши дети посещают школу, лекотеку, многие из них находятся на надомном обучении. Практически все воспитанники задействованы в занятиях с педагогами дополнительного образования.

Помимо этого, воспитатели ежедневно прививают детям культурно-гигиенические навыки и навыки хозяйственно-бытового труда. Это и протирание влажной тряпочкой полок, застилание кроватей, оказание помощи другим детям при одевании, раздевании, умывании, на прогулке. Формирование навыка самостоятельного умывания и причесывания, обучение правильному одеванию одежды и обуви, и так далее. Данные навыки воспитатели развивают в игровой форме без навязывания и понукания с учетом индивидуальных возможностей детей.

Обучение проходит с элементами интеграции одного предмета в другой. На занятиях часто используется музыкотерапия, мульттерапия, также происходит совмещение видео, звуков и наглядных и натуральных пособий. Например, изучение свойств снега. Детям дается возможность потрогать снег в группе, увидеть как он тает, прослушать или посмотреть отрывок или рассказ о снеге и в конце этого занятия изобразить его в виде рисунка, либо дорисовать на уже готовом изображении.

И в заключении хочется отметить, что только ежедневные и совместные усилия со стороны педагогических работников позволяют достичь желаемых и устойчивых результатов. И пусть порой нам приходится добиваться этого годами, поверьте, это того стоит.