ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Решение математических задач в среде Scratch 2.0
Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для решения математических задач.
Для реализации цели необходимо освоить вне учебной программы тему решение квадратного уравнения.
Задачи:
-
рассмотреть потенциал программирования на Scratch, при решении математических задач; -
научиться составлять программы с использованием конструкции ветвления на Scratch; -
создать собственные проекты решения квадратного уравнения.
Оборудование: ПК учителя, проектор, рабочие места учащихся оборудованные ПК, программа Scratch 2.0
Ход занятия:
1 этап. Актуализация знаний учащихся
- Вспомни алгоритм решения квадратного уравнения.
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_83ac3c59ee172da2.png)
- какие возможности среды программирования Scratch 2.0 нам не знакомы, для решения данного уравнения?
- от чего зависит количество корней квадратного уравнения.
- как называется проверка таких условий в языках программирования?
И мы должны научиться:
-
рассмотреть потенциал программирования на Scratch, при решении математических задач; -
научиться составлять программы с использованием конструкции ветвления на Scratch; -
создать собственные проекты решения квадратного уравнения.
Таким образом, тема нашего занятия:
Решение математических задач в среде Scratch 2.0
2 этап. Изучение новых знаний
Для решения поставленной задачи создается диалоговая программа, которая запрашивает коэффициенты a, b, c квадратного уравнения и выдает результат на экран в экранах переменных. Для определения числа корней и их значений используется условный оператор блока Управления (если, …то, иначе …).
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_dd42ab2db4175921.png)
Нам необходимо создать переменные для решения квадратного уравнения используя оранжевый блок
Данные
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_eaa68f21ca67da52.png)
Выполнить команду Создать переменную, в появившемся окне задать имя переменной и выбрать Только для этого спрайта
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_b033977d1e826f36.png)
Мы видим, что появляются новые команды, с помощью которых мы можем задать значение наших переменных
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_d52a1e157193d6a3.png)
Для создания формул для вычисления, мы будем использовать команды блока Операторы
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_bd0ff6f8f6f65baf.png)
Скретч содержит арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление остатка от деления нацело и другие функции). Операции нахождения целого от деления или выделения целой части от деления в данной среде нет, но имеющийся набор уже предоставляет возможность для выполнения ряда заданий по созданию программ, использующих линейный алгоритм с операциями над числовыми данными. В Скретч можно отработать правила приоритета арифметических операций при расчёте математических выражений, создавая скрипты с вложенными друг в друга зелёными блоками.
3 этап. Создание собственных проектов
Используя знания, полученные на уроках алгебры я предлагаю вам создать собственные проекты для решения квадратного уравнения.
4 этап. Представление проектов
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_f0d15e6b24fa59c2.png)
Проект Минина Владислава и Кахаровой Алины «Решение квадратного уравнения с помощью формул»
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_e913b079471e5b83.png)
Проект Ластовчук Дарью и Федоровой Алины «Решение квадратного уравнения, если второй коэффициент четный»
![](https://images.student-it.ru/files/193445/1161955_html_123917e8f4f58689.png)
Проект Поповой Марины и Беспалова Егора «Решение квадратного уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю»
5 этап. Подведение итогов
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Для решения еще каких математических задач, вы считаете можно использовать среду Scratch 2.0?