Файл: Решение математических задач в среде Scratch 0.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Решение математических задач в среде Scratch 2.0
Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для решения математических задач.

Для реализации цели необходимо освоить вне учебной программы тему решение квадратного уравнения.
Задачи:

  • рассмотреть потенциал программирования на Scratch, при решении математических задач;

  • научиться составлять программы с использованием конструкции ветвления на Scratch;

  • создать собственные проекты решения квадратного уравнения.


Оборудование: ПК учителя, проектор, рабочие места учащихся оборудованные ПК, программа Scratch 2.0
Ход занятия:

1 этап. Актуализация знаний учащихся
- Вспомни алгоритм решения квадратного уравнения.


- какие возможности среды программирования Scratch 2.0 нам не знакомы, для решения данного уравнения?

- от чего зависит количество корней квадратного уравнения.

- как называется проверка таких условий в языках программирования?
И мы должны научиться:

  • рассмотреть потенциал программирования на Scratch, при решении математических задач;

  • научиться составлять программы с использованием конструкции ветвления на Scratch;

  • создать собственные проекты решения квадратного уравнения.


Таким образом, тема нашего занятия:

Решение математических задач в среде Scratch 2.0
2 этап. Изучение новых знаний
Для решения поставленной задачи создается диалоговая программа, которая запрашивает коэффициенты a, b, c квадратного уравнения и выдает результат на экран в экранах переменных. Для определения числа корней и их значений используется условный оператор блока Управления (если, …то, иначе …).


Нам необходимо создать переменные для решения квадратного уравнения используя оранжевый блок
Данные


Выполнить команду Создать переменную, в появившемся окне задать имя переменной и выбрать Только для этого спрайта



Мы видим, что появляются новые команды, с помощью которых мы можем задать значение наших переменных



Для создания формул для вычисления, мы будем использовать команды блока Операторы

Скретч содержит арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление остатка от деления нацело и другие функции). Операции нахождения целого от деления или выделения целой части от деления в данной среде нет, но имеющийся набор уже предоставляет возможность для выполнения ряда заданий по созданию программ, использующих линейный алгоритм с операциями над числовыми данными. В Скретч можно отработать правила приоритета арифметических операций при расчёте математических выражений, создавая скрипты с вложенными друг в друга зелёными блоками.
3 этап. Создание собственных проектов
Используя знания, полученные на уроках алгебры я предлагаю вам создать собственные проекты для решения квадратного уравнения.
4 этап. Представление проектов



Проект Минина Владислава и Кахаровой Алины «Решение квадратного уравнения с помощью формул»


Проект Ластовчук Дарью и Федоровой Алины «Решение квадратного уравнения, если второй коэффициент четный»




Проект Поповой Марины и Беспалова Егора «Решение квадратного уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю»
5 этап. Подведение итогов

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Для решения еще каких математических задач, вы считаете можно использовать среду Scratch 2.0?