Файл: Буктрейлер как средство повышения интереса к изучению произведения.pdf
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103»
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
Буктрейлер как средство повышения интереса к изучению произведения
Выполнил:
Хайрутдинов Амир Рустемович
Ученик 10 класса А
Руководитель проекта:
Шутова О.С
2
Содержание
Введение 3-9
Эмпирическая часть 10-13
Глава 1. Буктрейлер – новый вид привлечения к чтению. Технология создания буктрейлера 14-17
Глава 2. Буктрейлер по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 18-21 2.1 Описание продукта 18 2.2 Обоснование выбранного произведения 18-19 2.3 Создание буктрейлера по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 20-21
Отзывы 22-23
Заключение 24-25
Список использованных источников 26
3
Введение
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект:
литература.
Обоснование темы проекта
Относительно недавно я полюбил читать. Мне действительно это начало приносить удовольствие, хотя раньше я не понимал, как книга может затягивать человека. Оказывается, я просто не умел читать. Как бы глупо это ни звучало, но так и было. Я постоянно отвлекался на что-то и не мог уловить смысла произведения, оно мне быстро надоедало. Этим летом я решил осознанно подойти к этой проблеме и смог понять, как приятно держать в руках любимую книгу, перелистывать ее страницы, ощущать еѐ аромат и погружаться в захватывающий мир чтения. В мир, где ты переживаешь за героев книги, открываешь для себя много нового, пытаешься сам распутать интригу. А когда дочитываешь последние страницы, с сожалением понимаешь, что не хочется с ней расставаться…
После того как я открыл чудесный мир художественной литературы, мне захотелось, чтобы и мои одноклассники тоже полюбили чтение книг. Я поделился своими соображениями со взрослыми, и они с радостью помогли в решении данного вопроса. И тогда у меня появилась идея создать буктрейлер по прочитанной книге, я выбрал роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эта работа стала основой проекта «Буктрейлер как средство повышения интереса к изучению произведения».
Цель проекта – привлечь внимание читателя к известным и мало известным книгам.
Гипотеза: Хороший буктрейлер может послужить мотивацией к чтению произведений художественной литературы.
4
Задачи проекта:
1. Провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов на тему: «Роль литературы в нашей жизни"
2. Познакомиться с понятием буктрейлер, историей появления
3. Изучить причины, отвлекающие современных подростков от чтения книг;
4. Создать собственный буктрейлер;
5. Экспериментально проверить степень влияния буктрейлера на повышение читательской активности на примере буктрейлера, созданного по мотивам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Актуальность выбранной темы связана с тем, что общение в социальных сетях и просмотр видео на различных платформах, игры на смартфоне и компьютере увлекают современных подростков гораздо больше, чем литература. Застать их за чтением книги, даже если еѐ задали по литературе, – это что-то невероятное.
И, к сожалению, это вовсе не удивительно, ведь сейчас у детей есть сразу несколько причин забросить чтение.
Во-первых, появились другие источники информации. То, что раньше можно было узнать только из книги, теперь находится за пару минут в интернете. Книга потеряла ценность как первоисточник информации.
Во-вторых, вырос уровень информационного шума. Новости, интересные факты, юмор окружают ребенка со всех сторон. Мозг постоянно перегружен.
Потребности в дополнительном чтении не возникают.Книги потеряли свою привлекательность.Чтение дает простор фантазии, но при этом нужно много вдумываться и анализировать.Видео и игры представляют информацию в упрощенном для мозга виде и не требуют стольких сил на обработку.
При этомзначительная часть современных школьников испытывает затруднения при формулировании своих мыслей. Это связано как раз с
5 недостаточным общегуманитарным развитием.«Начитанность» помогает ясно излагать свои мысли, что пригодится на устном экзамене, собеседовании или совещании. Во время чтения работает воображение, это развивает креативность. Творческое решение задач может пригодиться в учебе и жизни.
Художественная литература значительно расширяет словарный запас.Чтение эффективно развивает способность концентрировать внимание. Зрительная память, которая также работает во время чтения, поможет лучше запомнить, как пишутся слова. Можно грамотно писать, даже не зная всех правил русского языка [1].
Как же решить проблему утраты интереса к чтению? Возможно, одним из средств может быть работа с буктрейлерами на уроках литературы. Тогда изучаемый материал окажется менее трудным и скучным, а у учащихся появится желание спешить на эти уроки, с удовольствием рассказывая учителю о прочитанных ими книгах [2].
Предполагаемый продукт проекта: буктрейлер, повышающий интерес к изучению романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
1
Название проекта
Буктрейлер как средство повышения интереса к изучению произведения
6 2
Структура проекта
Введение, основная часть, заключение
3
Руководитель проекта
Шутова О.С
4
Автор проекта
Хайрутдинов А.Р
5
Аннотация проекта Рекламные ролики книг способны заинтересовать читателя конкретным произведением, так как визуализация информации способствует повышению эффективности еѐ усвоения
6
Проблема
Интернет развлечения увлекают современных подростков гораздо больше, чем литература.
7
Гипотеза
Я считаю, что буктрейлер может увеличить количество читающих людей.
8
География проекта
Данный проект является внутришкольным
9
Срок выполнения проекта
05.10.2022 – 12.11.2022 10
Цель проекта привлечь внимание читателя к известным и мало известным книгам.
11
Основные задачи проекта
Познакомиться с понятием буктрейлер, историей появления, также создать свой буктрейлер
12
Целевая аудитория
Школьники 9-11 классов
13
Результаты проекта Я достиг поставленной цели, а также успешно выполнил все задачи
14
Методы оценки
Опрос
15
Дальнейшая реализация
В дальнейшем, данный проект можно использовать на уроках литературы
7 16
Список источников литературы https://letidor- ru.turbopages.org/letidor.ru/s/obrazovanie/pochemu- sovremennye-deti-stali-menshe-chitat-i-kak-eto- otrazitsya-na-ikh-budushem.htm
2. Личные блоги учителей https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/stat_ia_pr obliema_u_podrastaiushchiegho_pokolieniia_niezhie laniie_chitat
3. https://blog.selfpub.ru/booktrailer
4
https://www.maam.ru/detskijsad/buktreiler-yeto- chto-takoe-osnovnye-yetapy-sozdanija- metodicheskie-rekomendaci-dlja-prakticheskogo- primenenija.html
6. Аудио файлы https://zvukipro.com/520-muzyka-bez-avtorskih- prav-dlja-youtube.html
7. Видео файлы http://gtorrent.xyz/serialy/138545-geroy-nashego- vremeni.html6.
8
Этапы работы над
проектом
Содержание работы
1. Подготовительный
Определение темы и цели проекта
2. Планирование
А) Определение источников информации – электронных ресурсов.
Б) Определение способов сбора и анализа информации.
В)
Определение способа представления результатов.
Г) Установление процедур и критериев оценки результатов процесса проектной деятельности.
3. Реализация проекта
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.
Анализ альтернатив, выбор оптимального варианта.
Основные инструменты: анкетирование, анализ произведения, изучение источников информации.
Создание проектного продукта – буктрейлера.
4. Защита проекта
Подготовка презентации: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов.
5.
Осмысление и оценка Анализ выполнения проекта, достигнутых
9 проекта результатов (успехов и неудач) и их причин.
Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, бумага для печати, проекционная аппаратура для презентации.
10
Из этого опроса можно сделать вывод, большинство людей не читают книги.
11
Анализируя представленную диаграмму можно прийти к выводу, что больщинству людей нравится читать, но при этом они предпочитают более простые для восприятия источники информации.
12 53% респондентов предпочитают современную литературу.
13
Из данного вопроса можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают русских авторов.
14
1. Буктрейлер – новый вид привлечения к чтению. Технология создания
буктрейлера
В интернете можно найти много интересных фактов о БУКТРЕЙЛЕРЕ.
В дословном переводе: БУК – книга, ТРЕЙЛЕР – рекламный ролик.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий
в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама недавно вышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшими классикой.
Это короткий ролик, новая форма продвижения книги в видеоформате, средство для развития творческой активности читателя, одно из направлений для освоения новых информационных технологий.
Первый буктрейлер появился в 1986 году. Это было видео к роману американского писателя Джона Фарриса «Wildwood». Ролик содержал фотографию обложки, кадры с участием актеров, изображавших героев книги, закадровый голос и зловещую музыку. Широкой публике буктрейлер представили в 2003 году. Это была реклама книги Кристин Фихан «Тѐмная симфония». Развитие видеохостингов и социальных сетей в 2005 году начало приносить популярность и буктрейлеру.
Существуют разные классификации буктрейлеров:
1.По способу визуального воплощения текста:
игровые (минифильм по книге);
неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
анимационные (мультфильм по книге).
15 2.По содержанию:
повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
атмосферные или транслирующие (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
концептуальные или ключевые (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Создание буктейлера должно включать несколько этапов.
Первое, что нужно сделать, – это определиться с идеей, наполнением и смыслом, который вы хотите передать, подготовить сценарий. Нужно учитывать, что трейлер должен быть лаконичным (не дольше 3 минут) и простым для восприятия, не стоит переутомлять зрителя большим количеством информации. Ведь главное, чтоб собранный материал давал представление о произведении и был интересен.
Продумав идею, нужно определиться с технологией создания. Чаще всего начинающие создатели буктрейлеров пользуются методом слайд-шоу.
Выбираем видео, картинки и музыкальное сопровождение, которые будем использовать, программу, в которой будем создавать ролик. Следующий шаг
– монтаж подготовленного материала и загрузка видео в социальные сети.
Конечно, при создании первого буктрейлера можно вдохновиться уже готовыми роликами, сделанным по различным книгам.
При этом необходимо соблюдать ряд общих принципов.
1. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если фото – значит фото. Стиль музыки и видеоряда также должен быть единым.
16 2. Ролик должен интриговать. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
3.Акцент нужно делать на качество и простоту. Аудиотрек должен быть без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
4.Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым. Лучше использовать простой и привычный Times New Roman, чем красивый шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер создаѐтся для потенциальных читателей. А значит стоит избегать лишних сложностей.
5.Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они находятся в свободном доступе.
6.Конечно, лучше использовать классическую музыку или фрагменты старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешения на использование материалов.
7.В любом случае в заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
8.И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания. Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Возможно, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком