Файл: Буктрейлер как средство повышения интереса к изучению произведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 быстро и их не успеваешь прочитать. Или им покажется, что иллюстрации
«тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
9.Ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую предлагаете вы.

18
2. Буктрейлер по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
2.1 Описание продукта
Данный буктрейлер был разработан в рамках работы над творческим проектом и предназначен для показа на уроке литературы. Он позволит десятиклассникам сформировать представление о произведении, пробудит интерес к его прочтению. В ходе ознакомления с продуктом учащиеся смогут оценить и оставить отзывы о показанном видеоролике. В данном мероприятии задействованы все учащиеся класса. При подготовке был прочитан роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», рассмотрены буктрейлеры, ранее созданные по данному произведению. Проведѐнное мероприятие можно рассматривать как итог всей проделанной работы.
Цель мероприятия: повышение интереса к прочтению романа М. Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени».
Планируемые результаты: учащиеся посмотрят видеоролик, получат общую информацию о сюжете произведения, это привлечѐт их интерес к роману, послужит стимулом для прочтения данной книги, и они захотят узнать, чем закончилась эта история. Полученную информацию о произведении они смогут использовать как аргументы при написании сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку.
2.2. Обоснование выбранного произведения
Роман "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова включѐн в школьную программу, это и являлось одной из причин, по которой я стала читать это произведение.
У романа очень интересные сюжет, композиция, даже повествователей в нѐм несколько. Первый из них – странствующий офицер, который делал заметки в своем дневнике об историях, которые рассказывал ему штабс-

19 капитан Максим Максимыч. Но позже сам автор столкнулся с героем рассказов штабс-капитана – Печориным (он и являлся главным героем произведения). После довольно холодной встречи между Максимом
Максимычем и Печориным офицеру достались личные записи Григория
Александровича Печорина, которые он передавал когда-то штабс-капитану.
Так и началась история о "герое нашего времени". В начале книги повествуется о тех самых рассказах, которые странствующий офицер узнавал от Максима Максимыча, а после история главного героя. Сам же Печорин представлял из себя эгоистичного человека, разбирающегося в людях, в их чувствах и эмоциях. Благодаря этому важному качеству он мог с легкостью манипулировать людьми, чем он и занимался, вместо того чтобы помогать им. Особенно наш персонаж любил играть с девушками, но несмотря на это, он все же любил. Об этой любви и идет речь на протяжении всего романа.
Автор хотел донести до читателей образ современного героя, представителя поколения 30-х годов XIX столетия, страдающего от невозможности реализовать себя, достичь высокой цели существования и разменивающегося на мелкие интриги, игру с людьми, их чувствами, судьбами. Но это было не единственной его целью. Я думаю, он также хотел раскрыть внутренний мир
Печорина, его переживания, мысли и чувства, ведь это был довольно интересный и целеустремленный человек, беспощадный не только к другим, но и к себе.
Читатель может с легкостью проникнуться чувствами к главному герою и переживать его эмоции, что помогает погрузиться в книгу с головой.
Я бы посоветовал каждому прочитать этот роман полностью, будь то подросток, взрослый или ребенок.


20
2.3 Создание буктрейлера по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего
времени»
1) Поисковый этап.
Создание моего буктрейлера началось с поиска информации на различных сайтах. Я просмотрел большое количество уже готовых видеороликов, чтоб иметь представление о том, каким должен быть трейлер.
Из просмотра роликов я смог сделать вывод, что для меня как для пользователя неинтересен формат трейлера с набором слайдов под музыку. Я не смогу таким видео заинтересовать подростков. Буктрейллеры с реальными актерами вызывают более глубокое впечатление. Но поскольку я бы не смог сам найти актѐров и снять ролик, мне пришлось искать альтернативный вариант. Я просмотрел в интернете много информации о произведении М. Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени» и нашел сериал режиссѐра Александра
Котта, снятый по сюжету этого романа в 2006 году. Главную роль исполнил
Игорь Петренко. После просмотра я понял, что могу взять за основу своего буктрейлера видеонарезку из этого сериала.
2) Подбор и редактирование файлов.
Дальше следовала работа по подбору интересных видеофрагментов.
Мне нужно было скачать все серии, просмотреть их, в видеоредакторе удалить все ненужные фрагменты, оставив только те, что я буду использовать. Этот пункт занял самое длительное время в создании моего буктрейлера. После редактирования видеофайлов мне предстояло найти музыку для заднего фона. Это заняло немного времени, ведь я уже примерно представлял, какое настроение будет передавать мой трейлер. Также я скачал картинки с изображением книги и еѐ главами, это тоже нужно для редактирования видео.
3) Монтаж видеоролика.

21
И оставалось совсем немного до конечного результата. Я загрузил весь материал в программу и приступил к монтажу. Вдобавок к музыке я решил наложить монолог Печорина для создания особой атмосферы. Нарезка видеофайлов на короткие фрагменты снова заняла большее количество времени, это был самый трудный этап в создании буктрейлера. Также нужно было сопоставить видеофайлы с музыкальной дорожкой, это было непросто.
В качестве видеоредактора я использовал приложение Cap Cut.
В созданном мной буктрейлере основное внимание уделяется образу главного героя, характеристике его личности, потому что это напрямую связано с концепцией романа – показать героя времени. При этом я постарался сделать его ближе будущим читателям, поэтому в первой части ролика звучит его голос, мы слышим фрагмент исповеди Печорина. Выбирая сцены из фильма, я старался показать фрагменты ключевых эпизодов произведения: ссора с драгунским капитаном, дуэль с Грушницким, погоня за Верой. Мы видим героя, который делает записи в дневниках, размышляет о себя и своей жизни. Перед нами возникают образы других важных для понимания романа героев: Бэлы, княжны Мери, Веры, Грушницкого,
Вернера. В конце ролика я показал композиционное строение романа: перед нами обложки повестей, из которых он состоит.


22

23

24
Заключение
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании буктрейлера, повышающего интерес к изучению романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Для реализации поставленной цели были решены задачи:
1) Провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов на тему «Роль литературы в нашей жизни»
2) Познакомиться с понятием буктрейлер, историей появления
3) Изучить причины, отвлекающие современных подростков от чтения книг;
4) Создать собственный буктрейлер;
5) Экспериментально проверить степень влияния буктрейлера на повышение читательской активности на примере буктрейлера, созданного по мотивам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
В ходе проведения анкетирования мы предложили учащимся ряд вопросов:
1) Любите ли вы читать?
2) Какие книги вам более интересны: классическая или современная литература?
3) Если у вас любимый автор, произведения которого вы могли бы порекомендовать друзьям? Назовите его и причину своего выбора.
Анализ анкет выявил следующие проблемы…

25
Подобная работа может быть продолжена, и объектами изучения в этом случае будут создания буктрейлеров, за основу которых взяты произведения как российских, так и иностранных писателей.
\

26
Список литературы
1. Почему современные дети стали меньше читать и как это отразится на их будущем. [Электронный ресурс]. https://letidor-ru.turbopages.org/letidor.ru/s/obrazovanie/pochemu-sovremennye- deti-stali-menshe-chitat-i-kak-eto-otrazitsya-na-ikh-budushem.htm
2.
Статья "Проблема у подрастающего поколения - нежелание читать"
[Электронный ресурс]. https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/stat_ia_probliema_u_podrastaiushchieg ho_pokolieniia_niezhielaniie_chitat
3. Буктрейлер: зачем он и как его сделать [Электронный ресурс]. https://blog.selfpub.ru/booktrailer
4. Буктрейлер – это что такое? Основные этапы создания: методические рекомендации для практического применения. [Электронный ресурс]. https://www.maam.ru/detskijsad/buktreiler-yeto-chto-takoe-osnovnye-yetapy- sozdanija-metodicheskie-rekomendaci-dlja-prakticheskogo-primenenija.html
8. Аудио файлы https://zvukipro.com/520-muzyka-bez-avtorskih-prav-dlja-youtube.html
9. Видео файлы http://gtorrent.xyz/serialy/138545-geroy-nashego-vremeni.html6.

27

28