ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Горюшин Е.П. |
Место работы | МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район. |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Третий урок по теме |
Тема урока | «Простые механизмы. Рычаг» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☑ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: сформировать познавательный интерес; • развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь использовать экспериментальный метод исследования при изучении рычага, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий | |
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, оценивать свою деятельность при проведении опыта «Поднятие тела рычагом», уметь предвидеть результаты своих действий, выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь. | |
Предметные: измерять плечо силы, понимать принцип действия рычага. Общепредметные: проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): простые механизмы, рычаг, блок, плечо | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по физике для 7 класса по теме «Простые механизмы. Рычаг»; Урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Цепочка вопросов по изученным темам для «освежения» памяти Физический диктант Величина равная произведению силы на … называется работой. (путь) Работа обозначается буквой… (А) Единица измерения механической работы в СИ называется… (джоуль) Работа может быть … и … (положительной, отрицательной) Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю) Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается) Мощность – это величина, равная отношению… (работы ко времени) Мощность обозначается буквой …(N) Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению… ( джоуля к секунде) Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность. (больше) -Все готовы? А теперь поменяйтесь работами, проверьте ответы друг друга по ответам, изображенным на слайде и оцените их, согласно указанным критериям.. Учащиеся выполняют тест. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
-Приступаем к изучению нового материала. Чтобы узнать тему урока, я дам вам три подсказки. -1 подсказка. Физические возможности человека ограничены. Попробуйте открыть бутылку лимонада, вытащить гвоздь из доски, раздавить зубчик чеснока. Что нам понадобится для того, чтобы успешно справится с этими заданиями? -Давайте проверим ваши версии. Кто самый смелый? (по 1 ученику на каждый опыт: 1. давим чеснок при помощи пресса для чеснока, 2 - открываем бутылку лимонада, 3 – вытаскиваем гвоздь с помощью кусачек) -Какой же можно сделать вывод? Верно, для совершения работы человеку нужны различные приспособления. 2 подсказка. Посмотрите на слайд. Перед вами 6 картинок. Что на них изображено? -Все верно назвали, молодцы. А теперь попробуйте их разделить на 2 группы по каким -то признакам. Подумайте. -Кто уже догадался? -Верно, три из них более сложной конструкции, а три простых. -Как бы вы назвали каждую группу? -3 подсказка. Когда -то давно древнегреческий ученый Архимед сказал «Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры». Он был таким силачом? А как же он тогда хотел это сделать? Что использовать? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
|