Файл: Урок по теме Тема урока Простые механизмы. Рычаг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Горюшин Е.П.

Место работы

МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовский район.



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Третий урок по теме

Тема урока

«Простые механизмы. Рычаг»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☑ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: сформировать познавательный интерес; • развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о простых механизмах, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь использовать экспериментальный метод исследования при изучении рычага, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий



Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о простых механизмах, ставить цели и задачи, оценивать свою деятельность при проведении опыта «Поднятие тела рычагом», уметь предвидеть результаты своих действий, выполнении упражнения, умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую и диалогическую речь.


Предметные: измерять плечо силы, понимать принцип действия рычага.

Общепредметные: проводить наблюдение, планировать и выполнять опыт, объяснять полученные результаты и делать выводы, представлять графическое изображение рычага; кратко и четко отвечать на вопросы по закреплению материала.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): простые механизмы, рычаг, блок, плечо

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по физике для 7 класса по теме «Простые механизмы. Рычаг»; Урок освоения новых знаний. На уроке предусмотрено использование

следующих материалов и оборудования:



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового



Цепочка вопросов по изученным темам для «освежения» памяти Физический диктант Величина равная произведению силы на … называется работой. (путь) Работа обозначается буквой… (А) Единица измерения механической работы в СИ называется… (джоуль) Работа может быть … и … (положительной, отрицательной) Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю) Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается) Мощность – это величина, равная отношению… (работы ко времени) Мощность обозначается буквой …(N) Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению… ( джоуля к секунде) Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность. (больше) -Все готовы? А теперь поменяйтесь работами, проверьте ответы друг друга по ответам, изображенным на слайде и оцените их, согласно указанным критериям.. Учащиеся выполняют тест.


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

-Приступаем к изучению нового материала. Чтобы узнать тему урока, я дам вам три подсказки.

-1 подсказка. Физические возможности человека ограничены. Попробуйте открыть бутылку лимонада, вытащить гвоздь из доски, раздавить зубчик чеснока. Что нам понадобится для того, чтобы успешно справится с этими заданиями? -Давайте проверим ваши версии. Кто самый смелый? (по 1 ученику на каждый опыт: 1. давим чеснок при помощи пресса для чеснока, 2 - открываем бутылку лимонада, 3 – вытаскиваем гвоздь с помощью кусачек) -Какой же можно сделать вывод? Верно, для совершения работы человеку нужны различные приспособления. 2 подсказка. Посмотрите на слайд. Перед вами 6 картинок. Что на них изображено?

-Все верно назвали, молодцы. А теперь попробуйте их разделить на 2 группы по каким -то признакам. Подумайте. -Кто уже догадался? -Верно, три из них более сложной конструкции, а три простых. -Как бы вы назвали каждую группу? -3 подсказка. Когда -то давно древнегреческий ученый Архимед сказал «Я Землю бы мог повернуть рычагом, лишь дайте мне точку опоры». Он был таким силачом? А как же он тогда хотел это сделать? Что использовать?


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).




Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.