Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»:

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности







5 класс

Англ.яз

Развитие навыков диалогической речи по теме « Школьные предметы»

-Приветствует учащихся.

-Погружает в языковую среду

-Просит посмотреть учащихся на предметы и определить тему урока

-просит определить цель урока

-раздаёт рабочие листы и листы личностного роста

-Просит посмотреть учащихся на экран и называет слова

-просит перевести и прочитать слова в парах

всем вместе

-уделяет внимание фонетической отработке слов и правописанию

-предлагает заучить слова и повторить их, глядя на картинку

-Обращается к плану, демонстрируя продвижение

-предлагает выполнить мини-проект

-предлагает рассказать в паре о своём расписании

-Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ.

-Создаёт условия для сотрудничества

-учит детей работе в группе

-Создаёт оригинальную проблемную ситуацию, эффект неожиданности

- организует её разрешение и дальнейшее обсуждение, оригинально мотивирует детей на выполнение д/з

Проводит рефлексию


-Определяют тему урока.

-работают с лексикой

-определяют цель урока с помощью учителя

-работают с лексикой, переводят и читают слова

-угадывают предмет по кабинету

-составляют расписание мечты

-рассказывают друг другу о своём расписании

-обмениваются рабочими листами

-высказывают предположения

-знакомятся с правилами работы в группе

-делятся на группы, проводят эксперименты, записывают предложения

-Обмениваются информацией, зачитывают ход проведения эксперимента, делают выводы,

-снова заполняют карту учебного роста, сравнивают результаты в начале и конце урока

Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения:

словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы;

самостоятельная работа;

карта учебного роста

Метод проектов

-игра

-Рассказ-загадка

-методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)

На уроке использованы элементы следующих технологий:

объяснительно-иллюстративного обучения;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникативная технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Репродуктивная, продуктивная и проблемная форма обучения

здоровьесберегающая технология

Исследовательский характер заданий, учатся изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии.

-приветствуют друг друга в парах

Взаимодействуют в процессе работы.

Слушают и понимают учителя и товарищей,

-строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

- работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь,

проявляют уважительное отношение к одноклассникам

-учатся слушать и слышать друг друга;

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-Соблюдение норм речевого этикета

-приобретают навыки публичного выступления

-Фронтальная работа

- беседа, обсуждение (форма работы T – class)

Групповая работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Прием «Мозговой штурм»

Организация учебного диалога,

обсуждений.

Организация совместной деятельности

Планирование

Работа по инструкции,

работа

-сравнение своего высказывания с высказыванием другого ученика

-Определение поля знания-незнания

-Проблемная ситуация

-организация взаимной проверки заданий,

самооценка

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС,

учитель реализует системно-деятельностный подход, задания

направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения

поставленной задачи; групповая работа направлена на

развитие коммуникативных компетенций детей,

они взаимодействуют в группах.

Знания не даются в готовом виде. Тренируются все виды

речевой деятельности. Четкое ограничение времени

выполнения заданий и четкое разграничение всех этапов

урока
Урок, безусловно, помогает установлению межпредметных

связей и пониманию целостной научной картины мира, на

уроке происходит формирование исследовательских

компетенций, формирование глобальных компетенций как

составной части функциональной грамотности.

Но, на мой взгляд, есть один недостаток, в теме заявлено

развитие диалогической речи, а её как таковой не было.

Впрочем, как и аудирования.




Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода




Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная







Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности







История

8 класс


Крещение Руси

Направляющая

Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Учебное сотрудничество.

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.


Планирование

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Учитель через систему вопросов обозначает  проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде












Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода




Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная







Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности







Физика

7 класс


«Мощность. Единицы мощности».

Направляющая.

Задает проблемные вопросы.

Актуализация знаний.

Проверка усвоенных знаний на предыдущих уроках.

Связь с жизненным опытом школьников.

Открытие новых знаний через подведение к необходимости введения ещё одной физической величины.

Сравнительный анализ отличий мощности человека без использование специальных механизмов.

Формирование навыка установления причинно-следственных связей

Учебное сотрудничество.

Постановка проблемных вопросов.

Связь с повседневной жизнью в наше время – строительство домов.

Закрепление новых знаний на практике.

Создание жизненных ситуаций

Отвечают на вопросы;

Воспринимают и формулируют суждения

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе групповой работы.

Внимательно слушают, фиксируют, полученные результаты в процессе выполнения практического задания.

Поддержание интереса, одновременное объяснение происхождения старой единицы мощности – лошадиная сила.

Подведение к целеполаганию (перевод цели учителя и урока в цель обучающихся).

Постепенное подведение к теме урока через системно-деятельностный подход.

На уроке происходит формирование мировоззренческих позиций – наши достижения в области науки.