Файл: Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»:
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | | ||||
5 класс Англ.яз | Развитие навыков диалогической речи по теме « Школьные предметы» | -Приветствует учащихся. -Погружает в языковую среду -Просит посмотреть учащихся на предметы и определить тему урока -просит определить цель урока -раздаёт рабочие листы и листы личностного роста -Просит посмотреть учащихся на экран и называет слова -просит перевести и прочитать слова в парах всем вместе -уделяет внимание фонетической отработке слов и правописанию -предлагает заучить слова и повторить их, глядя на картинку -Обращается к плану, демонстрируя продвижение -предлагает выполнить мини-проект -предлагает рассказать в паре о своём расписании -Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ. -Создаёт условия для сотрудничества -учит детей работе в группе -Создаёт оригинальную проблемную ситуацию, эффект неожиданности - организует её разрешение и дальнейшее обсуждение, оригинально мотивирует детей на выполнение д/з Проводит рефлексию | -Определяют тему урока. -работают с лексикой -определяют цель урока с помощью учителя -работают с лексикой, переводят и читают слова -угадывают предмет по кабинету -составляют расписание мечты -рассказывают друг другу о своём расписании -обмениваются рабочими листами -высказывают предположения -знакомятся с правилами работы в группе -делятся на группы, проводят эксперименты, записывают предложения -Обмениваются информацией, зачитывают ход проведения эксперимента, делают выводы, -снова заполняют карту учебного роста, сравнивают результаты в начале и конце урока | Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые методы; самостоятельная работа; карта учебного роста Метод проектов -игра -Рассказ-загадка -методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение) На уроке использованы элементы следующих технологий: объяснительно-иллюстративного обучения; - технология проблемного обучения; - информационно-коммуникативная технология Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная Репродуктивная, продуктивная и проблемная форма обучения здоровьесберегающая технология Исследовательский характер заданий, учатся изучать окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии. | -приветствуют друг друга в парах Взаимодействуют в процессе работы. Слушают и понимают учителя и товарищей, -строят речевые высказывания в соответствии с задачей. - работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь, проявляют уважительное отношение к одноклассникам -учатся слушать и слышать друг друга; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -Соблюдение норм речевого этикета -приобретают навыки публичного выступления | -Фронтальная работа - беседа, обсуждение (форма работы T – class) Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа Прием «Мозговой штурм» Организация учебного диалога, обсуждений. Организация совместной деятельности | Планирование Работа по инструкции, работа -сравнение своего высказывания с высказыванием другого ученика | -Определение поля знания-незнания -Проблемная ситуация -организация взаимной проверки заданий, самооценка | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Тренируются все виды речевой деятельности. Четкое ограничение времени выполнения заданий и четкое разграничение всех этапов урока Урок, безусловно, помогает установлению межпредметных связей и пониманию целостной научной картины мира, на уроке происходит формирование исследовательских компетенций, формирование глобальных компетенций как составной части функциональной грамотности. Но, на мой взгляд, есть один недостаток, в теме заявлено развитие диалогической речи, а её как таковой не было. Впрочем, как и аудирования. |
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
| | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | | |||||||||
История 8 класс | Крещение Руси | Направляющая | Проблемно-диалоговое взаимодействие | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Учебное сотрудничество. | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Планирование | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде | | ||||||||
| |
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | | ||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||||||
| | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | | ||||||||
Физика 7 класс | «Мощность. Единицы мощности». | Направляющая. Задает проблемные вопросы. | Актуализация знаний. Проверка усвоенных знаний на предыдущих уроках. Связь с жизненным опытом школьников. Открытие новых знаний через подведение к необходимости введения ещё одной физической величины. Сравнительный анализ отличий мощности человека без использование специальных механизмов. Формирование навыка установления причинно-следственных связей | Учебное сотрудничество. Постановка проблемных вопросов. Связь с повседневной жизнью в наше время – строительство домов. Закрепление новых знаний на практике. Создание жизненных ситуаций | Отвечают на вопросы; Воспринимают и формулируют суждения | Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Внимательно слушают, фиксируют, полученные результаты в процессе выполнения практического задания. | Поддержание интереса, одновременное объяснение происхождения старой единицы мощности – лошадиная сила. | Подведение к целеполаганию (перевод цели учителя и урока в цель обучающихся). Постепенное подведение к теме урока через системно-деятельностный подход. На уроке происходит формирование мировоззренческих позиций – наши достижения в области науки. | |