Файл: Топливная система трактора т150К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ТЕЙКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

ГЕРОЯСОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. БУЛАНОВА

(ОГБПОУ ТИК ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П. БУЛАНОВА)

Профессия: 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства»
Допущен к защите. Зам.Директора по УВР Зонтова .И.П.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: Топливная система трактора Т-150К

Студент: Фeдоров Денис Сергеевич _________ «____» ________ 2023г.

Руководитель: Павлов.П.М_________ «____» ________2023г.

Председатель метод.комиссии: Рыжков Д.А.___________ «___» _______2023г.

Тейково, 2023 г.













































Введение


Топливная система – важнейшая часть автомобиля, трактора и других механических транспортов.

Состоит она из множества элементов, предназначенных транспортировки, фильтрации, учёта, подготовки и отвода топлива.

Что лучше дизельный или бензиновый двигатель? Какой экономичней? Какой экологичней?

на поверке оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало,

а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу.

Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает.

Несомненно, дизель более экономичен, так как различие в расходе топлива между дизелем и бензином связано

главным образом с заслонкой, которая в бензиновом двигателе ограничивает поступление воздуха.

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют

и доводят до норм Евро-4 и Евро-5.

Дизельный двигатель, по сравнению с бензиновым, потребляет меньше топлива, является более экологичным, долговечным и имеет более лучший разгон. Но при этом его ТО обойдётся дороже, чем бензиновый, а также он более шумный и имеет непереносимость долговременной езды на высоких оборотах.

В настоящее время учёными ведутся разработок по улучшения их КПД и экологичности.

Глава 1. Назначение и устройство топливной системы трактора Т-150К

На топливную систему возлагаются задачи: очищать топливо от механических примесей, подавать (впрыскивать) его в цилиндры в нужный момент в мелко распылённом виде и обеспечивать распределение впрыснутого горючего по всему объему камеры сгорания для лучшего перемешивания с воздухом, а также отмеривать (регулировать) количество топлива, вводимого в цилиндры. Только при исправной топливной аппаратуре дизель работает экономично, устойчиво, без перебоев и развивает необходимую мощность.


В топливную систему СМД-60/62 трактора Т-150 входят: фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос с регулятором, подкачивающий насос, форсунки, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.

Принцип работы топливной системы

Топливо из бака поступает в фильтр грубой очистки, в котором

происходит очистка топлива от крупных механических примесей и отстой воды.

Отсюда по топливопроводу топливо засасывается подкачивающим насосом поршневого типа и нагнетается в фильтр тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами, затем проходит через контрольную секцию фильтра-кронштейна и поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД).

Из насоса топливо по трубкам высокого давления подается к форсункам. При достижении давления, равного 17,5 МПа (175 кгс/см2), игла распылителя форсунки поднимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания в поршень.


Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива предназначен для предварительной очистки топлива. Он представляет собой корпус 1 (рис. 1) с установленными по центру распределителем 11 и сетчатым фильтрующим элементом 2, выполненным в виде конуса.
Фильтрующий элемент закрыт пластмассовым стаканом I, который прикреплен к корпусу прижимным кольцом 3 и болтами 9. В стыке между стаканом и корпусом установлена резиновая прокладка 4, Внутри стакана размещен успокоитель 12, а в нижней части имеется отверстие с пробкой 13 для слива Отстоя топлива. Прошедшее через сетчатый фильтр топливо через болт 7 поворотного угольника по трубке 8 поступает к подкачивающему насосу и дальше к фильтру тонкой очистки.



1 — стакан; 2 — элемент сетчатый фильтрующий; 3 — кольцо прижимное; 4 — кольцо уплотнительное; 5,7— болты поворотных угольников; 6 — трубка подвода топлива к фильтру; 8 — трубка подвода топлива к подкачивающему насосу; 9— болт; 10—корпус; 11— распределитель; 12 — успокоитель; 13 — пробка для слива отстоя топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива 2ТФ-3 (рис. 2) трактора Т-150К – двухступенчатый. Первая ступень включает в себя пару фильтрующих элементов 12, которые установлены параллельно. Каждый элемент расположен в пластмассовом корпусе 11. Резиновые прокладки 10 и 18, поджимаемые пружиной 17, уплотняют элемент вверху и внизу. Трёхходовой кран 1, установленный в крышке фильтра 8, даёт возможность поочерёдного отключения секций для промывки. Штуцеры 14 и 19 используются для промывки элементов противопотоком топлива, а также для слива отстоя. На крышке имеется продувочный вентиль 3 для выпуска из системы воздуха и перепускной клапан 2 для слива из насоса избыточного топлива в бак. Вторая ступень представляет собой контрольный фильтрующий элемент, находящийся в чугунном корпусе крышке 6.




1-кран трех-ходовой 2-трубка подвода топлива от подкачивающего насоса 3-трубка отвода избыточного топлива от топливного насоса 4-трубка слива избыточного топлива в бак 5-клапан перепускной 6-трубка слива избыточного топлива из форсунки 7-вентиль 8-трубка слива топлива и выпуска воздуха 9- трубка подвода топлива в фильтр-кронштейн 10, 14-гайки стяжные 11-трубка подвода топлива к топливному насосу, 12-крышка фильтра-кронштейна 13-корпус фильтра-кронштейна15-крышка фильтра 2ТФ-3 16-прокладка; 17, 25-кольца 18-корпус фильтра 2ТФ-3 19-элемент фильтрующий бумажный 2-болт стяжной 21- болт запорный 22-гайка23-трубка сливная правой секции 24-пружина: 26-шпилька стяжная, 27-трубка сливная левой секции 28-пробка.

Топливный насос

Топливный насос НД-22/6Б4 двигателя СМД-60 и СМД-62 – двух плунжерный насос высокого давления, с дозированием топлива, распределительного топлива, изменением конца подачи, а также механическим всережимным регулятором, насосом ручной подкачки топлива и поршневым подкачивающим насосом. ТНВД НД-22/6Б4 оснащён автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос производит короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива (на пусковых оборотах) и заданный запас крутящего момента в случае перегрузки двигателя. Вал топливного насоса имеет правое направление вращения. Крепления насоса к проставке картера маховика двигателя осуществляется с помощью фланца (посредством четырёх шпилек).

Смазка топливного насоса НД-22/6Б4 осуществляется автономно. ТНВД двигателей, которые были выпущены до сентября 1973 г., имеют циркуляционную смазку. При данном варианте смазка подаётся в насос по трубке, один конец которой подсоединён штуцером к опоре шестерни вместо болта (заглушки), а второй – к месту, где монтируется сапун. Из насоса масло сливается в полость проставки через зазор в области выхода носка кулачкового вала. В данном исполнении сальник не устанавливается, а крышка подшипника имеет другое устройство.

Работа насоса. (Рис.3) В процессе вращения кулачкового вала (28) плунжерами (22) совершается возвратно-поступательное движение. При набегании кулачка на ролик толкателя (27) происходит нагнетательный ход, а под воздействием возвратной пружины (25) – ход всасывания. Помимо этого, плунжеры от вала регулятора (15) через промежуточные шестерни (16) и зубчатые втулки (24) получают вращательное движение, тем самым выполняя роль распределителей топлива по цилиндрам. Следовательно, топливо подаётся под давлением в цилиндр двигателя в требуемом объёме, в определённое время и заданной последовательности.




1-Корпус привода тахо спидометра 2-Ступица грузов 3-Груз регулятор 4-Рычаг корректора 5-Корпус корректора 6-Шток корректора 7-Пружина 8-Винт корректора 9-Винт-ограничитель 10-Пружина регулировщика 11-Рычаг вильчатый 12-Валик рычага вильчатый 13-Винт регулировки оборотов 14-Винт "стоп" 15-Вал регулятора 16-Промежуточная шестерня 17-Головка секции высокого давления 18-Штуцер высокого давления 19-Гайка соединительная 20-Втулка плунжера 21-Дозатор 22-Плунжер 23-Уплотнитльное кольцо 24-Зубчатая втулка 25Пружина толкателя 26-Тарелка пружины 27-Толкатель 28-Кулачковый вал 29-Штиф 30-Демпферная пружина 31-Эксцентриковый вал 32-Шайба блокировки вала регулятора 33-Крышка подшипника.

Форсунка

Предназначена для впрыска топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизеле установлены форсунки ФД-22 закрытого типа. Форсунки имеют обозначение 1121112010.10 и маркируются на корпусе цифрой «112», распылители имеют обозначение 112.1112110-10 и маркируются «4X034». По пропускной способности форсунки разделяются на две группы: первая маркируется цифрой «1», вторая — цифрой «2». Маркировка наносится на корпусе

Форсунки. На дизеле устанавливаются форсунки только одной группы. В распылителе 18 форсунки имеется четыре сопловых отверстия для распыла топлива. Пружина
14 распылителя отрегулирована на давление начала подъема иглы 1 равное 17,5— 18 МПа (175—180 кгс/см2), затягивается регулировочным винтом 10 и фиксируется контргайкой 12.



Глава 2. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей заключается в проверке исправности приборов, обнаружении и устранении неисправностей, заправке топливом, сливе отстоя из топливных баков и фильтров, замене в них фильтрующих элементов, удалении воздуха из системы, проверке действий привода управления и угла опережения подачи топлива, регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

ЕТО

Сливается отстой из топливных фильтров, машина заправляется топливом, проверяется уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала (для двигателей без централизованной смазки ТНВД).


ТО-1

Выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из топливных баков, проверяется состояние фильтрующих элементов фильтров грубой н тонкой очистки, действие пусковых устройств, механизма останова, при необходимости регулируется частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Через каждые 60 ч работы необходимо слить отстой из топливного бака, при повышенной запыленности и высокой температуре окружающего воздуха, следует снять крышку воздухоочистителя, защитную сетку, кассету и рефлектор. Затем все это промывают, смачивают кассету маслом, дают стечь ему и собирают воздухоочиститель.

ТО-2

Дополнительно к то-1 промывается воздушный фильтр, заменяются фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки, проверяется герметичность системы, циркуляция и давление топлива в системе, момент подачи топлива в цилиндры. При необходимости снимаются форсунки, проверяются и регулируются на стенде. Через каждые 240 ч работы нужно очистить, а если необходимо, промыть крышку и фильтр горловины топливного бака; слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; промыть кассету и рефлектор воздухоочистителя в дизельном топливе, смочить кассету маслом; при автономной системе смазки заменить масло в корпусе топливного насоса. Через 480 ч работы следует прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов без полной разборки воздухоочистителя, в осенне-зимний период кассету и рефлектор воздухоочистителя промывают.

ТО-3

ТО-2. Через 960 ч работы надо промыть фильтр грубой очистки топлива. Фильтрующий элемент промывают, многократно погружая его в чистое дизельное топливо до полного удаления механических примесей. Фильтрующие элементы первой и второй ступени тонкой очистки топлива заменяют, промыв корпуса фильтра. Проверяют, а если необходимо, регулируют на стенде топливный насос и форсунки с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе. Через 2000 ч работы (через одно ТО № 3) желательно при сезонном обслуживании разобрать воздухоочиститель и промыть все его детали, прочистить ершом, продуть сжатым воздухом внутреннюю поверхность циклонов и меж циклонное пространство без разборки блока циклонов (разбирать блок циклонов нельзя), промыть проточные части компрессора, турбины и газомасляных уплотнений турбокомпрессора.