Файл: Топливная система трактора т150К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 3. Ремонт, устранение неисправностей

Диагностика неисправностей


Надежная работа двигателя, его мощность и экономичность в значительной степени зависят от состояния узлов системы питания. Поэтому необходимо ежесменно проверять и устранять подтекание топлива в топливопроводах и узлах системы питания; заправлять топливный бак трактора чистым ,в течение двух суток, топливом; очищать узлы системы питания от грязи и подтягивать их крепления; по мере необходимости очищать защитную сетку первой ступени воздухоочистителя и подтягивать крепления шлангов пыле отводящей трубки; периодически проверять работу турбокомпрессора путем прослушивания и по времени вращения ротора (после установки двигателя на режим максимальных оборотов и последующем выключении подачи топлива должно прослушиваться вращение ротора продолжительностью более 5 с); при автономной смазке топливного насоса проверять уровень масла, доливать его при необходимости, а если уровень масла выше контрольного отверстия (за счет перетекания топлива), следует слить масло.

Ремонт

К основным неисправностям системы питания дизельного двигателя

относят уменьшение подачи топлива и снижение давления при впрыске.

Внешними признаками, по которым можно понять, что существует неисправность следующие:

1.невозможность пуска или затрудненный пуск двигателя;

2.падение мощности двигателя и дымление;

3.двигатель работает неравномерно и стучит;

4.неустойчивая работа или «разнос» его, т.е. двигатель трудно остановить

Указанные неисправности чаще всего возникают в результате нарушения

правил технического ухода за приборами системы питания и правил

эксплуатации. Для того чтобы правильно и быстро определить неисправность и устранить ее, нужно знать причины ее возникновения.

Рассмотрим процесс устранения основных неисправностей топливной системы дизеля, последовательность работы которых устанавливается на основании исследований причин неисправностей согласно принципам: «от наиболее вероятной причины к менее вероятной», «от простой проверки к сложной».

1.При попадании воды в топливную систему сливают отстой из топливных фильтров и топливного бака и промывают их. Отстой из топливных фильтров сливается при условии, что двигатель теплый. Сливные пробки откручиваются, и отстой сливается до тех пор
, пока не начинает течь чистое топливо. Затем пробки туго завертываются, а топливная система прокачивается ручным насосом. После этого запускается двигатель. Через 34 минуты воздушные пробки будут устранены. Отстой из топливных баков сливается через специальные краны аналогично.

2. Для определения загрязнения топливного фильтра необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной струи. Если струя слабая, то фильтр необходимо разобрать, промыть или заменить фильтрующий элемент. Для промывки фильтра грубой и тонкой очистки топливо сливается, снимаются колпаки и промываются чистым дизельным топливом. Затем происходит замена старых фильтрующих элементов. После сборки необходимо удостовериться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе. В противном случае болты крепления стаканов к корпусам подтягиваются вручную. Если загрязнился воздушный фильтр, снимают крышку, вывертывают винт крепления и вынимают фильтрующий элемент из корпуса фильтра. Корпус и инерционная заслонка промываются в чистым дизельном топливе или горячей воде, а детали продуваются сжатым воздухом, направленной под углом к поверхности фильтрующего элемента; очищается сетка воздухозаборника. Поврежденные детали заменяются. Смазка муфты опережения впрыскивания топлива осуществляется через одно из отверстий до проливания масла из другого отверстия. В нее заправляется 0,3 литра моторного масла. Проверка угла опережения впрыска топлива. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, когда метка на ведущей полумуфте окажется вверху, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если метки на муфте и насосе совмещены, то угол опережения впрыска корректен. Чтобы установить угол опережения впрыска, необходимо отвернуть 3 болта ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения добиваются совмещения меток.

Проверка и регулировка подачи топлива секциями ТНВД

А также при заедании рейки и других неисправностях, насос снимают с автомобиля и направляют в мастерскую, оборудованную специальным стендом, где осуществляется его ремонт специалистами по топливной аппаратуре. Проверка форсунок на давление впрыскивания производится на специальном стенде. Величина не должна отклоняться от значения 18+0,5 мПа или 17 мПа для форсунки, отработавшей определенный срок. Форсунка должна впрыскивать туман образное дизельное топливо, а впрыскиваемая струя должна иметь форму конуса. Если эти параметры не соблюдены, то требуется ремонт дизельных форсунок. Неисправные форсунки снимают, разбирают и очищают от нагара. Для размягчения нагара распылители погружают в ванночку с бензином. Очищают распылители при помощи деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, а внутренние полости промывают профильтрованным дизельным топливом. Сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,40 мм.



Проверка фильтров тонкой и грубой очистки дизельного топлива

Меняем топливопровод, соединяющий ТНВД и фильтр, выполненный из непрозрачного материала на прозрачный шланг (чтобы видеть пузырьки воздуха); прокачиваем топливную систему, с целью удаления из нее воздуха; заводим двигатель. При засорении фильтров, во время работы мотора, можно будет увидеть, как по прозрачному топливопроводу начнут перемещаться воздушные пузыри. Если при этом начать газовать, пузырьки можно будет увидеть еще лучше.

Удаление воздуха из системы питания.

Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов THВД.

Ремонт топливопровода низкого давления.

Для этого поврежденное место вырезают, и концы трубок соединяют встык муфточкой (короткой трубкой большого диаметра). Муфточку припаивают, к обоим концам трубки приваривают, подвергнув лужению место соединений. Концы трубок, требующие развальцовки отжигают, а затем развальцовывают на специальном приспособление. Трубку вставляют в зажим, соответствующий ее диаметру, так, чтобы концы трубки на 34 мм выступал над кромкой зажима. Затем, вращая винт с конусным наконечником, развальцовывают концы трубки. Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, причины их возникновения и способы устранения.

Основном причиной закоксовывания распылителей является продолжительная работа двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К на малых нагрузках, а также использование несоответствующих марок топлива. При появлении дымного выхлопа либо ощутимого снижения мощности следует снять форсунки и проконтролировать состояние распылителей. Очистку распылителей от нагара нужно производить с осторожностью, используя деревянный скребок, а прочистку сопловых отверстий – с применением иглы, которая имеется в комплекте инструмента. Если прочистить сопловые отверстия не удаётся, но нужно снять распылитель с форсунки и опустить его в ванночку с бензином либо керосином на несколько часов.

В случае подтекания топлива по сопловым отверстиям либо заедания иглы требуется замена распылителя на новый (из комплекта запчастей). Корпус распылителя вместе с иглой образуют прецизионную пару, имеют определённую группу плотности, вследствие чего не следует их распаковывать.


ля снятия распылителя форсунки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К нужно сначала отвернуть колпак и вывернуть до упора регулировочный винт, а затем отвернуть гайку распылителя. При разборке форсунки в иной последовательности возможна поломка фиксирующих распылитель штифтов.

Глава 4. Экологичность

Загрязнение дизельным топливом характерно для всех природных сред — атмосферного воздуха, грунта и воды. Происходит оно по-разному, но одинаково воздействует на изменение смертности населения — она увеличивается с ростом потребления нефтяного топлива.

Основные вредные вещества, образующиеся при работе дизеля — окись углерода СО, углеводороды СН, окислы серы SO и азота NO. Последних в дизельных выхлопах особенно много в отличие от бензиновых, где превалирующими являются окислы углерода.

В дизельном топливе используются различные присадки, улучшающие характеристики работы двигателя. Они содержат большое количество химических элементов, выделяемых выхлопами в окружающую среду. Это ртуть, свинец, кадмий, цинк и медь.!!!!!

Наибольшее количество загрязнений, образующихся при сжигании топлива, попадает непосредственно в атмосферу. В процессе круговорота воды в природе облака переносят вредные химикаты на большие расстояния и проливают их вниз с осадками. Так осуществляется загрязнение топливом воды и почвы.

Насыщение дизельным топливом почвы и воды происходит и из других источников загрязнений. К ним относятся разливы топлива на нефтехимических и перерабатывающих заводах, сброс сточных вод с отходами топлива предприятиями, вывоз нефтепродуктов на стихийные свалки. Они также происходят в результате аварий, пожаров, разрывов трубопроводов. Особенно губительны для природы аварии с танкерами, транспортирующими дизельное топливо или другие нефтепродукты. Они загрязняют воду, образуя плёнку на её поверхности и донные отложения, в результате чего в акватории погибает всё живое. Через воду загрязнения проникают в промысловую рыбу, которую люди потребляют в пищу.

Безопасность труда

Общие требования. Техническое обслуживание проводят при неработающем дизеле, выключенном ВОМ, опущенных навешенных машинах и заторможенном тракторе. После подъема под ось переднего моста, полуоси задних колес или под остов трактора необходимо подставлять подкладки и упоры, исключающие падение и перекатывание трактора. Если техническое обслуживание проводят в закрытом помещении, то последнее должно быть всегда чистым, с плотным полом и иметь хорошие освещение и вентиляцию, полный набор инструментов и приспособлений. Если рабочее место находится в закрытом помещении, то необходимо помнить, что при работе двигателя выделяются отработавшие газы. Они содержат в себе водяной пар и большое число различных химических элементов и их соединений, причем некоторые из них очень токсичны (ядовиты). Особую опасность для здоровья человека представляют собой оксид углерода (СО) и оксид азота (N2O5), содержание которых в газах может доходить до 0,5% (по объему). Оксид углерода нарушает окислительные процессы в организме, что может привести к летальному исходу. Оксид азота в соединении с водяными парами образует азотную кислоту, которая раздражает легочную ткань и приводит к хроническим заболеваниям. Двуокись азота (NO2) раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечнососудистой системе. Поэтому работа тракторного двигателя в закрытом помещении не допускается. В том случае, если в закрытом помещении необходимо завести двигатель, то необходимо применять гибкие металлические шланги для отвода в атмосферу отработавших газов.


Работа с топливо смазочными материалами (ТСМ). Трактористу приходится ежедневно иметь дело с топливом и смазочными материалами, которые токсичны (ядовиты). Часто он не обращает должного внимания на это обстоятельство, что порой приводит к весьма нежелательным последствиям. Топливо и масло могут попасть в организм человека через дыхательные пути, кожные покровы, органы пищеварения и через слизистую оболочку глаза. Чаще всего эти продукты проникают в организм человека через дыхательные пути.

Через кожные покровы проникают только те ядовитые вещества, которые растворимы в жирах и жироподобных веществах организма. Рассмотрим влияние отдельных видов ТСМ на организм человека. Бензин. При непродолжительном вдыхании воздуха, содержащего бензин в концентрации 5… 10 мг/л, уже через несколько минут наступает острое отравление; появляются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз. Более продолжительное пребывание в такой атмосфере вызывает неустойчивость походки и головокружение. В условиях высокой концентрации паров бензина человек может потерять сознание, и если его своевременно не вывести из зараженной атмосферы, может произойти даже остановка дыхания. Засасывание ртом бензина через резиновую трубку для создания сифона может привести к воспалению легких. Бензин, попавший в желудок человека, вызывает отравление. Этилированный бензин. Попадание этого бензина на кожу способствует накапливанию свинца в организме человека. После его испарения на коже остается ничтожное количество тетраэтилсвинца’, который может попасть внутрь организма. Опасность представляют также детали двигателя, покрытые нагаром и осадками, образовавшимися на них при работе двигателя на этилированном бензине. Работая с этилированным бензином, нельзя употреблять его для мытья деталей двигателя, рук и чистки одежды. После работы запрещается принимать пищу и курить, не вымыв предварительно руки теплой водой с мылом. Дизельное топливо. Большая концентрация паров дизельного топлива в воздухе смертельна для человека. Частое и длительное воздействие дизельного топлива на кожу человека представляет значительно большую опасность, чем воздействие бензина. Оно может вызвать острое и хроническое заболевание кожных покровов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В конце хотелось бы сказать о том, что на работу было потрачено много времени и сил, прочитано не мало книг и изучено сайтов. В данной работе подробно описана топливная система трактора Т-150К, её тонкости, экологичность, преимущество и недостатки перед бензиновым двигателем.