Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3867
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A. *Положительный результат в нештатной экстримальной ситуации.
B. Научная разработка всех применяющихся технологических процессов.
C. Составление комплекта технологической документации, материальное оснащеие.
D. Целенаправленная подготовка медицинского персонала.
E. Постоянный контроль за деятельностью персонала.
Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности.
Вариант №_________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 22
Тема 1.4: «Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни»
Тест 1 Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально- экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:
A. *Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья.
B. Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья.
C. Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой.
D. Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно- рекреационных мероприятий.
E. Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.
Тест 2 Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, значительная доля приходится на здоровый образ жизни. Укажите, какая доля в структуре факторов, определяющих здоровье, приходится на здоровый образ жизни:
A. Свыше 10%
B. Свыше 20%
C. Свыше 30%
D. Свыше 40%
E. *Свыше 50%.
Тест 3 Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:
A. Неправильное, недостаточное питание
B. Вредные привычки
C. *Неквалифицированный физический труд
D. Недостаточная двигательная активность
E. Низкая мотивация на сохранение здоровья
Тест 4 Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:
A. Задержка развития
B. *Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах
C. Снижение иммунитета
D. Ухудшение нервно-психической деятельности
E. Расширение спектра заболеваний не только пищеварительной системы, но и всего организма.
Тест 5 Нездоровый образ жизни ведет к развитию патологических состояний и патологических процессов, которые затем могут развиться в первично-хроническую форму заболевания. Одним из способов перехода от нездорового образа жизни к здоровому образу жизни является борьба с гипокинезией. Дайте определение гипокинезии:
A. Состояние, связанное с невозможностью выполнять произвольные движения в конечностях, связанные с различными неврологическими заболеваниями и их последствиями
B. Состояние ненормальной двигательной активности, сопровождающееся манерными и вычурными движениями.
C. Состояние избыточной неуправляемой двигательной активности
D. *Состояние недостаточной двигательной активности организма с ограничением темпа и объёма движений
E. Отказ индивида от передвижения на общественном транспорте.
Тест 6 Исследование региональных особенностей состояния здоровья населения и условий жизни, изучение тенденции основных показателей заболеваемости, являющееся научной основой планирования здравоохранения и здоровье сберегающего образования, невозможно без использования данных демографии.
Дайте определение демографии:
A. *Демография— наука, изучающая численность и структуру населения, а также процессы его воспроизводства и движения
B. Демография – наука, изучающая структуру общественного производства, распределение доходов внутри государства и общества
C. Демография – наука, изучающая закономерности расселения людей на определенной территории
D. Демография – наука, изучающая возможности и механизмы межъязыкового и межкультурного общения и сосуществования
E. Демография – наука, изучающая состояние популяционного здоровья с позиции достигнутого уровня культурного и социального развития общества.
Тест 7 Демография помогает планировать структуру заболеваемости с учетом изменяющейся популяционной картины населения региона. Укажите основные демографические проблемы ближайшего будущего в странах Центральной и Восточной Европы:
A. Повышение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни
B. *Снижение рождаемости, рост смертности, сокращение продолжительности жизни
C. Снижение рождаемости, снижение смертности, сокращение продолжительности жизни
D. Снижение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни
E. Повышение рождаемости, рост смертности, увеличение продолжительности жизни
Тест 8 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к методической цели:
A. Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье
B. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение
C. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения
D. Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия
E. *Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 9 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к глобальной цели:
A. *Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье
B. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение
C. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения
D. Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия
E. Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 10 Для того чтобы безопасное развитие человечества, необходимо, в том числе, формирование ценностей и приоритетов ЗОЖ. Формирование ЗОЖ включает три основные цели: глобальную дидактическую и методическую. Укажите, что относится к дидактической цели:
A. Обеспечить физическое, психическое и духовно-нравственное здоровье
B. Обеспечить возможность поступления в высшее учебное заведение
C. Обеспечить систему контроля и коррекции непрерывного наблюдения за основными показателями популяционного здоровья населения
D. *Вооружить обучающихся необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия
E. Вооружить обучающихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека и его гигиены.
Тест 11 Образ жизни — показатель того, как личность реализует окружающие условия жизнедеятельности в интересах своего здоровья. Укажите, какую форму здоровья подразумевает здоровый образ жизни:
A. *Индивидуальное здоровье
B. Групповое здоровье
C. Коллективное здоровье
D. Популяционное здоровье
E. Цивилизационное здоровье
Тест 12 Индивидуальное здоровье складывается из ряда факторов, своевременное выявление, оценка и контроль над воздействием их на организм человека, а также защита от их воздействия при необходимости – одна из важнейших задач медицинской науки. Укажите, из каких факторов складывается индивидуальное здоровье:
A. *Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни и служба здоровья
B. Наследственность (финансовая и жилищная), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни и служба здоровья
C. Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), режим питания и сна, служба здоровья
D. Наследственность (биологическая), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), образ жизни, режим труда и отдыха.
E. Наследственность (финансовая и жилищная), влияние окружающей среды (природная, техногенная, социальная), режим питания и сна, служба здоровья.
Тест 13 Существенное влияние на здоровье не только отдельного человека, но и всего населения в целом оказывает правильно организованное питание. Укажите признаки нормального питания:
A. Пища отвечает кулинарным и гастрономическим пристрастиям человека, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма
B. *Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма
C. Пища отвечает в полной мере запросам организма, способствует снижению массы тела и способствует нормальной работе всех органов и систем организма
D. Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и основной набор продуктов является экономически доступным
E. Пища отвечает в полной мере запросам организма, обеспечивает постоянство массы тела и способствует нормальному производственных процессов
Тест 14 Существенное влияние на здоровье не только отдельного человека, но и всего населения в целом оказывает правильно организованное питание. Одним из ключевых понятий нутрициологии является понятие о сбалансированном питании. Укажите, что означает сбалансированное питание:
A. Суммарная стоимость месячного рациона питания не должна превышать 30% дохода семьи
B. Питание должно быть уравнено по массе круп, овощей, рыбных, молочных и мясных продуктов
C. Питание должно быть сбалансировано по количеству блюд обладающих различным вкусом.
D. *Питание должно быть сбалансировано по содержанию различных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды)
E. Питание должно быть сбалансировано по разнообразию блюд в еженедельном меню питающихся.
Тест 15 Питание является важнейшим элементом здорового образа жизни, способным обеспечить необходимый уровень здоровья. Укажите, какой из указанных ответов не относится к несбалансированному питанию:
A. Избыточного питания
B. Чрезмерного потребления сахара и кондитерских изделий
C. Излишнего потребления животного жира
D. Потребления алкоголя, наркотиков
E. *Прием пищи в одиночестве
Тест 16 Вредные привычки являются угрозой индивидуальному и коллективному здоровью людей.
Укажите уровень снижения индивидуального здоровья в результате вредных привычек:
A. до 30%
B. до 40%
C. до 50%
D. до 60%
E. *до 70%
Тест 17 Вредные привычки являются угрозой индивидуальному и коллективному здоровью людей, при этом вредные привычки ведут к развитию социальных последствий. Укажите основные социальные последствия вредных привычек:
A. Снижение рождаемости, рост уровня смертности, увеличение количества врожденных и наследственных заболеваний
B. Изменение потребностей, эмоциональное отупение, извращение пристрастий и вкусов
C. *Рост преступности, агрессивность поведения, пагубное влияние на окружающих, в первую очередь на детей
D. Социальная изоляция, резкое сокращение круга контактов, полная десоциализация
E. Снижение производительности труда, рост количества бракованной продукции, утрата производственных навыков
Тест 18 Алкоголизм – серьезное заболевание, обусловленное пристрастием к употреблению алкоголя.
Укажите, в чем заключается сущность алкоголизма:
A. *В развитии психической и физической зависимости от алкоголя, включении алкоголя в обмен веществ
B. В специфическом влиянии алкоголя на кору головного мозга, развитии бредово-галлюцинаторного синдрома
C. В специфическом влиянии алкоголя на печень, нарушении антитоксической функции, развитии токсического галлюциноза
D. В специфическом влиянии алкоголя на сердечную мыщцу, развитии аритмий и инфарктов
E. В специфическом влиянии алкоголя на периферическую нервную систему с развитием нейропатии
Тест 19 Алкоголизм – серьезное заболевание, обусловленное пристрастием к употреблению алкоголя.
В своем течении алкогольная болезнь проходит три стадии. Укажите, что характерно для начальной стадии алкоголизма:
A. *Характеризуется появлением влечения к алкоголю, возрастает устойчивость к принимаемым дозам, появляется психическая зависимость