Файл: Отчет по учебной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Смотр-конкурс «Электронное портфолио педагога» (далее конкурс) проводился на основании годового плана деятельности МБДОУ д/с «Яблонька» р.п. Мулловка с целью проведения контроля за состоянием Портфолио педагогов ДОУ.

Конкурс проводился с 24 февраля по 25 марта 2016 года.

Жюри конкурса: председатель – заведующий, члены жюри – старший воспитатель, воспитатель.

В конкурсе приняли участие 8 педагогов ДОУ.

Критериями оценки служили:

Принцип оценки: пятибалльная система.

По оценке жюри победители распределись следующим образом:

1 место – педагоги Газизова Т.Р., Ширманова Т.И., Пашина И.Ю.

2 место – педагоги Макеева И.А., Ладыгина Е.А.

3 место – педагоги Гусева Е.И., Кононова Т.Н., Тивилева О.В.

Вывод: Все портфолио соответствуют всем требованиям по структуре и содержанию, по количеству материалов по повышению профессиональной компетенции, распространению передового опыта, по наличию конкретных данных в виде таблиц по оценке своей деятельности.

Не представили портфолио, это значит, что они не работают над повышением своего профессионального уровня и не хотят повысить квалификацию следующие педагоги: Голованова А.В., Голубина И.В., Мухтарова Е.В., Гришина О.А.
Рекомендации:

1. Педагоги, не представившие портфолио должны представить Портфолио (папка) для проверки 1 сентября 2016 года
6.Деловая игра «Счастливый случай»

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.

Я рада приветствовать вас на деловой игре «Счастливый случай», в ходе которой вы покажете свои знания, опыт по теме педсовета.

(Педагогам предлагается придумать название команды, выбрать капитана)

Итак, в игре встречаются 2 команды. Команда «…» и команда «…»

Также в нашем зале присутствует жюри, не очень большое, но чрезвычайно интеллектуальное и эрудированное (представить членов жюри) Жюри будет вести подсчет набранных вами очков.

1гейм «Гонка за лидером» (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Как зовут министра образования РФ? (Ливанов Дмитрий Викторович)

2.Когда вступил в силу ФГОС ДО? (1 января 2014г.)

3. Из каких групп требований состоит ФГОС дошкольного образования?

(1.Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.)


4.Назовите количество образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО в работе с воспитанниками дошкольного учреждения. Перечислите их. (5 образовательных областей: «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

5.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

6. На достижение, каких целей направлен Стандарт? (повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и  качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.)

7. Что представляет собой ФГОС ДО? (совокупность обязательных требований к дошкольному образованию)

8. Перечислите виды деятельности детей дошкольного возраста (3года – 8 лет) (Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная)

9. Что является предметом регулирования Стандарта? (отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования)

10. Из каких частей состоит образовательная программа? Каково их соотношение? (обязательная часть 60 %и часть, формируемая участниками образовательных отношений 40%)

11. Какие разделы включает в себя Программа? (Целевой, содержательный, организационный)

12. Перечислите требования к развивающей предметно-пространственной среде. (Трансформируемость, насыщенность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)

13. Что такое целевые ориентиры? (требования Стандарта к результатам освоения Программы, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования)

14.Какие требования предъявляются к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования? 

(Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

15. Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)

16. Как называется принцип организации образовательного процесса, в основе которого лежит интеграция образовательных областей, направленная на изучение одной темы? (комплексно-тематический)

17. Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)

18. Раскройте понятие Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. (Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

2 гейм «Заморочки из бочки» (команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами. Каждой цифре соответствует задание

«Образовательная область в ходе реализации режимного момента»).

Командам предлагаются по очереди карточки с «Образовательной областью», «Режимным моментом» и «Возрастной группой». (Приложение 3)

Задание: Работа в команде. Предложить вариант, в котором все эти 3 условия органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная образовательная деятельность реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент.

3 гейм «Конкурс капитанов»

«Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями».

Задание: Капитанам команд на выбор предложены 3 карточки «ОО» и карточка «Форма ОД». Как в данной форме ОД могут быть интегрированы данные образовательные области? (Приложение 4)

Например, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой во вторую половину дня (досуг по правилам дорожного движения).

4 гейм «Вы нам, а мы вам»

Команды задают по очереди друг другу вопросы (вытягивают вопрос для другой команды и сами готовят предполагаемый ответ).


1.Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», (состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса).

2. Раскройте понятие «Совместная деятельность взрослого и детей» (основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

3. Проводится ли педагогическая диагностика при реализации образовательной программы? Если да, то с кем и с какой целью? (Может проводиться. Педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.)

4. О какой форме организации детской деятельности идет речь? Форма совместной деятельности, направленная на расширение кругозора детей, на воспитание познавательной активности дошкольника. Педагогом создаются условия, позволяющие детям самостоятельности или совместно со взрослым приобретать новый опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем. (проектная деятельность)
7.Рефлексия по итогам педсовета.

И вот мы все сидим в прекрасном этом зале,

Нас детский сад собрал на умном педсовете.

Коллеги представили свой опыт для нас.

Мы благодарны им за представление

Но хотелось бы выслушать и ваше мнение.

Если у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.

Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, то крикните «ДА»!

Знанья, если пригодятся, если будешь применять,

Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.

Педагоги в нашем ДОУ мастера

Если согласны, кричите «УРА»!

Если был педсовет хорошим,

То снова хлопайте в ладоши.

Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться все ж пришла пора.

Закончить нашу встречу предлагаю

Громким троекратным «УРА!»
Решение педсовета.

  1. Педагогам ДОУ продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

  2. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

  3. Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа воспитательно- образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.