Файл: Требования к условиям реализации программ обучения Срок получения ооо 5лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параметр сравнения | ФГОС 2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Срок получения ООО – не более 5лет Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
А) Например, в метапредметные результаты в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией; в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»; в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 43 ФГОС). Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания (п. 42 ФГОС). В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку) Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии». В предметную область «Общественно-научные предметы» входят: «История», «Обществознание», «География». «История России» и «Всеобщая история» изучаются как курсы в рамках учебного предмета «История»Общий объем аудиторной нагрузки за5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования Предметные требования едины для всех обучающихся (п.29 + отсутствие дополнительных блоков в предметных результатах). Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:
|
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает:
| Программа основного общего образования (термин) включает:
9.План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 10.Исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам и они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания. Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. Каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. |